Роман, мы только что посвятили минут 15 тому, чтобы говорить об этом и я еще раз скажу, что плод мы приносим Богу духом, духовный. Это не от нашего интеллекта, ни от нашего возраста, ни от пола, ни от цвета кожи не зависит. Ни от места нахождения, где мы живем. Даже ни от интеллекта, – кто-то более образован, кто-то менее, кто-то более шустрый по жизни, кто-то менее, – не зависит от этого. Это зависит от призвания, в какой области человек должен работать и не выходить за пределы своего призвания и это зависит от послушания тому, что Бог полагает нам на сердце. Потому Библия очень четко говорит: «Духом дается одному слово знания, иному вера, иному дары чудотворения, иному слово мудрости», «Духом дается», – это удивительная практика, это сразу же на деле очевидный плод, ты видишь как то, что «дается Духом» через тебя достигает другого человека, который нуждается то ли в знании от Бога, то ли в мудрости, то ли в вере. «Духом дается» не тебе, но ему через тебя. Потому я считаю, этого надо искать. Важно здесь и образование, и опыт, и много других факторов, все это важно, но это никогда не будет центральной темой, это никогда не сможет повлиять на конечный результат. Конечный результат заключается в стихе, где записал апостол Павел «Духом дается». Следовательно, я должен принимать, следовательно, я должен быть посудой чистой, чтобы мной пользовались. Как мы уже не раз говорили, что честь сосуда в том, что им можно пользоваться, чтобы мы были сосудом в чести, угодным Владыке на всякое доброе дело. Когда я хочу пить, мне не столь важно, какая именно посуда, мне важно, чтобы она была чистой, чтобы я не отравился, мне важно, чтобы я мог ею пользоваться, если я по-настоящему хочу утолить жажду. Мне по большому счету все равно, деревянная ли это кружка или это золотая посуда, лишь бы она была чистой и служила своему первоначальному предназначению, а не просто украшением, следовательно, «Духом дается». Потому, чтобы я сказал на ваш взгляд? Церковь, которая не способствует самореализации. Я скажу так: я даже точно не знаю, как церковь может способствовать или не способствовать вашей самореализации, как это? Интересно, опять же, это постановка вопроса. Роман, вам никак не может помешать служить людям и их нуждам. Это не возможно, чтобы церковь, как общество, помешала вам послужить человеку в нужде: утешить, помолиться, взять за него пост, пригласить его домой. Разве что мы сейчас разное имеем в виду, разве что мы имеем в виду сцену только или в большинстве случаев. Самореализоваться – это как бы сразу сцена, такой вот, в масштабе, подход. Как раз мне так думается, что сцена – это самое слабое место, где можно принести плод. Сцена – она для отдельных людей и на очень маленькое, короткое время всеобщего назидания, именно назидания, не самореализации, это очень извращенный взгляд рассматривать сцену как возможность самореализации. Сцена – это площадка для служения дарами, которые мы имеем для дела церкви. Если бы там что-то сдвинулось в сознании, и мы посмотрели на сцену совсем другими глазами. Кстати, интересный момент, когда я был в Израиле, не один раз, и я заходил в синагоги и смотрел, как идут молитвы, службы, не знаю, как правильно назвать это, меня удивило то, что человек, который читает, допустим, Тору или какие-то толкования, это все происходило на иврите, и потому я не мог понимать, но меня удивил тот факт, что нет сцены, человек стоит вместе со всеми, лицом к Торе, а не наоборот, он не становится лицом, как у нас принято, у европейцев – сцена и зал. Интересный расклад и это я уже не один раз видел, что нет водораздела на сцену и на зал, есть понятие Бога и мы все в одном направлении, скажем на восток, смотрим в сторону храма, или в сторону Слова Божьего, или Торы. Т.е., если сцену рассматривать как платформу для самореализации, я предполагаю, что это исключительно человеческий, психологический ход и естественно, мы всегда будет идти против рожна, в духовном мире нас всегда, как бы.. Как вирус в программе, мы никогда не сможем его насильно навязать, это как инородное тело, оно не приживается и органически не прививается к настоящему Телу Церкви. Если же это любовь к людям, если это возможность служить дарами, которые дает Бог, – я просто убежден, – никто не сможет вам воспрепятствовать. Почему? Люди сами будут тянуться к воде, к мудрости, к простоте, к искренности. Даже если вас не пускают, допустим, спеть псалом или сказать слово, вам будет достаточно дома поделиться с людьми какими-то мыслями и люди потянуться, много таких случаев есть. Люди тянутся, дом набивается, люди в очереди стоят. Хорошим врачам не нужды пиар компании. О хороших врачах легенды ходят. Вся Украина знала таких людей, вся Россия знает таких людей. Люди тянутся в отдаленные деревни, села. Почему? Потому что человек может практически помочь. Иисус Христос строго запрещал, чтобы не рассказывали то, что Он творит, чудеса там или исцеляет, а люди не могли это удержать, весь город выходил к Нему. Так и я понимаю и верю, из личного опыта и потому имею дерзновение это сказать: нет силы человеческой, которая бы остановила силу Божью. Потому как-то, Роман, подумайте об этом, помолитесь об этом. Ну не может так быть, чтобы церковь вся не дает вам самореализоваться. Здесь ваша проблема конкретно, Роман. Здесь может быть проблема того же Измаила, о котором мы говорили. Вы носитесь с этим «Измаилом» и понимаете, что его и не убить, и не прогнать, и вы не знаете, что с ним делать. Подумайте об этом серьезно. И еще одна важная деталь: мне лично тоже приходилось закрывать отдельные проекты, т.е. бывают моменты, что «срок годности» вышел, ты сделал что-то и этот проект себя исчерпал, он послужил в свое время изволению Божьему и почил, все. Как о Давиде написано, – «послужил воле Божьей и почил». Не надо эти проекты бальзамировать, в золотые рамочки их, оплакивать их, похороны пышные устраивать, – все, послужил – почил! Закрыли! Просто смотреть на вещи, жить одним днем, приносить плод Богу, быть в эпицентре событий там, где Дух Божий движется, а не просто смотреть свои старые альбомы, вспоминать дни былой славы и как бы тешить себя: вот мы служили, вот мы когда-то делали. Все, забыли, проехали, идем дальше, «забывая заднее, простираемся вперед, к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе». Потому, подумайте, Роман, может быть, стоит, как сказал Бог Аврааму «изгони рабу и сына ее», потому что она не наследует с сыном обетования, он насмехается над Исааком, изгони ее! Да, это больно. Я вообще представить не могу, – мальчик, которого родил Авраам, сын его, который папой называл. Изгони его! Изгоняй! ДА, ты родил, Бог его за сына не признает. А ты не можешь его не признать за сына, ты его родил. И вот где проблема нашей самодеятельности.
Церковь не способствует самореализации и саморазвитию. Что делать?
Как быть человеку, если церковь, которую он посещает, не способствует, а в некоторых аспектах даже подавляет стремление к саморазвитию и самореализации?
Вопрос отвечен 10.07.2014 в категории Церковь
Похожие вопросы: