Петр, я понимаю, что в разные времена, в разные периоды развития церкви были разные точки зрения на этот вопрос. Однозначно, что вопрос интимной близости между супругами носит двойное назначение. Раньше понималось, что только детородное назначение оправдывает интимную близость между супругами. Об этом были развиты целые учения, разные взгляды, точки зрения довольно таки известных богословов. Сегодня я не думаю, что это под давлением времени, но достаточно открыть Библию, иметь не предвзятое мнение и посмотреть, как много в Библии есть текстов писания относительно этого вопроса. В Песни Песней очень много: «Чтобы ты услаждался ласками, любовью постоянно». Есть целые описания любовной игры. В Новом Завете, например: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7:4-5). Ещё: «…во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа»(1Кор. 7:2). Есть достаточно много текстов писания, которые говорят не о деторождении, а о физиологической потребности, о чём Вы говорите здесь. И потому я абсолютно, однозначно сторонник того, что интимная близость между супругами носит двойное назначение. Это значит, что вопрос удовольствия, или удовлетворения физиологических потребностей, – это нормальный вопрос. Это действительно создано Богом. И, следовательно, это не должно пробуждать или вызывать чувство вины. Когда начинают некоторые говорить, что это надо лимитировать, что это надо только вот в таких условиях, как можно меньше видеть обнажённые тела друг друга, я считаю, что это – абсолютно человеческие вещи. Как правило, их развивают люди, неудовлетворённые в своей сексуальной жизни. И они развивают эти фантазии и возлагают на людей бремена, неудобоносимые, которые сами не могут носить, а требуют этого от других. Исходя из писания, я убеждён, что наоборот, уклоняться друг от друга – это значит провоцировать друг друга где-то на стороне «доедать», потому что ты создаёшь искусственный голод, искусственно оставляешь человека голодным. Ты его толкаешь, провоцируешь его на то, чтобы он где-то «доедал», доудовлетворял свои нормальные, обычные, Богом созданные, физиологические потребности. В равной степени я считаю, что есть опасность и возбуждать себя искусственно. Опасность в том, когда люди либо смотрят порнографию, либо просто заводят себя, либо употребляют какие-то возбудительные таблетки. Есть мера, вложенная Богом в человека. Это естественно, это закономерно, это нормально. Точно так же, как Библия называет грехом объедение, то есть человек переел. И это так же осуждается Библией, потому что есть мера, есть то, что нужно человеку для поддержания жизни, здоровой, нормальной, чтобы разум функционировал, чтобы физические силы были. А есть злоупотребление пищей. Вот в саду есть деревья, и Бог сказал: «От всякого дерева в саду ты можешь есть. Наслаждайтесь. Но есть дерево, от которого не ешь, потому что ты умрёшь» (Быт. 2:16-17). Сорвать с дерева, запрещённого Богом, и съесть от плода – это не было вызвано естественным чувством голода. Если бы Бог не разрешил им вообще кушать, и был доступ только к этому дереву, тогда нужно обвинить Бога в том, что у них был естественный голод, и они, конечно же, ели уже всё, что подвернётся. Но это было не так. Их физическая потребность и голод были удовлетворены, они были сыты. Интерес к этому запретному плоду был вызван не голодом, он был искусственно возбуждён. Она посмотрела: «Дерево вожделенно, желанно, потому что даёт знание». Потому я считаю, что есть другая сторона, порочная, когда люди искусственно себя заводят, возбуждают, интересуются, читают, смотрят, пробуют разные вещи, покупают игрушки для того, чтобы больше развивать свою сексуальную жизнь. Это порочно, это не есть естественно, и это не есть нормально. В принципе, в жизни люди не должны этого делать. Есть нормальные отношения. Если всё слишком будет перетекать только в плоскость физических, сексуальных отношений, мы будем создавать вакуум на уровне душевных отношений. И поздно или рано, опять же, у нас будет дисбаланс, опять же, мы пострадаем. Семья будет терпеть крах. Человек – троичен. Послушайте, это очень ценная мысль. Ты не можешь развивать только одну сторону человека. Например, ты будешь всё время качать одну руку, будешь постоянно ею заниматься и её развивать. Другую руку, другую половину тела ты не развиваешь. Вот точно в такой же мере, если человек гармонично не будет развиваться на уровне духа, души и тела, он атрофирует какие-то части своей личности. Он не развивается. Следовательно, духовная жизнь человека – это общение с Богом, это времяпровождение с Богом, это нельзя игнорировать, это развитие. Ты сам себя уважаешь. Ты ходишь в хорошем настроении. У тебя есть вера. Ты не раздражителен. Ты мирный. Ты полный. Ты совершенный человек. А с этого всё начинается: твой взгляд на мир, твоё мировоззрение, твоё отношение к семье, к себе самому. Без этого многие, даже физически привлекательные, красивые люди с образованием, с деньгами – не удовлетворённые, они разрушены, живут плохо. Такие люди передают негативную энергетику, разрушают своё окружение. Возле таких красивых мужчин – масса несчастных женщин. Возле таких красивых, грациозных женщин с деньгами, с именем, с огромными сценами – масса несчастных мужчин. Большого труда не надо. Пойдите в магазин и посмотрите на все эти глянцевые журналы, и Вы сами увидите. Эти люди делают пластические операции, имеют красивые тела, имеют миллионы в сбережениях, собирают большие залы, их весь мир знает, но у них по три, по четыре брака. Дальше они даже перестают пытаться вступать в брак. Они понимают, что это бесполезно, это невозможно. Я абсолютно, легко заявляю, что эти люди несчастны. И я никогда и ни в чём не могу позавидовать этим людям. Кроме сострадания у меня ничего другого не вызывает их успех. Мне остаётся только сожалеть, что они живут в такой жизни. Почему же им всего этого не достаточно? Потому что они пренебрегли, как и некоторые христиане, отношениями с Богом. Они подумали, что это, грубо говоря, болтовня. «Я же в церковь хожу, то я же, как бы, в Бога верую». Нет-нет-нет. Мы пренебрегли отношениями с Богом. Мы выбрали другого бога – секс. Это тоже бог. И люди так много об этом думают, с таким азартом к этому подходят, с таким воодушевлением это делают. Далеко не с таким воодушевлением, как проводят время с Богом, как идут в церковь, как жертвуют финансы, как поддерживают какие-то проекты. «…Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). Богу солгать невозможно. Бог видит, что человек Им пренебрёг, он стал поклоняться другим богам. И за это он наказан. За идолопоклонство человек наказан. И вот такие красивые, такие успешные люди, у которых и образование, и карьера, и родители богаты, и бизнес свой собственный, – несчастны. Разрушены оба, доедают друг друга. Это Вам решать, что Вы выбираете. Я в своей жизни, по огромной Божьей милости, ещё с 14 лет решил, что Бог должен занимать центральное место в моей душе. Я чту Его. Я Им хвалюсь. Я радуюсь, и я полностью уверен, что я не есть какой-то там супермен, или мне просто повезло, я верю, что это сознательный выбор человека, который он делает перед Богом, и он отдаёт Богу всё предпочтение, центральное место в своей жизни. Потом душа. Потом мы развиваемся, уделяем время отношениям. Мы проводим много времени вместе. Это не безразлично, это не просто так, это не мимолётом. Мы целенаправленно служим друг другу, проводим время вместе, интересуемся, читаем, смотрим, обсуждаем что-то. А потом, действительно, мы приходим к вопросам интимной близости, но мы приходим к ним естественно. Это нормально, это как часть нашей полной жизни, поскольку мы живём в теле, а эта часть так же важна. Потому если мы всем остальным пренебрегаем, то у нас действительно получается перекос, и мы действительно и в этом будем несчастны. Люди перепробовали уже всё, что только можно перепробовать, но они всё равно несчастны. Почему? Потому что они променяли Бога на другого бога, они стали идолопоклонниками. Следовательно, вот такие мои ответы. Что касательно контрацепции, я очень просто на это смотрю. Я считаю важным планирование семьи и молитва о количестве детей. Это ответственность родителей, потому что, в любом случае, дети рождаются. Допустим, возьмём пример Лота и его дочерей. Бог ненавидит то, что произошло в пещере, где дочери Лота переспали со своим отцом. За эти вещи Бог Сам заповедал побивать камнями таких людей в Израиле в Ветхом Завете, и блудниц побивали камнями, но, тем не менее, они рождали детей, рождали детей блуда. А кто же даёт жизнь ребёнку? Бог. Никто, кроме Бога, жизни дать не может. А как же так? Бог осуждает этот половой акт, Бог повелевает побивать людей за это камнями и Он же и жизнь даёт. Рождаются у дочерей Лотовых дети, от которых рождаются два народа Аммонитяне и Моавитяне. И Бог сказал: «Никогда ни Аммонитянин, ни Моавитянин не может войти в общество Господне. Это мерзость» (Втор. 23:2-3). Но, между тем, дети рождаются. И каждый раз Бог даёт душу очередному зачатию, каждому человеческому эмбриону, который развивается в утробе женщины, Бог даёт душу, потому что это закон, установленный Богом, и Бог от Своих законов не отступает. Ответственность лежит на родителях за то, при каких условиях рождается ребёнок, с каким расположением супругов. Почему действительно дети должны рассчитываться за какие-то мимолётные связи или необдуманные поступки отца и матери? Это жестоко. И почему на Бога перекладывать потом ответственность за такую неустроенную жизнь, за такое неустроенное детство, когда эту ответственность Бог возложил на вас, на тебя – папа и мама? Потому это наша ответственность – молиться, думать, чтобы ребёнок действительно был желанным, как написал Апостол Иоанн: «Чтобы родились ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа» (Ин. 1:13) Он разделяет эти понятия, что люди могут рождаться от хотения плоти, и люди могут рождаться от хотения мужа. Я считаю, что этот момент чрезвычайно важен, и семя, если оно, падши в землю, не умрёт, оно останется одно. Семя должно быть оплодотворено, но семя мы не можем приравнять к жизни. Это большая глупость и большая ошибка, потому что жизнь – это оплодотворённое семя, это оплодотворённая яйцеклетка, это человеческий эмбрион. Всё, что не стало человеческим эмбрионом, нельзя считать жизнью. Пусть Бог благословит, поможет разбираться в этих вопросах. Это наша ответственность – разбираться внимательно, скурпулёзно, непредвзято и действительно разбираться, потому что очень легкомысленно многие люди вступают в физическую близость, очень легкомысленно некоторые люди женятся, а потом не знают, что делать, не знают, как поступить, не знают, какими методами пользоваться. В моём случае, я для этого ещё до свадьбы проводил время с врачом, христианином, служителем церкви. Я очень просил его проводить со мной время, это была моя личная инициатива. Мы изучали эти вопросы. Он мне рекомендовал литературу, я сам находил определённые книги, сам читал, изучал, смотрел. Почему? Я брал на себя ответственность, я думал, много молился об этом и потому я считаю, что эта ответственность не снимается. Особенно с мужчины. А так же с матери, женщины. Пусть Бог благословит нас всех делать правильные выводы!
Важен ли секс для пары: мужа и жены? Вопрос контрацепции, предохранения.
Пастор Александр, прошу ответить на вопрос и высказать свою точку зрения. Буду весьма признателен. Роль секса в жизни супругов? Важен ли секс для пары: мужа и жены? Мужчина имеет физиологическую потребность в сексе или нет? Таким же образом Бог его создал. Понятие «секс – для удовольствия» – это правильно? Или секс должен быть только для деторождения? А так же вопросы контрацепции, предохранения.
Вопрос отвечен 27.03.2013 в категории Семья
Похожие вопросы: