Уважаемая, Ольга, я очень счастлив, что Вы поднимаете этот вопрос. Очень часто, когда я выражаю свои мысли, я могу потеряться, запутаться, я могу не объяснить, что имею в виду и т.д. Поэтому подобными вопросами вскрываются те стороны моих проповедей или мои позиции, которые не отработаны или не точны. Объясню с удовольствием, что я имею в виду. Я имею в виду, что пророк и отечество всегда взаимосвязаны. Я имею в виду, что для каждого отечества есть свои пророки, и они однозначно из среды этого отечества. Да, Евангелие для всех, несомненно, но Бог избирает пророков из своего отечества, чтобы они понимали менталитет и культуру своего народа, чтобы они не стыдились своего народа, чтобы они оставались верными именно своему народу. Это не национализм. Я категорически против национализма в любом его проявлении, но я за то, чтобы не отрекаться от своего народа, чтобы быть со своим народом. Иисус Христос, написано, пришел к своим, Он был именно еврейской национальности. Почему? Потому что Авраам был первым евреем, о котором упоминается в Библии. Он пришел к своим, потому, что Бог пообещал Аврааму спасти его потомков. Христос пришел к своим, выучил арамейский язык и в этом нет никакого национализма, Он – Спаситель мира. Спаситель всего мира, у Него нет лицеприятия. Апостол Петр ломал свои убеждения прежде, чем прийти к Корнилию, язычнику, а не еврею. И придя к Корнилию, он во всеуслышание заявил “истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде угоден Ему” (Деян. 10:34-35). Как это замечательно! Однако Петр остался апостолом для евреев, там его поставил Бог. Хочу сказать, что я никоим образом не хочу ограничить Евангелие, но за 19 лет моей жизни в Соединенных Штатах, я остался верен русскоязычным людям, славянам. Считаю, что Бог нас сюда поставил, и мы имели массу возможностей, чтобы разменяться и служить этому народу, и мы служим по возможности. Наши молодежные служения в церкви проходят исключительно на английском языке, и ближайшее время мы планируем создание отдельного потока церкви, которое будет проходить только на этом языке. Смысл сводится к тому, что наши передачи, то чем мы заполняем эфир, это исключительно русскоязычные передачи, и на 95-99 процентов гости, которых мы приглашаем, русскоязычные люди. Так я объясняю свое отношение к нашему народу.
Почему Вы в своих передачах постоянно подчеркиваете, что все, что Вы делаете и проповедуете, это только «для нашего народа»? Я не совсем понимаю Вашу концепцию.
Дорогой пастор Шевченко! Я глубого признательна и благодарна Богу, Вам за Ваши передачи и проповеди, за Вашу бесценную работу и служение. У меня один вопрос: я не понимаю почему Вы в своих передачах постоянно подчеркиваете, что всё, что Вы делаете и проповедуете, это только “для нашего народа”? Неужели Евангелие только для русских? Мне не понятна эта точка зрения. Мы, русские, рассеяны по всей земле, и наша радикальная и бескомпромиссная евангельская вера должна послужить добрым примером для толерантных европейцев, чрезмерно-свободных американцев и т.д. Почему же Вы, известный проповедник и уважаемый телеведущий, имеющий огромное влияние в христианском мире, пропагандируете “избранность” русского народа? Может быть, я не совсем понимаю Вашу концепцию и делаю неправильные выводы… все равно спасибо и надеюсь на Ваше взаимопонимание.