Т.е. вопрос в том, познавал ли Бог зло в свое время или нет. Я себе записал сегодня утром вот такой ответ: получив от Бога качество, человек может сам творить. Человек тоже творец, некоторые творят шедевры в мире искусства, некоторые творят безобразие. Ну мы же творим?
Мир, который сотворил Бог – это был исходный материал, так же как, например, ребенок в кроватке. То есть вы – прекрасный отец, добрый, здоровый, воспитанный, порядочный, хотите сказать, что ваш ребенок не имеет шансов вырасти злым, больным, невоспитанным и беспорядочным? Конечно же может, конечно же это свободная личность, конечно же он сам делает свой собственный выбор в жизни. И что теперь? Будет ли справедливым винить вас за личный выбор вашего ребенка, когда ему 18, 30, 50? Представьте теперь, что я буду говорить вам, какой вы ужасный отец. Вот родили по своему подобию, посмотрите, что вы родили? Разве вас это не огорчит, разве вам не будет больно и обидно? Вы скажете – я лучшее в него вложил, я работал для него, я дал ему образование. А он выбрал свою дорогу жизни. Так точно и здесь – Бог сотворил человека богоподобного, не побоюсь это сказать. Мы же не из пластилина, не из глины слеплены, мы же не вещь – мы люди. У нас есть право делать свой собственный выбор в жизни. Это честь для человека, что он создан по образу и подобию Божьему, но он создан свободным и делает свой собственный выбор в жизни. Апостол Иаков написал: “Бог не искушается злом”, подумайте об этом. Бога не искушает зло, оно Его не привлекает. В любом его философском значении, любого характера, любого рода зло. Бог не искушается злом и Сам никого не искушает, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. То есть в Библии вы не встретите ни одного текста, хотите – проверяйте, чтобы Бог познал зло, то есть, чтобы Бог на опыте попробовал зло. Он знает, что такое зло, но есть большая разница между знать и познать. Познать зло – это попробовать его на опыте. Сам Бог в своей природе, в своей сущности зла не имеет и потому зло Ему не привлекательно, Он его никогда на личном уровне не совершал. Он и человека злом не искушает, а мы искушаемся сами. В нас есть своя внутренняя какая-то похоть и мы реагируем на зло, потому что мы познали, попробовали зло. Мы попробовали нарушить запреты, заповеди – грех берет повод от заповеди, производит во мне всякое пожелание, и я нарушаю заповедь. Я обретаю опыт каждый раз, когда я нарушаю заповедь (маленькую или большую). Каждый раз я чувствую и переживаю то, чего раньше не переживал. Это изменяет меня на уровне ДНК, и как человек я изменяюсь. Вот смотрите просто объясню: есть грех – определенный акт в мыслях, словах или делах, но это акт.
Вот есть грех и есть человек. Когда человек становится грешным? Например, совершил убийство, воровство, прелюбодеяние … Акт в мыслях, словах или поступках – не важно. Но есть я и есть действие, человек становится грешным, когда совершает поступок. Апостол Иоанн говорит: сделанный грех рождает смерть, то есть человек совершает что-то, и он из человека становится грешником или убийцей. Как человек становится убийцей? Он совершает убийство. Был человек, а стал убийца, его статус меняется. Меняется не только внутренний мир и ощущение, само восприятие, самоидентификация, меняется вообще человек – его ДНК, меняется к нему отношение Бога, окружающих, духовного мира, меняется его отношение к самому себе. Потому что он совершил определенный поступок. Так вот Бог никогда зла не совершал, потому Он святой. Он никогд никакого рода зла не делал, Он отделенный от зла, Он святой. И Он наделил нас такой природой. Но мы искушаемся, мы ведемся, как Люцифер на это повелся, как первые люди, сотворенные Богом, повелись на это, потому что мы свободны. У нас есть выбор, есть большая разница быть свободным – это значит иметь возможность выбора, или быть несвободным, это когда у тебя забрали право выбора. Так вот, мы сотворены свободными – мы имеем право выбора уйти от Бога. Как раз вот несвободные люди у дьявола, они многие хотели бы от него уйти, да не могут. Один человек меня настойчиво допытывался: «Ну хорошо, ты свободный, ты закурить сможешь? Ты же утверждаешь, что свободный, вот возьми и закури сигарету». А я ему говорю: «А вот ты куришь столько лет, а бросить курить можешь? Ты утверждаешь, что ты свободный, то есть ты нарушил все запреты, все пределы, тебе все можно, а мне якобы Бог не разрешает. Меня Бог ограничивает, Бог у меня забрал свободу. Ты понимаешь наизнанку. Я могу это сделать, но я этого делать не буду. Это все равно, что Бога провоцировать: ты свободен – ну давай, закури». Наоборот, человек не может уйти от дьявола, он порабощен на всех уровнях, а человек свободный может, но не желает этого делать, потому что он рассматривает это в категории зла, пусть даже маленького зла – оно вредит здоровью, в нем нет пользы, в нем нет смысла. Потому что я свободный и дорожу своей свободой, я не отдам свою свободу вот этому злу, чтобы теперь оно мной манипулировало. Вот так я приблизительно понимаю вопросы свободы и ценю ею, очень дорожу и когда теряю – всегда скорблю по этому поводу и прошу, что бы Бог снова вернул мне эту свободу, освободил меня от того или другого. Я вижу так, что Бог не искушается злом и никого злом не искушает, а мы сам искушаемся и ведемся на те или иные другие искушения.
Познавал ли Бог зло в свое время или нет?
«Есть такой стих в Писании: «Бог все во всем, и все чрез Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». У меня возникает вопрос: то есть получается, что и зло тоже произошло от Бога? Или такой пример: Бог сотворил человека по своему подобию, получается можно сказать, что Бог познал зло, так же как и человек, которого Он сотворил по подобию своему же, верно?”
Вопрос отвечен 22.07.2015 в категории Другое
Похожие вопросы: