Может ли человек быть абсолютно неверующим?

Может ли человек быть абсолютно неверующим?

Я вижу на основании священного писания, что да, может. Человек не способен верить. Вера – это производное. Она происходит. Как фабрика производит одежду, бумагу, мебель из определённых компонентов. Производит, производство. Точно так же и вера. Она не может быть сама по себе. Её нет в сердце человека, который не знает Бога и не слышит слова Божьего по очень простой причине: вера возникает от Слова. «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Апостол Павел задаёт очень прямой, простой, очень честный вопрос. Здесь не надо кривить душой и не надо ускользать в какую-то философию. Он спрашивает: «Как веровать в Того, о Ком не слышали?» (Рим. 10:14). Как веровать? Сами подумайте. Как веровать в Того, о Ком не слышали? То есть другими словами, невозможно веровать, если ты не слышал, потому что вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Вера – это производное, она возникает в результате, или в ответ на Слово. Слово обладает колоссальной силой пробуждать в человеке веру. Я могу сказать, что человек хочет верить, потому что без веры – невозможно. Человек отличается от животного мира, растительного мира тем, что он хочет верить. В нём потенциально заложено стремление, или поиск чего-то более высокого, значúмого, причины, резона, какого-то смысла, сути своего существования. Но человек метается. Он в страданиях. Кстати, очень интересный момент. Я бы хотел сказать, что страдания эти и поиск этот продолжаются и в жизни верующего человека. Просто это уже не поиск Бога, потому что встреча с Богом уже произошла, если мы говорим о духовном рождении и о вере в Иисуса Христа. Когда я услышал Евангелие, когда я сел и осознал, что это истина, когда я принял эту истину в результате того, что поверил в эту истину. Это не говорит о том, что я успокоился от дел моих, и меня больше ничего не интересует, потому что главный вопрос моей жизни решён. Как раз, я думаю, наоборот, поиск остаётся. Мы продолжаем познавать волю Божью, мы продолжаем жить по тому же принципу, потому что и духовное рождение, и духовное рост осуществляется по одному и тому же принципу. Это принцип веры в ответ на слово Божье. И человек продолжает искать от Бога велений, от Бога направлений, вразумлений, желаний, которые Господь открывает через Свой Дух. И, таким образом, человек не просто один раз уверовал, но он переходит от веры в веру. Он переходит или он останавливается, и начинается деградация, такое вот медленное, простите, самоуничтожение, самоубийство, когда человек самостоятельно лишает себя духовной жизни. По этой причине не думаю, не верю, что человек может веровать, если он не слышал Слова. Именно поэтому Господь наш Иисус Христос обязал учеников: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:15-16). Осудить человека за то, что он не знал истины, совершенно никогда не слышал – это один взгляд на суд Божий, на справедливость Божью, на логику, по крайней мере. Другой взгляд, когда человек знал и отверг. Не уверовал – это значит отверг. Не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не уверовал в Единородного Сына Божия, потому что отверг (1Ин. 5:10). И для такого человека не остаётся более жертвы за грех. Почему? Почему не остаётся ему жертвы за грехи? Потому что он не считает за святыню Кровь завета. Всё. Единственная жертва, которая существует в мире,. Единственная! Нет другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор. 3:11). Никто не может спастись за пределами. Никто! Он – дверь к Отцу (Ин. 10:9). Никто не может прийти к Отцу, как только через Него (Ин. 14:6)! Таковы условия спасения, такова высокая цена этой жертвы, таков смысл вообще этой жертвы, что к Отцу можно прийти только через эту жертву и только через этот крест. Если человек не верует в этот крест, он осуждён, уже осуждён, сегодня. Почему? Потому что не уверовал. Потому верить или не верить – это ответственность человека, но ответственность эта возникает, обретается в результате, или в ответ на Слово, которое звучит, на проповедь. Потому, повторяюсь, Апостолы и были посланы научить вере все народы.

20 мин. 26 сек. Почему Бог не может сделать так, чтобы все люди попали в рай, хотя это в Его силах?

Если мы говорим, что всё в руках Господа, то почему, если Бог знает, куда мы попадём после смерти, но не может сделать, чтобы все люди попали в рай, хотя это в Его силах, а когда попадают люди в ад, Сам же Господь расстраивается.
– Евгений.

«…всё в руках Господа». Это тоже очень неоднозначное заявление. Да, всё в руках Господа, но есть моменты, которые – вопреки Его воле. Само Ваше утверждение – это, я бы сказал, тёмные лабиринты кальвинистского учения. Это кальвинизм в такой завуалированной, скрытой форме. То есть Вы попали в те лабиринты, из которых Вы не выберетесь никогда, ещё больше запутаетесь, если не примете определённый взгляд и, прежде всего, не согласитесь, что сама постановка вопроса вскрывает Ваше какое-то в большей или меньшей мере заблуждение. Если Господь позволит, в это воскресенье я буду говорить на эту тему. Сейчас я коротко хотел бы коснуться такого момента, что люди с таким подходом, как вот Вы, Евгений, здесь говорите, склонны впадать в такие крайности, что я даже слышал точку зрения, что люди восхваляют Иуду, предателя Иисуса Христа. Почему? Потому что, говорят, что Иуда практически, чуть ли не как Сам Христос, спас человечество, потому что если бы он не предал Христа, то Христос бы не пострадал и не умер. И Иуда совершил не меньший подвиг, но почти как Христос по той причине, что согласился взять на себя такую страшную миссию и, более того, согласился взять эту миссию не добровольно, а определено ему было. Как о Христе были пророчества, что Он принесёт Себя в жертву, так и об Иуде были пророчества, что двор его будет пуст, что достоинство его примет другой, что у Иуды выбора не было. И вопрос возникает: «Так Иуда вообще – предатель, который загубил свою жизнь, закончив её самоубийством, или Иуда – герой, который взял на себя такую страшную ношу ради всего человечества?» Послушайте, мы не выберемся из этих лабиринтов. Как сказал Гумилёв в стихотворении «Театр»: «Все мы, святые и воры от алтаря и острога, все мы – смешные актёры в театре Господа Бога». Вот и получается, что это большой театр, в котором, как писал Пастернак: «Продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти». И получается, что мы приходим в этот мир со сценарным планом, и говорим: «Я согласен играть эту роль. У меня выбора нет». Я считаю, что это, как минимум, насмешка над Богом и Его характером. Это унижение человека и его права выбора, его свободы воли, его ответственности в результате того, что его воля свободна. Ответственность параллельна свободе, потому что Бог доверяет человеку. Этим самым чтит человека, уважает человека. Высшая форма почтения человека – это свобода. И Бог хочет свободной любви. Бог не признаёт любви раба, у которого нет выбора. Это не есть любовь. Невозможно любить, не имея свободы выбора. По этой причине, Евгений, Иуда отпал. Когда избирался на место Иуды человек, двенадцатый Апостол, Пётр встал и сказал так: «Иуда отпал от этого служения, и должен кто-то «принять жребий этого служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место» (Деян. 1:25). Христос сказал: «Не двенадцать ли вас избрал Я» (Ин. 6:70). Избрал для чего? На великое апостольское служение. Твёрдо стою и не могу объяснять иначе: Христос избирал учеников на апостольское служение. При этом всём, Христос знал предателя Своего, Иуду, но Он его не избирал и не предполагал для Иуды такой судьбы. Он избирал его на служение апостольское. При этом, параллельно, одновременно знал предателя Своего Иуду, кто предаст Его. Но, понимаете, предопределять и знать наперёд – это совершенно разные вещи! Предопределять – это я определяю, это в моей власти определить, допустим, как я проведу следующую часть эфира, и знать, как она пройдёт – это совершенно разные вещи. Я, например, всезнанием не обладаю. Я не знаю точно, как закончится эфир. Я предполагаю, что он закончится вот по такому плану, вот на эти вопросы я буду отвечать, но я не знаю точно, как он закончится. Есть масса вариантов, как может закончиться этот эфир. Бог обладает способностью знать наперёд, но это не значит, что пророчество, которое было сказано об Иуде, это предопределение для Иуды. Отказываюсь в это верить. Считаю это ересью. Считаю это бессовестной интерпретацией, объяснением характера Бога. Определить для человека такую судьбу и после того, как он прожил эту судьбу, послать его в ад за это? Я Вам откровенно скажу: «Я такого Бога не знаю. Я отказываюсь верить в такого Бога. Я не признаю такого Бога». По этой причине, когда было пророчество об Иуде ещё веками до того, как он родится, то оно было исключительно основано на всезнании Божьем. Кого Он предузнал, тем и предопределил быть Его детьми (Рим. 8:29). Точно так и с Христом. Много было пророчеств, все пророки пророчествовали, что Христос принесёт Себя в жертву, но Христос говорил: «Отче мой! Дай мне не пить эту чашу! Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». (Мф. 26:39). Он был услышан за Своё благоговение (Евр. 5:7). Он сказал Петру: «Неужели ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Спрячь свой меч. Ты пытаешься Мне помочь? Это абсолютно в Моей воле. В Моей! В Моей это воле! Даже не в Отцовской. В Моей! Я могу умолить Отца, и ситуация поменяется, но Я не хочу этого. Я говорю: «Не Моя, но Твоя воля да будет!» (Мф. 26:52-53, Лк. 22:42). Потому воля человека оставлена свободной. И это выбор человека. Бог никого в ад не посылает. Ад уготован для дьявола и ангелов его, но не для человека. Не для человека! Это выбор человека. Потому Господь и страдает, что выбор для человека – это Голгофский крест Иисуса Христа, и Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Принимайте эту чистую истину, Евгений. Просто принимайте, как ребёнок. Не ищите никаких других лазеек, ходов и объяснений. Не лезьте в философию. Из неё Вы можете не выбраться. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2:4). Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился, и жива была его душа (Иез. 33:11). Вот воля Божья. Благослови Вас Бог в этом!

Похожие вопросы:
Приложение ASIM