Творит ли Бог зло?

“Творит ли Бог зло вообще?  Есть много мест в Библии, где ответ такой — да! Но к сожалению, известные проповедники классического христианства говорят публично, что Бог зла не творит. Это же вранье! Следует упомянуть, что этих мест в Библии много и я приведу только некоторые примеры из них…”

У нас просто нет времени читать все примеры, но без труда, помолившись, можно ответить на каждый из этих вопросов.
Я отметил один текст – это книга пророка Иеремии, 18 глава. Здесь человек задавая вопрос, пишет, что “в оригинале слово «бедствие» переводится на наш язык как зло. Это просто переводчики так специально перевели, чтобы снять эту ответственность с Бога – это отчетливо видно и очень понятно.”
Было бы смешно, если бы не было так грустно. В книге пророка Иеремии, 18 главе, написано: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его. Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему». За что вообще такой вердикт – если народ отвратится от зла, то я откладываю, отлагаю то, что помыслил сделать ему? «А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: “не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца». Я просто в шоке – какая надменность! Вот смотрите, где логика? – буду говорить Вашим языком. Если бы Бог хотел действительно сделать зло исподтишка, из-за угла подсидеть, зачем тогда предупреждать людей? Зачем сотни раз тратить на это время, посылать пророков, того же Иеремию, которого били, унижали, смеялись над ним, а он все идет и идет к этим людям и говорит одно и тоже: обратитесь от злых дел ваших, Бог задумал вас наказать. Где логика? Если бы Бог был злым, если бы Бог планировал зло или бедствие, зачем предупреждать людей? Зачем посылать Иону, который не хочет идти в Ниневию, часть Сирии, потому что Израиль с Сирией постоянно враждовали? Вот зачем посылать Иону: иди в Ниневию, город великий, скажи, что через 40 дней Ниневия будет разрушена… зачем? Ты хочешь разрушить ее, разрушь. Зачем ждать 40 дней? Ты все равно определил ее разрушить. Иона упирается, не хочет, потому что это в его интересах, как еврея, чтобы Бог наказал Ниневию. Бог создает такие обстоятельства, что у Ионы нет выхода. Теперь Бог учитывает насколько пала Ниневия, что она не поверит этому еврею, пророку, который пришел угрожать им, что наш еврейский Бог вас накажет через 40 дней. Бог и это учитывает, что ниневитяне не поверит, они засмеют Иону, заплюют. Как мы говорим, шапками забросают. Бог делает знамение для ниневитян на виду у многих людей (это уже моя гипотеза, по-другому я не могу объяснить, как Иона стал знамением для ниневитян): огромная рыба выплевывает Иону на берег, выходит человек, настоящий, не миф, и начинает им проповедовать – я посланник от имени Бога, я вас предупреждаю. Я бежал от Бога, не хотел нести вам ту весть и т. д. Бог и это учитывал, что они не поверят в это. Что представитель угнетенного народа придет угрожать им карой Божьей. То есть думайте, думайте, господа атеисты. Если вы ищите логику, зачем тогда Бог, который замышляет делать зло, так усердно просит людей обратиться от зла и милует эту Ниневию? И Иона в недоумении, в отчаянии, а Бог говорит – Мне ли не пожалеть города, где живет 120 тыс. людей, много скота? Хочется сказать – вообще, где ваша совесть, так обвинять Бога, у которого столько сострадания к людям, и даже к животным.
Теперь касательно того, что Вы говорите: Бог творит зло. Но вы же ребенка (если у вас есть семья) предупреждаете: «я тебя последний раз предупреждаю, если ты не исправишься, не перестанешь делать вот эти безобразия, (Зло – это философское понятие. Например, разбить стекло сознательно – это зло.), если ты будешь непослушным, я тебя накажу». Итак, наказание – это зло? Конечно, с точки зрения ребенка это зло, а что, добро?
И потому, когда ловят преступника, сажают его в изолятор, есть камера одиночка, штрафы, то есть все дисциплинарные меры, которые применяет правительство к законопреступникам, это есть зло с перспективы наказанных. Их ограничивают, их наказывают, их лишают определенных благ – конечно же, это зло. Вы вообще думайте, что там написано, Бог говорит, что ВЫ обратитесь от злых дел ваших и вас не постигнет это зло. Это все дисциплинарные меры, это все Бог, который судья всей земли. Который имеет право не только спасти, но и погубить. Ликвидировать преступника, наказать. Так это же хорошо, это же добро, или вы хотите жить в стране, где нет полиции, нет армии? Есть такие страны, где все ходят с оружием и каждый себе на уме. Нет мы хотим, чтобы зло было наказуемо! Так это то, чем Бог занимается. Слава Ему тысячу раз, что Он хоть как-то контролирует этот бесконтрольный мир.
Вот так я вижу эти тексты Писания, оно же на поверхности лежит, здесь же нельзя Бога обвинять в том, что Бог творец зла. И переводчики тут ни причем.

Похожие вопросы:
Приложение ASIM