Само понятие воздержания, которое периодически практикуется церковью, не заключает в себе воздержание только от интимной близости между супругами, но и от других, Богом созданных, удовольствий. Но будьте внимательны, воздержание от пищи или интимной близости на время поста и молитвы не рассматривается, как воздержание от греха. Напротив, читайте, что пишет Апостол Павел: “Если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак” (1 Кор.7:9).
“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор.7:5).
А то, что есть отдельные люди, которые как Ап. Павел имели власть, т.е. право иметь жену, как прочие Апостолы, но не воспользовались таким правом ради Евангелия, говорит о том, что за это будет им награда. Ибо есть скопцы ради Царства Божия. Если же это воздержание не ради Бога и Его царства, а по причине якобы греха интимной близости, то это ересь, которая существовала еще во времена ранней церкви. Уже тогда было достаточно лжесловестников, “запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением” (1 Тим.4:3).