Петр, дорогой, мы кажется, уже говорили на этот счет, о том, что старые песни – это не обязательно вечные песни, это не понятия синонимы. Вечные песни – это те песни, которые пришли с неба и они вернутся в небо. Понятие “старые” или “новые” – это необязательно вечные. Старые или новые носят характер определенного сезона, который прошел или который сейчас, или который грядет. Но это не говорит о том, что они вечные. Поэтому давайте разделим эти понятия. “Вечные” песни могут быть и сегодня, в наших репертуарах, избирательно, конечно, вечные песни были в том репертуаре, в том поколении, но никак нельзя говорить, что старые – т.е. вечные, новые – т.е. временные. Или наоборот, новые – вечные, старые – временные. И то, и другое неверно. потому я считаю, что духовно выиграет тот человек, который умеет не просто разделить поколения, одно унизить, а другое возвеличить, или наоборот, а человек, который сможет из всякого поколения, из всякого времени вынести вечное и пронести его через свое поколение и доставить народу лучшее. Вот я считаю, такой человек действительно является избирательным по признаку духа. так вот, что хочется сказать о старых песнях, т.е.с этими драгоценными историями, как вы выражаетесь. Когда люди сидели в тюрьмах или проходили трудные этапы в жизни – это была эпоха, Петр. Послушайте мою точку зрения, это была эпоха, и в силу того времени, той эпохи были соответственные песни, они писались соответственно времени, потому они были актуальными, и потому они пелись в то время, потому они звучали, цепляли какие-то глубокие струны души. Но эпоха прошла, мы живем в другом измерении, времени. И потому мне кажется, что для каждого времени должны быть свои песни, мы должны быть открыты для того, чтобы петь Господу песнь новую, чтобы каждое событие, которое сегодня у нас происходит рождало новые песни. Мы же не говорим изменить богословие, мы говорим о песнях, которые должны быть написаны сегодня. Посмотрите в Писании. Давид писал свои псалмы практически после каждого переживания, которые имел в своей жизни: победы, скорби, трудности, в тюрьме сидит, от Анхуса убежал, гефского царя, садится в пещеру и пишет псалом на пережитое. Евреи перешли Чермное море – Мариам берет тимпан и начинает писать песню, Моисей пишет песню. Почему вы хотите сказать, что мы не можем или не должны писать песен? Или мы не люди? Или наше поколение лишено героев? Потому для каждого поколения, для каждого этапа истории есть свои песни. Почему сейчас, например, не есть актуальной песней “День победы порохом пропах”? Но когда вспоминается победа – тогда эта песня актуальна. Когда случилась эта победа над фашистской Германией – тогда эту песню пели, тогда она была хитом. Но времена меняются, мы живем в разных частях земного шара, поэтому давайте будем честными, давайте будем открытыми, давайте будем благословлять новых композиторов, которые бы писали новые песни в силу обстоятельств и времени, которые нас окружают сегодня.
Какое внимание в вашей церкви, т.е. в церкви “Дом хлеба”, вы уделяете старым “вечным” песням?
Какое внимание в вашей церкви, т.е. в церкви “Дом хлеба”, вы уделяете старым “вечным” песням с драгоценными историями, когда люди сидели в тюрьмах или проходили трудные этапы в жизни? Слышу, что вы довольно часто используете цитаты из этих песен в своих проповедях.
Вопрос отвечен 15.10.2015 в категории Церковь
Похожие вопросы: