На данный момент, на каком уровне Церковь и христианство в целом? Нормальное ли это состояние Церкви, которая ждёт пришествие Христа?

Александр, как Вы считаете, на данный момент, на каком уровне Церковь и христианство в целом? Нормальное ли это состояние для Церкви, которая ждёт пришествие Христа? Какие Вы ещё проблемы видите в современной Церкви, и что бы Вы как человек Божий предложили для их решения? Как привести мировую Церковь в должное состояние, угодное Богу?

Если посмотреть в историю христианства, то были намного более плохие времена, так называемые «тёмные века» в истории Церкви, и такое иногда ощущение, что церкви вообще не было. На самом деле, я так не думаю и так не считаю. Церковь – это люди. Если брать какую-то поместную церковь, то там есть и плевелы, там есть и чистая пшеница, чистое зерно. Я чувствую в Вас такой, вроде бы, оптимизм и, в то же самое время, критику современной Церкви. Возможно, и так. Смотря, с какого угла смотреть. Я вот 6 дней назад был в Нью-Йорке, встречался с патриархом Украины Филаретом и брал у него интервью. В следующем году ему исполнится 75 лет. С того момента, как отец его погиб на фронте во Второй мировой войне, он искал Бога и пришёл к осознаю Бога, и посвятил свою жизнь Ему. Человек не имеет семьи. Прошёл монашеский путь. Сижу, смотрю на него и думаю: «Интересно, как вообще судит Бог?». Мы, вроде бы, в истине и имеем более углублённое познание. По крайней мере, мы так уверены в этом. Но если касаться, наверное, посвящения и жертвенности, которую представляет этот человек, наверное, мне лично далеко до него. Одним словом, я пытаюсь сказать, что всё не так, как назначено, как мы думаем. Вот, Церковь такая или она не такая, или Джон Остин либеральный, или нужно уйти в консерватизм. Вот я был в Ереване, пришли на богослужение молокане. Русские мужики с бородами, крепкие, рослые. Живут изолированной жизнью. Большие семьи. И ты думаешь, да, вроде бы, это сильная сторона Церкви, мы ушли от мира. А если мы вообще уходим от мира, что остаётся в этом мире? Полное разложение, полный распад. Сложно всё. Наверное, надо жить в мире, но помнить, что мы – не от мира. Помнить, что Царство Божие – не от мира сего. Но Иисус всё равно пришёл в мир. Всё равно Бог так возлюбил мир. И говорить о Церкви, которая ждёт Христа и где-то собралась на кровле дома. Взобрались мы на высокую гору и не хотим в тот страшный мир спускаться. Красивая картина. Я бы тоже хотел взобраться на эту гору. Но когда ты спускаешься в тот мир и когда ты видишь ужасы этих гноящихся ран, это зловоние, этот весь смрад даже среди интеллигенции, среди богатых людей, ты понимаешь, что люди распадаются на части, на молекулы. У меня лично просыпается огромнейшее желание им проповедовать Христа. И я проповедую Христа и я вижу, как у них загораются глаза, как они, как утопающие люди, цепляются за эту последнюю надежду. Наверное, вот она и Церковь. Постоянно мучится в праведной душе своей, видя и слыша дела беззаконные, как написано о Лоте. И, между тем, не уходить от этих людей. Мне нравится, как в 5 главе Послания к Евреям написано: «…первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу…». То есть он для людей поставляется. Не для Бога. Это очень ценно. Отметьте это для себя. Мы думаем, что первосвященника Бог выбрал для Себя, из людей для Себя. А там написано, что он из людей избирается и для людей поставляется на служение Богу. В этом его служение Богу, что он – для людей, а не от людей. И в чём его способность основная? «…могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью…». В этом, наверное, ценность первосвященника, такой высокой миссии, такого высокого назначения, а он может снисходить невежествующим и заблуждающим. Благослови нас всех Господь сохранять такой ритм, сохранять такое настроение, сохранять такое любвеобильное отношение к людям!

Похожие вопросы:
Приложение ASIM