Борис Грисенко: – Конечно, не спорит, потому что все так и было. Впоследствии, Симону Петру, который никогда не ел ничего не кошерного, и который рассматривал вот это явление в доме кожевника, как нечто абсолютно исключительное. И остальные мессианские иудеи, рассматривали обращение Корнилия и его дома, как нечто очень исключительное. В последствии, Бог открыл, что это не исключение, а начало открытых дверей для всех народов, к еврейскому Мессии и Царю. И Петр, безусловно, и в Антиохии, и не только, уже мог спокойно сидеть с язычниками и есть за одним столом одну и туже пищу. Это не то, что он приносил с собой тормозок. На самом деле, если бы многие толкователи, которые проповедают что Петр никогда не ел не кошерную пищу, знали, хотя бы из еврейских источников, правила ритуальной чистоты того времени… Да, Петр жил по язычески.
Александр Шевченко: – Что пытался Павел, сказать Петру, вопросом: для чего ты принуждаешь язычников жить по иудейски?.
Юрий Попов: – Мы все оправдались Христом, безусловно, но здесь есть вопрос внешнего поведения. Он говорит, что один соблюдает, другой не соблюдает, и многие другие вещи. На самом деле, у Петра было откровение в отличии от других. Помните как это начиналось? В Деянии, в третьей главе он увидел откровение, когда полотно 3 раза сходило с неба, и так далее. И когда он пришел в дом Корнилия, первые слова, которые он сказал, помните? Он сказал: «Вы знаете, что иудею возбраняется иметь общение с язычниками, но я получил откровение. Но когда об этом узнали братья, они позвали его «на ковер»: что за дела? Как это ты с язычниками? Евангелие не евреям? И он начал рассказывать о том что произошло. Он говорит: «Дух сошел на них, как и на нас в начале.» То есть, как? Сила Божия сошла сверхестественно. И они поняли, что наверное и язычникам Бог даровал спасение! И дальше написано: «Вместе с тем, они продолжали проповедовать только иудеям. Почему? Потому что у них не было откровения. У Петра появилось, а братья, которые его выслушали, согласились, что да, наверное, но у них еще не было личного откровения о том, что это начало вхождения язычников в спасение. Поэтому Петр продолжал уже жить таким образом.
Юрий Попов: – Мы все оправдались Христом, безусловно, но здесь есть вопрос внешнего поведения. Он говорит, что один соблюдает, другой не соблюдает, и многие другие вещи. На самом деле, у Петра было откровение, в отличии от других. Помните как это начиналось? В Деянии, в третьей главе он увидел откровение, когда полотно 3 раза сходило с неба, и так далее. И когда он пришел в дом Корнилия, первые слова, которые он сказал, помните? Он сказал: «Вы знаете, что иудею возбраняется иметь общение с язычниками, но я получил откровение». Но когда об этом узнали братья, они позвали его «на ковер»: что за дела? Как это ты с язычниками? Евангелие не евреям? И он начал рассказывать о том что произошло. Он говорит: «Дух сошел на них, как и на нас в начале.» То есть, как? Сила Божия сошла сверхъестественно. И они поняли, что наверное и язычникам Бог даровал спасение! И дальше написано: «Вместе с тем, они продолжали проповедовать только иудеям. Почему? Потому что у них не было откровения. У Петра появилось, а братья, которые его выслушали, согласились, что да, наверное, но у них еще не было личного откровения о том, что это начало вхождения язычников в спасение. Поэтому Петр продолжал уже жить как язычник.
Борис Грисенко: – Но на самом деле, никто точно не знает. Знаменитый первый Иерусалимский собор был после этого конфликта в Антиохии, или до. Но в пятнадцатой главе книги Деяния, фактически Петр повторяет откровение апостола Саула Павла. Он говорит: «Братья, вы знаете, что Бог от первых дней избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали Евангелие и уверовали. Сердцеведец Бог, дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца. Что ж вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников, иго…». Он же говорит то, что в Галатах писал апостол Павел: «которого не могли понести, ни отцы наши, ни мы; но мы веруем, что благодатью Господа нашего Иисуса Христа спасемся, как и они». И это даже больше. Не они спасутся как мы, но мы спасемся, как и они.
Почему Петр стал жить по язычески?
В известном конфликте между Павлом и Петром в Галатеи, Павел говорит Петру, при всех: «Если ты, будучи иудеем, живешь по язычески, а не по иудейски…», это была клевета в адрес Петра? Что предполагало заявление: ты живешь по язычески, а не по иудейски? И Петр не спорит с ним.
Вопрос отвечен 11.03.2017 в категории Церковь
Похожие вопросы: