Нет, к сожалению. Наверное, к сожалению. Мне придётся противоречить убеждениям католической церкви в этом вопросе, потому что нет в Писаниях такого учения о чистилище, как таковом. Я верю, что здесь использован аллегорический язык. Говорится об огне. Есть очень много аллегорических образов в Библии, но я не хочу сейчас на это отвлекаться, так как у нас нет времени. Но их очень много. Допустим, даже: подуют ветры, польются реки, налягут на дом тот, и он упадёт, и падение его будет великое (Мф. 7:27). Это тоже всё образный язык. Разумеется, не будет ни дождя, ни рек. Но Христос употребляет аллегории. И песчаная почва, и скала, и камни, даже сам дом, строение – всё это аллегории. Потому я считаю, что и огонь в этом смысле имеется в виду испытание дела. Бог проверяет наше строение на прочность. Его проверяет Сам Бог. Не во время благоденствия и доброго времени, но когда приходят испытания, и проверяются и наши убеждения, и наша стойкость, и наша жертвенность, и наше посвящение. Бог проверяет наши мотивы, прежде всего, чистоту наших намерений сердечных. Всё проверяется. Потому что все люди строят. Посмотрите. Откройте глаза. Все люди строят, делают и даже имеют успех. Но Господь имеет право проверять наши сердца и даже причины, по которым мы делаем то или иное дело. Как и написал Апостол Павел: «…не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор. 4:5). То есть, награда от Бога. Слышите, да? Это сказал Апостол Павел. Каждому будет награда от Бога, когда Он обнаружит сердечные намерения. Если человек предоставил своё сердце для Бога, и Господь употребляет человека что-то делать доброе на земле, созидать, приносить пользу, плод и благословение. То такой человек, быв испытан, получит венец, получит награду. Потому и Апостол Иаков писал: «Вы не бойтесь искушения, потому что, быв испытан, человек получит венец» (Иак. 1:12). Он получит награду, если пройдёт испытание, и если устоит, будет закалён и получит награду. Потому речь идёт о мотивах, о намерениях, о жертвенности, о посвящении, о чистоте сердца и о плоде, потому что есть люди, которые хранят слово Божие в чистом и добром сердце и приносят плод в 30, в 60 и в 100 крат (Лк. 8:15; Мк. 4:20). То есть, польза. Потому я верю, что здесь не идёт речь о чистилище, как таковом. Идёт речь об обычном испытании, и употребляется аллегорический язык.
Как Вы объясните это место Писания: «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, какого оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело …
Здравствуйте, Александр! Объясните мне следующее место Писания: «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, какого оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня» (1Кор. 3:13-15). Католики утверждают, что здесь говорится о чистилище. А как Вы объясните это место?
Вопрос отвечен 15.05.2012 в категории Библия
Похожие вопросы: