Андрей, мы сейчас заговорили о том, что такое вера. Мы заговорили о том, вера сама по себе не существует, вы боитесь разбиться в вере. Но вы свою веру, ее наличие проверяете в меру того, насколько получены результаты. Понимаете, ваша вера привязана к обстоятельствам, к результатам, и в этом тоже есть смысл, я не спорю. Но вот смотрите, вы говорите «я разбиваюсь в вере, я уже не могу терпеть, я боюсь разбиться в вере», да? Смотрите, Апостол Павел пишет, что «ничто не может нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе» и перечисляет: скорбь, теснота, нагота, голод, силы какие-то духовные, ангелы, настоящее, будущее, т.е. есть масса факторов, которые каким-то таинственным образом направлены на то, чтобы человека отлучить от любви Божией. Т.е. скорбь, как она может отлучить от любви Божией? Разбивает человека! Человек молиться в скорбях, трудностях, каких-то испытаниях и не получает желаемого, потребного даже, какое-то время, он остается в нужде, он остается в ситуации и не может из нее выбраться. И конечно же эта скорбь как бы пытается человека переубедить в том, что Бог тебя не слышит, что ты Ему не интересен, что ты столько раз Ему об этом молишься. Т.е. это поединок, это как дуэль, духовное столкновение – с одной стороны ты веруешь, с другой – результатов нет. И ты просто спрашиваешь: а чему верить больше – моим «синякам» или обетованиям Божьим?! Тебе просто больно, ты падаешь в очередной раз, тебе сложно. Что я здесь хочу сказать? Как я понимаю Апостола Павла, он говорит, что все эти факторы, которые он перечисляет, не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, потому что Апостол Павел веровал в Божью любовь независимо от того, как менялись обстоятельства, потому что обстоятельства переменчивы. Божий характер, и Бог в Своей природе, и Бог в Своей любви – неизменный. Просто Бог преследует другие цели. Мы часто хотим поменять окружение свое, в основном. ТО, о чем вы пишете, Андрей, в основном интерес поменять обстоятельства. Божий интерес, как ни крути, – поменять человека за счет обстоятельств. Бог заинтересован в человеке по-настоящему, а человек заинтересован в Боге не по-настоящему. Человек заинтересован в Боге как в силе, чтобы Божью силу подчинить в своих собственных интересах. Таковы мы! Мы ничего с этим не сделаем. Бог без нас бы вполне обошелся, мы никакой пользы Ему не доставляем, но Он пришел в наш мир, страдал за нас и страдает сейчас вместе с нами, потому что мы по-настоящему представляем Ему ценность. Я когда-то говорил это и я не стесняюсь это повторить: если бы завтра со мной что-то случилось и я оказался бы в инвалидной коляске и, простите за такие тонкости, у меня бы текла слюна, меня бы возили, я бы перестал что-то умное говорить, соображать, – я за месяц бы потерял интерес у всех людей. Я никому такой не нужен, и это понятно. Мы нужны, потому что с нас есть что взять. Но Богу мы нужны, я в это верю, на 100%, потому что Ему ничего от нас не надо, абсолютно ничего, Он просто нас любит. И мы как люди для Него ценны, представляем для Него ценность. Потому, Андрей, что мы сейчас говорим: вы ищете решение проблем, а я считаю, нужно искать Самого Бога, т.е. когда мы ищем Бога, независимо от обстоятельств, Он представляет для нас ценность. Тогда действительно, Бог в какой-то момент может поменять и обстоятельства, потому что они послужат для блага, для приближения богоискания в вашей ситуации. Конечно, я не знаю тонкостей, мои ответы – общие, я не знаю особенности. Это могут быть последствия каких-то грехов, и такое может быть! Есть последствия, то, что следует после того, что делает человек. Я надеюсь, это к вам не относится сейчас. Но другой момент, как у меня спросили в Турции один человек, местный, подошел и мне через переводчика задавал вопрос, что у него брат – инвалид, он исцелится или не исцелится, есть какая-то вероятность или %, что его брат исцелится? На подобные вопросы я отвечаю так: у нас выбор один из двух – или мы принимаем, или мы не принимаем обстоятельств, которые нас окружают. Это очень важный психологический момент. Если я не принимаю того, что я все равно изменить не могу.. Понимаете, вы все равно не можете идти против поезда, он сильнее вас, он все равно вас раздавит. Он все равно вас столкнет со своего пути. Т.