Борис Грисенко: – Это из Библии. Можно я процитирую Исаия 45 главу, последние два стиха? «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево». И даже люди, которые считают, что с Израилем, как с избранным Богом народом, давно покончено, и все хорошее об Израиле относится теперь к церкви, они не цитируют этот стих.
Юрий Попов: – Я думаю, что такие вопросы возникают, когда мы вырываем из контекста и не видим общую картину Божьего спасения изначально, еще до начала мира, сотворения человека, избрание Авраама, избрание народа Израильского. Интересно, Бог избрал народ Израильский не просто так, не для того, чтобы просто вывести из Египта и ввести в обетованную землю, но Бог их привел к Себе. Получается, что Он хотел познакомить с Собой. Бог хотел открыть Себя. В то время все язычество лежало в страшном извращенном понимании мира и т. д. Бог хотел открыть Свою Cущность, научить их, дав им закон, чтобы научить Его святости, научить Его принципам и законам, чтобы они стали священниками, открыли Бога Авраама, Исаака и Иакова всему миру, стали светом и благословением для всех народов. Бог двинулся дальше, и сегодня церковь Божия состоит из евреев, которые приняли Иешуа как Спасителя, и язычников, которые привились к этой маслине и стали одним целым. Писание, что интересно, разделяет человечество, в духовном смысле, на три категории людей, а в физическом, на две; есть евреи – иудеи и еллины – язычники, в духовном смысле, есть язычники, иудеи и есть церковь Божия. И вот церковь Божия заняла ту же позицию, как Петр говорит: «Некогда не народ, но ныне народ – царственное священство». К церкви то же призвание, быть царственным священством. Но с Израилем еще не закончено, потому что ни с украинцами, ни с молдаванами Бог не заключил завет, который всегда безусловный, который никогда не может закончиться, и в конечном итоге, исполнится. Множество мест в Писании, и Исаия об этом говорит, и в Новом Завете об этом написано, что в последние дни Израиль станет светом и благословением для всех народов. Сейчас все спасаются личной верой, но Писание говорит к Римлянам, в 11 главе, об остатке. Вот этот весь народ, который останется из Израиля, будут суды еще против Израиля, но тот остаток, который останется, весь, в национальном масштабе, спасется. Захария, в 12 главе, очень четко об этом говорит. Захария начинает такими словами: «Вот Слово Господне об Израиле». Сегодня много, политики и прочие люди, говорят об Израиле; и он говорит об этих последних днях: «Иерусалим станет чашей исступления…» и т.д. Это происходит сегодня на наших глазах. И далее Бог говорит, что Я изолью Дух благодати и умиления на дом Давида, помните? И они воззрят на Меня, которого пронзили (в англ. переводе), и это будет национальное излияние Святого Духа.
Борис Грисенко: – Совершенно согласен. Как раз именно это и имеется ввиду. И когда возникла эта тема, что только Израилю обещано, что тот Израиль, который будет в то, последнее время, мы не знаем когда оно будет, мы не знаем детали, не знаем точно как это будет происходить, но он весь спасется. При этом есть подобное пророчество у Иеремии, и на них ссылается, в знаменитой 11 главе, апостол Павел. И он цитирует Исаию, что придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. Я процитирую еще одну главу из Исаия. 46 глава, с 3 стиха: «Послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятое Мною от чрева, носимое Мною от утробы матери (Он показывает им от начала народа): и до старости вашей Я тот же буду (Отец светов, в котором нет ни тени перемены. Он обещает верность Израилю до скончания времен), и до седины вашей буду носить вас. Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас.» Великое обетование народу, навсегда. Сколько руководство церкви провозглашало отмену этого, сколько еще до того как Христианство стало имперской идеологией в Римской империи, сколько отцы церкви и некоторые апологеты уже торжествовали полную отмену этого, и вот-вот ждали когда это вообще будет аннулировано. И сейчас мы знаем, что не только этого не произошло, но мы живем в то особое время, когда явным, уже видимым образом, Бог начинает исполнять эти обетования.
Вся ли eврейская нация обратится ко Христу?
Вы заявляете, что второе пришествие не возможно, пока евреи, как нация не обратятся ко Христу. Обращение нации, не кажется ли вам немного подозрительной? Разве есть хотя бы одна нация на земле, которая вся обратится? Разве это не связано с личной верой человека? Откуда эта идея, что еврейская нация, вся обратится ко Христу?
Вопрос отвечен 11.03.2017 в категории Церковь
Похожие вопросы: