Что вкладывается в понятие «христианского единства»?

Что вы вкладываете в понятие «единства»? Ну, вот мы едины – и едины… Что нам не хватает для единства, именно с еврейскими акцентами?

Борис Грисенко: Удивительная вещь. Понимание единства стало кардинальным образом меняться в земной вселенской Церкви, по мере отрыва от пресловутых еврейских корней. Потому что пока еврейское ядро (это было апостольское ядро, и сразу, может быть два поколения после апостолов) сохраняло свое влияние, сохранялось понимание единства, не как моноединства с тотальным подчинением комплексу одинаковых правил, а мультиединства. Так же как и Бог – не одна Личность, а три Личности в одном Боге. Я был как-то приглашен на симпозиум, по поводу служения евреям в известном румынском православном монастыре, где только православных епископов было шесть. И из России была группа учеником Александра Меня, из Украины архиепископ, из Греции, очень серьезные православные, и были группы католиков из Ватикана. Они принципиально не пригласили протестантов, а только мессианских. Там люди рассказывали удивительные вещи. Мне дали речь в самом конце, потому что меня мало знали, где-то 15 минут; и сказал им простую вещь: Посмотрите, мы сейчас говорим о разделениях, о том, что в христианстве сейчас больше десяти тысяч деноминаций и ответвлений. Но на самом деле, мы не затрагиваем один момент, что понимание единства было совсем другим, потому что тогда, сугубо еврейские апостолы и еврейские пресвитеры, допустили и приняли в одном теле, как равных им верующих тех, которые вели абсолютно другой образ жизни. Они приняли их, как часть своей еврейской мессианской апостольской новозаветней семьи. Еврейское понимание единства, сохранилось в какой-то мере даже в иудаизме. Вот это понимание единства, было отвергнуто вместе с библейским еврейством, я не говорю сейчас за раввинистическое еврейство. Единство стало пониматься как нечто имперско-тоталитарное, и буквально, даже пасхальный спор в конце второго века, когда римский епископ Виктор провозгласил анафему тем, кто празднует Пасху вместе с иудеями. Это было еще задолго до Константина, но там уладили. У всех всё должно быть унифицировано, и это стало пониматься как единство. Потому что вместо еврейского библейского понимания единства в многообразии, стала такая вот имперская Греко – Римская, жесткая вертикаль. Что и вывело на дорогу, и инквизиции, и всех ужасов средневековья.

Похожие вопросы:
Приложение ASIM