е. противиться, страдать по этому поводу – не стоит, потому что мы не победим определенных обстоятельств, мы только сами себя разрушим, мы не пойдем против этого определения, как определено оно свыше. Потому мудрый Иов сказал ценнейшие слова и не сказал ничего неразумного о Боге и говорил о Боге верно, – так говорит Библия. А что сказал Иов? Он сказал своей жене: «ты говоришь как одна из безумных» Почему он ей так сказал? Потому что она предлагала ему похулить Бога, якобы, смотри, как повернулись обстоятельства. А Иов сказал «ты говоришь как одна из безумных, неужели мы будем от Бога принимать только доброе, а злого принимать не будем?» Я серьезно и твердо на этом стою. Могут происходить разные ситуации. Я только порву себя внутри, я только возропщу. Один человек говорил, у него умер сын взрослый, единственный сын, – он вышел на улицу, схватился за голову и говорит: сейчас возропщу, сейчас буду хулить Бога. Т.е. человек на грани ходит, что он рискует, он обстоятельств поменять не может, он может только их принять, как у Иова это произошло, у него 10 детей погибло. Потому давайте смотреть на Иова, так говорит Библия. Смотрите на конец Иова, от Господа. Посмотрите, какой конец: человек смог пройти такие серьезные испытания в своей жизни. Смотрите, конечно, мы можем сказать, что у Иова такой славный конец, но Иов то не знал, каким будет конец. Иов даже не предполагал, с чем связано то, что произошло. Потому нельзя ходить кругами, хитрить, что-то придумывать, – суть очень проста: мы ограничены, Бог – безграничен. Бог определяет, чему быть в нашей жизни. И вера в Бога, по моему определению, в том и состоит, что мы Ему никаких ультиматумов не ставим. Мы с Ним не говорим путем какого-то договора, сделки, как один человек говорил: если Бог не будет меня благословлять, что я, дурак, чтобы Ему служить? Это не разговор, так не получится. Мы уловимся в собственное безумие, разрушим сами себя. Мы слабы, чтобы с Богом так разговаривать, мы – никто. Потому выбор у нас остается один из двух: просто принимать от Бога то, что мы поменять не можем и то, что можем, то, что в нашей власти, в чем Бог нас вразумляет – менять. Менять то, что мы можем! Смотрите, как мы устроены интересно: что мы можем – мы не меняем, а то, что мы не можем – мы всеми силами пытаемся дождаться от Бога, чтобы Бог поменял. Но однозначно, Андрей, в вашей жизни есть ситуация, которую вы можете поменять. Просто, они как-то мало вас заботят. А может быть, с этими маленькими вещами, которые вы можете поменять, связаны и большие перемены. Потому для меня вера в Бога – это доверие Богу в любых обстоятельствах и в любой ситуации, это благодарение Бога за все, что есть в нашей жизни. Если конечно, я делаю исключение, речь не идет о последствиях конкретных преступлений или конкретных грехов. Это отдельный разговор. Он сюда не подходит, это не есть определение Божье, это есть результат или последствия наших неправильных поступков.
Почему, веруя, мы не получаем того, что просим?
Александр, почему, веруя, мы не получаем того, что просим? Как понимать это? В чем причина? Как не разочароваться в вере? Вся жизнь – сплошные испытания, небо как будто закрыто, я не чувствую Бога. Как в таких обстоятельствах верить, если нет обратной связи?
Вопрос отвечен 14.10.2015 в категории Личный рост
Похожие вопросы: