Отвечено в прямом эфире за 16 февраля 2012
Спасибо, Елена. Если отвечать на этот вопрос, то я бы сказал в процентном соотношении, если смотреть не предвзято на Библию, на Ветхий и на Новый Завет, мы видим, это очевидно, то есть видно очам, что Бог имел дело с мужчинами, с мужским полом преимущественно. Что в Новом Завете очень отчетливо утверждается, что в доме жене глава муж, мужчина. То есть на уровне духа Вы совершенно правы, на уровне духа и мужчина, и женщина есть человеки. В книге Бытие написано, что: «сотворил Господь Бог мужчину и женщину, сотворил их» (рус. синод. перевод) (Быт. 1:27). В исходнике же, в оригинале написано: «Господь сотворил мужчину и женщину, сотворил его» подразумевается «человека». Потому на уровне духа действительно нет ни мужского пола, ни женского. И мы будем пребывать как ангелы на небесах, потому что ангелы, как и всякий дух, они бесполы. Дух беспол. Но Бог сотворил всё-таки мужчину и женщину, и потому они, если и отличаются друг от друга, то отличаются физиологически, структурно, в теле и отличаются психологически. Но не на уровне духа. Потому, если смотреть на проявление духа, проявление Духа Святого через человека, через сосуд, то Господь избирает Сам, кто Ему угоден, кто чист. Господь может проявляться через любых людей. Без вопросов. Однако, не смотря на то, что мы равны на уровне духа, и мужчины, и женщины, в силу того, что мы живём на земле, и в силу того, что должен быть порядок, должна соблюдаться субординация и структура, Господь установил иерархическую лестницу во всём: в государстве, в церкви, в семье, в служении. Везде присутствует иерархическая лестница. Потому здесь у нас и возникает конфликт между земным нашим укладом общества. Особенно, когда Павел коринфянам писал. Коринф был довольно распущенный портовый город, и он понимал, что женщина должна молчать в церкви. То есть надо как бы её поставить на своё место. Не хочу на этот счёт много распространяться. Я был в Коринфе и много читал об этом. То есть, там особая была ситуация. Потому только в послании к коринфянам это упоминается. Потому опять же, такая тонкая грань, кто как себя ведёт на этот счет. Если Бог употребляет женщину, а Бог употребляет женщин, как и всякий другой сосуд, который в чистоте, в чести ходит, то женщина, я считаю, должна быть в два раза более осторожной, критичной к себе, даже более, чем мужчина, потому что она значительно больше, прямо скажу, склонна к превозношению в том плане, что она употребляема Богом, что теперь мужчина в церкви да молчит; будем говорить мы, то есть, женщины. В этом есть большая опасность, это очень тонкий лёд для самой же женщины. Как, допустим, мы жили в бывшем Советском Союзе, и там много было женщин пророчествующих. Преимущественно пророчествовали сёстры, потому что им кафедра не давалась для того, чтобы учили они. И часто, я читал много литературы об истории евангельских движений в бывшем Советском Союзе, случалось так, что уже не пастор руководил общиной, а пророк. И пророк был определяющим вектором, определяющим голосом для всей общины. В этом опасность присутствует. Но сказать, что Бог не употребляет женщину, было бы неправильно, не теологически по слову Божьему, не практически, потому что мы видим, что сегодня есть сёстры, есть женщины, которых Бог употребляет могущественно.