Вот как раз здесь и кроется вот эта разница, как мне думается, Андрей. Благодарю Вас за вопрос. Действительно интересный вопрос, я не слышал ни разу такого вопроса, ни от кого. Но мне думается, здесь как раз и кроется та разница, когда Христос сказал: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.” Потому что явятся лжехристы, лжеапостолы и лжепророки, и они дадут великие чудеса и знамения, чтобы прельстить. Единственная цель – прельстить. В чем прельщение? А в том, чтобы его восприняли за Христа. Это лжеапостол разумеется этого никогда не скажет, разумеется, он заинтересован, чтобы его воспринимали как апостола. И как раз вот прельщение или обольщение связано вот с этими феноменальными явлениями, всякими фокусами, чудесами. А вера не основывается на чудесах, вера основывается на слове откровения. Да, я об этом произнес если не сотни, то десятки сотен проповедей. Вера – от слова. Вот смотрите, какое мышление у людей — висят два разбойника: один по правую, другой по левую сторону Иисуса. И один говорит (и другие люди говорили): сойди с креста, и я в тебя уверую. Если бы это решало проблему, так это вообще легко, просто. А я вам задам другой вопрос. Было несколько человек очевидцами воскресения Иисуса Христа. Это были римские воины, которые стерегли гроб. Соответственно повествованию Библии, они были очевидцами величайшего в истории человечества чуда – воскресения из мертвых. Кто из них уверовал в Иисуса? Кто из них стал христианином и последовал учению Христа? Никто. Потому получается, что обольщение связано с тем, что нас как-то пленяют, или впечатляют, или эффект производят на нас. И мы говорим: против фактов, не пойдешь, смотри – человек по воде ходит! На самом деле, Христос обращал внимание на другое – на Священные Писания. Я знаю, что я сейчас говорю, если кто-то из слушающих меня, искренне желает встретится с Иисусом Христом, с живым Богом: дорога к вере – это Священные Писания. Они открываются Духом Святым. Когда Христос воскрес из мертвых и шел с учениками в Эммаус… Шли два ученика, они не знали о том, что Христос воскрес из мертвых, они были в печали, у них было большое горе. Воскресший Христос примыкает к ним, как странник, и идет рядом с ними, и они не подозревают об этом, что рядом с ними идет воскресший из мертвых Христос. Он издалека начинает с ними разговор, задает им разные вопросы: почему вы печальны? Они Ему объясняют: «Ты что, не слышал, новичок, ничего не знаешь, что произошло несколько дней назад? Мы думали, мы надеялись, что Он сделает многое, а Его просто распяли». Насколько проще, если бы мы были на месте Христа – показать свои раны и сказать: «Маловерные, смотрите! Смотрите на мои сухожилия, а вот ребро – помните, как воин пронзил копьем мои ребра? Вот чело, на котором венец терновый был. Посмотрите, это же я!» Интересно, что Иисус не делает этого, интересно, что Иисус знает, что не только двоим этим людям надо уверовать в Него воскресшего, живого. Того, кто победил смерть, который вечный. Не только им двоим, но тысячелетия спустя, нам, сегодня живущим, придется веровать. Хотя мы живем очень далеко от тех событий, и никто из нас, сегодняшних людей, не был очевидцем произошедшего. Иисус начинает им изъяснять все сказанное о Нем в Писаниях, ничего другого Иисус не делал. Он показывал им, цитировал им пророков, и показывал, что так надлежало Христу пострадать. «Почему вы смутились? Ведь все мои страдания и смерть были предсказаны в Писаниях, наоборот, моя смерть должна была вас еще больше удостоверить, что все идет в русле предсказанного в Писаниях. И Он говорит им: «Так надлежало Христу пострадать и войти в славу. По-другому быть не могло!» И удостоверял их из Писаний.
Потому не надо искать никаких чудес и других путей, не надо искать никаких доказательств других. Живая вера приходит от слышания, а слышание от слова Божьего. А вот как раз всякие ауры, всякий мистицизм, то, что пишут люди: в исламе, силой Корана люди могут бросить курить. Вот тут как раз, простите меня, уважаемые, вот тут как раз элемент обольщения. Да, я должен сказать правду – это элемент обольщения, всякие другие религии, всякие проявления, это абсолютно элемент обольщения.
Может ли вера помочь отделить невидимое существующее от невидимого несуществующего?
В Библии сказано, что вера – это уверенность в невидимом, но невидимое бывает разным: есть реально существующие невидимые явления, Wi-Fi и т. д. Есть невидимые несуществующие: аура, выдуманные персонажи и т. д. Может ли вера помочь отделить невидимое существующее от невидимого несуществующего?
– Андрей
Вопрос отвечен 22.07.2015 в категории Другое
Похожие вопросы: