Юрий Попов: – Нет, но мы повторяемся, я уже говорил об этом – Римлянам третья глава. Первая и вторая говорит, что и те и другие, все под грехом, и без Христа не возможно спасение. Я не верю, что eвреи, по своему национальному происхождению спасутся. Опять же, возвращаясь к тому, о чем мы говорили раньше, что пишет апостол Павел к Римлянам в девятой главе: не все Иудеи те, через обрезание, но те, которые через Христа. То, что касается спасения людей, которые умирают, и из язычников, и из евреев, Бог есть Судья праведный и Он там Сам будет разбираться с ними, каким образом он дает спасение; но просто по происхождению, не возможно спасение, на основании Слова Божьего. Только через Христа.
Борис Грисенко: – Я полностью согласен. Есть такая теория, которая в русскоязычном пространстве пока вообще не известна, но в англоязычном пространстве, она распространена. Теория двух заветов. Это опасная теория, она опровергается всем Писанием. Что у всех людей есть завет через Иисуса Христа, а у евреев есть свой завет.
Юрий Попов: – И Христиане, и евреи в одном завете. Христос – это основание всего.
Александр Шевченко: – Та часть евреев, которые вне этого завета, она вне…?
Юрий Попов: – Ну как мы читаем в послании Павла, Бог знает, кто в Его завете через Христа.
Борис Грисенко: – Дело в том, что из Нового Завета, я могу привести, как минимум несколько цитат, что евреи, не верующие во Христа, судятся как дети завета. Полтора года назад, мы говорили об этом здесь. Евреи, которые до Христа, впадали в идолопоклонство разного уровня и разного ужаса, судились, не как язычники, но гораздо более строго, как дети завета, которые предали завет.
Есть ли у евреев отдельный завет с Богом, вне Христа?
Тексты Писания: «…если законом оправдание, то Христос напрасно умер.», «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.», «Во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Христом, всякий верующий.», «Моисей сказал отцам: …всякая душа, которая не послушает Пророка, истребится из народа», «Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.», «Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им».
Звучит, как антисемитизм из уст Давида. Но это тексты Писания, которые, и Моисей сказал, и Давид.
В моем понимании, это один из важных перекрестков, который хотелось бы выяснить. Говорит ли и спасает ли Бог в обход Христа? Поддерживает ли Бог отношения с Израилем в обход Христа? Да или нет?