Мы же отвечаем на это: потому что моя рубашка ближе к телу, потому что это моя земля, потому что это мой дом, потому что это естественно, потому что это больно. Мне больно. Это понятно, это нельзя осуждать, нельзя обвинять этих людей, но с перспективы духовных процессов, духовного взгляда на ситуацию, мы так вражду не остановим, мы так ее только усилим. Каждая сторона лижет свои раны, каждая сторона призывает Бога, каждая сторона благословляет пушки и оружие, и крейсеры и бомбы. Церковь не может так поступать. Настоящая церковь так не поступает. Я дерзну вам привести пример из Ветхого Завета. Коротко. Помните, когда сирийское войско окружило город, где был Елисей? Им было поручено поймать Елисея. Они понимали, что он пророк, его надо поймать. И Сирия воевала с Израилем часто и много, и до сих пор воюет Сирия и Израиль. Т. е. это веками эти войны. И что интересно, что Елисей (посмотрите, услышьте, если можете своим духом то, что я скажу) не был произраильским. Елисей, если можно так сказать, был прочеловечным, т. е. он как пророк должен стоять на стороне интересов Израиля и защищать интересы только своего государства и своего отечества. Но Елисей понимал, что в войну втянуты два государства. И он понимал, что эту войну не остановить. Потому, когда он сошел к этим людям, к врагам, к захватчикам, он им интересные слова сказал. Он им сказал «это не та дорога». Он, наверное, что-то другое имел ввиду, он не просто им лгал «давайте я вас отведу» и сам повел в засаду. Он говорил им пророчески, духовно, он сказал «это не та дорога», «вы не той дорогой идете, я вам покажу другую дорогу, идите за мной». Я допускаю, я дерзаю так интерпретировать этот текст Писания, что они не ослепли физически, это невозможно. Слепой человек не шел бы за зрячим человеком так долго и так уверено без вопросов. Я почти что убежден, что это не была физическая слепота. Это была духовная слепота, они были ослеплены его благодушием, его добротой, ему было равно жалко их и евреев. Это была война, где умирали люди, где лилась кровь. И он понимал, что эту войну не остановить. Там уже месть, там уже кровная месть. И он говорит «я хочу вам показать другую дорогу, идите за мной». И он завел их в центр Самарии. И когда он туда их завел, у них глаза открылись, «что мы наделали, как мы повелись на вот эти добрые глаза, как мы повелись на эту доброту? Как мы могли? Один человек нас так ослепил своей добротой». И они поняли, что они в окружении. И евреи в свою очередь говорят Елисею «не избить ли их мечом?». У них ничего не осталось, как сдаться. «И мы их всех здесь можем перебить». Они окружены, и Елисей им сказал «а ты их мечом пленил? Ты их мечом победил? Нет, ты их не мечом победил, потому накрой им стол, и они предложили им обед. Я не знаю, если бы можно было там поприсутствовать и понаблюдать. Как этот стол накрывали, как вели себя одни и другие, как вообще люди справлялись с эмоциями, как эти ели на виду у евреев. Как они, наверное, думали, как иногда немцы делали, давали перед расстрелом, последнее желание человеку исполняли. Как эти сирийцы думали «как с нами жесточайшим образом расправятся». Какая злая шутка нас накормить перед смертью. Но когда те их отпустили, абсолютно отпустили, абсолютно, покормивши, напоивши, отпустили, то, если верить Библии, а ей стоит верить, там написано, что сирияне больше никогда (те полчища сирийские) не ходили в землю израильскую. Если Сирия и продолжала воевать с Израилем, то именно те люди отказались ходить и воевать с Израилем. Вот это вот с духовной перспективы – победа. Вот это настоящая победа. Победа над злом, это то что говорит Библия «не будь побежден злом, но побеждай зло добром». По-другому невозможно. Вот это, я считаю, и есть победа, если она удается на частном уровне при маленьком конфликте, если она удается на большом уровне при большом конфликте. Я был в последней поездке в Израиле, встречался, там есть такая вице-спикер парламента Лия Шемтов. И мы как-то с ней обедали, она интересную мысль сказала. Она говорит: «Я задумывалась над тем, как после такой войны, которую развязала Германия, как можно объяснить с духовной точки зрения, что она процветающая страна. Где проклятие, которое должно последовать за то, что сделал Гитлер и арийская нация?». И она же сама отвечает: «А вы не думаете, Александр (она еврейка, она не христианка) что это потому, сколько немцы извинялись? Сколько делегаций приезжало, сколько компенсаций было, сколько они раз просили прощения у разных государств». И она говорит, «я лично ездила с этими делегациями, я видела, как эти люди собирали ветеранов, вставали перед ними на колени». Это уже потомки тех воинов, потомки той армии, тех солдат немецких. То есть, есть о чем порассуждать по крайней мере, есть над чем делать выводы.
Почему протестантские церкви Украины включились в политические процессы Украины и национально-патриотическую борьбу, приведшую к отчуждению братства во Христе соседнего государства?
Как вы думаете, Александр, почему протестантские церкви Украины так легко и массово включились в политические процессы Украины и национально-патриотическую борьбу, приведшую к отчуждению братства во Христе соседнего государства?
– Иссахар
Вопрос отвечен 19.09.2015 в категории Церковь
Похожие вопросы: