Юрий Попов: Ни евреи, ни язычники, без Христа не могут быть оправданы. Ведь речь идет о праве, об оправдании. Апостол Павел много в своих посланиях об этом учит, и говорит, что только таким образом мы можем быть оправданы. Ветхий Завет и закон, который был дан народу Израильскому, не был средством для оправдания, но он был дан по причине преступлений, для того, чтобы оградить этот народ и для того, чтобы научить этих людей. В конечном итоге, они должны были выполнить свою миссию, чтобы быть светом для язычников, которые извращаются в грехе. Одна из причин была показать греховность и что я, сам по себе, не могу его исполнить. Закон был путеводителем к Христу. Поэтому оправдание, только через веру в Христа, как иудеев, так и язычников. Он есть наше оправдание. Поэтому зачем нам возвращаться к тому, что является частью Божьего слова. Кстати, во всех этих праздниках и ритуалах, виден Христос, как прообраз. О всех еврейских праздниках, Господь говорит: это Мои праздники. Это пророческое воплощение, и того, что уже случилось, и того, что случится. Все праздники и ритуальные законы, все это прообразы и часть Божьего Слова. Когда Давид воспевал Слово Божие, в самом большом 148 псалме, он не мог его закончить, говоря, что Божий закон, и свят, и праведен, и научает жизни, и так далее, на столько он восторгался законом. То есть, это часть Божьего Слова, но это не средство к оправданию. Оправдание только через жертву Иисуса Христа. И поэтому тем, которые оправдались, какой смысл возвращаться к закону, если он не приносит тебе никакой пользы для оправдания?
Борис Грисенко: Есть такие места в Новом Завете, где некоторые выражения действительно можно понять как вера во Христа, и как вера Христа. На самом деле, принципиальной разницы нет в этих выражениях, потому что надо смотреть контекст. В каждом случае, действительно имеется в виду вера в Христа. Когда Господь говорит: «Имейте веру Божию», Он разве имеет в виду, что Богу нужна вера? Всеведующему, вездесущему Творцу всего видимого и невидимого, который всю вселенную как каплю держит в ладони, который над временем, что и века сотворил, нужна вера для чего-то? Нет. Он имеет ввиду, ту веру, которую дает Бог. Когда в посланиях Нового Завета есть греческая форма предлога, то там можно понять, что это вера Христа. Какого Христа? Того, который умер и воскрес, превознесен в Божественной славе и величии, который пребывает одесную Отца? Это та вера, которую Господь, совершивший все для нас и одержавший величайшую победу, дарует нам в этой победе.
Александр Шевченко: Тогда, что имеет в виду Библия, в контексте Нового Завета, под верой в Христа? Ведь Он сказал: Веруйте в меня и в Бога веруйте, что всякий верующий в Него имеет жизнь вечную и так далее. Ну вы же, Борис, уверовали в Христа?
Борис Грисенко: На самом деле, когда я был еще совершенно не верующим еврейским подростком, даже, когда мне было всего лет 10, я прочел популярную книгу по археологии, которую написали два еврея. И там была глава про Кумран, и я читал это будучи в абсолютно неверующей семье, ведь до 30 лет, я всего два раза беседовал с верующими людьми, и оба они были православными диссидентами. И вот я читаю про этого учителя праведности, и мне почему-то приходят мысли об Иисусе. Вот как просто может действовать суверенный Бог! Я читаю маленькую главу про кумранские находки, что там был некий учитель праведности, которого священники казнили, и это была очень загадочная личность, и я начинаю думать об Иисусе. Я никогда ничего не читал о Нем, ничего толком не слышал до этого, и тут думаю об Иисусе. И при чтении этой книги, написанной двумя евреями, у меня возникает ощущение, что Иисус – это такой удивительный еврейский герой, который был не понят своим родным народом. Представляете? я даже с родителями не делился и никому ничего не рассказывал, потому что думал, может у меня что-то с головой. И я держу это в себе, и потом, как бы, это забываю. Просто позже приходит время, когда Бог это начинает поднимать. Причем первая религиозная литература, которую я начинал читать, это была иудейская самиздатская подпольная литература, через моего брата сиониста и через его друзей, которая ко мне попадала. Вторая религиозная литература, это трактат Пиркея Авот, поучения отцов, самая древняя часть книжки. И тем не менее, вот это внутри сидит, что Иисус был великим еврейским героем, неоцененным своим народом. И Бог постепенно посеяв это семя, через много лет, полил его и взрастил. Вот так действует Бог! Он как хочет, так и действует.
Александр Шевченко: Вот вы вспомнили этот знаменательный момент. Но когда вы поставили точку в своем отношении к Христу, или вы помните, что это был за диалог с Христом, или с собой?
Борис Грисенко: Очень хорошо помню. Вообще, без верующих, в том случае, без пятидесятников, я бы к Христу не пришел. Один мой знакомый, бывший уголовник, который сидя в тюрьме, развлекался тем, что издевался над христианами; и для того, чтобы грамотней над ними издеваться, он забрал у одного из них, такой тайный Новый Завет, и стал просматривать его, чтобы быть компетентным. Спустя годы, он уже на свободе, из-за своей жизни, попал в реанимацию. И находясь в комме, полностью без движения, что даже веки не мог поднять, под капельницей, но будучи в сознании, услышал, как один врач сказал другому: бедняга, молодой парень, но максимум два дня осталось. И он начал внутри себя кричать; как он мне потом рассказывал, он начал спрашивать: где у меня есть шанс? И вдруг я вспомнил этот тюремный Новый Завет, и что тот Иисус, над которым я издевался, исцелял людей. Я-то думал, что Он “якобы” исцелял людей, но у меня больше не было шансов и другой надежды, и я подумал, а вдруг не “якобы”! Он начал молиться Богу: “Если Ты есть, спаси меня, или я умру”. Он решил молиться до смерти. И он говорил, что это было так долго, что он не помнит, ни дня, ни ночи. Молился и боялся уснуть, потому что думал, что это будет его конец. Он просто молился: «Боже, если Ты есть, спаси меня, если Ты есть спаси меня», до тех пор, пока Дух Святой внутри него, ни ответил ему такими словами: «Если ты готов обменять свою жизнь на Мою, завтра ты уйдешь отсюда своими ногами здоровый». И вот этот человек встретился мне на пути, с полностью измененной жизнью, потряс меня этим чудом, потряс меня невероятным изменением. Он привел меня в пятидесятническую церковь, где я, на тот момент, самоуверенным тип, гордый собой, не имевший никаких серьезных проблем, ходил туда год, не каясь. Присматривался и ловил всякую “гнилуху”. Во-первых, я ждал, что там КГБ везде, и я там не покаялся, а покаялся больше чем через год в Таллине, куда приехал в командировку. Вот там произошёл этот взрыв и переворот моей жизни.
Вера в Христа, или вера Христа?
Один из видных людей в наших кругах, сознательно не буду называть его имени, сказал: «Вы христиане (в частности сам является христианином), делаете самую большую ошибку в том, что вы веруете в Христа. Вам нужна не вера в Христа, но вам нужна вера Христа». Я попросил его разъяснить это более доступно, и он сказал: «Вы веруете в Христа. Где это есть в Библии? Вам нужна вера Христа, как Христос верил. А как Христос верил? Он по субботам ходил в синагогу, был обрезан, соблюдал заповеди и верил как все евреи. Можете это как-то объяснить?
Вопрос отвечен 11.03.2017 в категории Церковь
Похожие вопросы: