Знаете, Елена, Вы правы в том плане, что Ваша поместная церковь отражает общий ритм в целом в Церкви Иисуса Христа. Мы, как река, и мы не можем вырваться вперёд остальных. Мы не можем отделиться. Мы можем в чём-то показать пример. Мы можем на один шаг впереди идти. Мы можем быть образцом в какой-то области служений, но мы не можем просто быть таким феноменом: ни у кого ничего не получается, а у нас – просто пробуждение! Вы правы в том, что в 90-х была другая атмосфера, другое в воздухе витало, было другое настроение. И не надо сегодня ныть, простите меня за слово, что: «Вот когда-то было у нас пробуждение…» или, как часто я слышу: «Когда-то мы молились, а сейчас…» Не надо этого! Есть сегодня XXI век. Есть сегодня программа, которую Бог предлагает для Церкви. Потому в современных условиях необходимо знать, что мы должны делать и как поступать. Я думаю, каким бы хорошим не было наше прошлое, это история. Всё! И не надо воскрешать мертвецов. Их надо погребать, их надо забывать. Что нужно делать с прошлым? Забывать. Что нужно делать даже с хорошим прошлым? Я о плохом вообще не говорю. Павел сказал: «Я, забывая прошлое, стремлюсь вперёд». Прошлое надо забывать, иначе оно становится нашими памятниками. Мы к ним венки несём. Мы живём в настоящем, но мы уже не живём. В прошлом мы жили. Вот там мы любили. Вот там мы молились. А сейчас твоя жена с тобой, но ты вспоминаешь, как 15 лет назад у вас была романтика. Что за чушь? Что это такое? Мы сегодня живём. Сегодня надо жить! Сегодня надо любить! Сегодня надо прощать! Сегодня надо молиться! Сегодня надо побеждать! Прошлое надо забывать. Прошли 90-е, Елена. Всё! Были 90-е годы, была евангелизация. Я сам тогда с командой в 93-98 годах колесил по России, мы насаждали церкви. Но то время прошло. Новый век на дворе. Следовательно, я считаю, что точно так же и идея домашних групп очень хорошая и своевременная. Она даёт возможность развиваться лидерам на локальном уровне. Она даёт возможность приводить людей ко Христу, но она тоже вырабатывается. Если не поступает свежая кровь, если уходит из этой идеи самая главная составляющая, а это приход новых людей, это служение дарами, это какой-то внутренний процесс, оборот, то она заквашивается, и получаются такие кущи. Хорошо нам здесь быть! Никакого напряжения. Не надо спускаться с этой горы в долину к беснующимся людям, которые в проблемах. Нам хорошо здесь быть. В основном, домашние группы трёх-пяти лет, и у нас та же самая ситуация, обрастают: «Уже мы хорошо познакомились, знаем друг друга». Это хорошо для общения, но часто из этих домашних групп уходит вот эта составляющая, о чём Вы пишете, а именно – привлечение новых людей. Новые люди беспокоят, новые люди нарушают наш привычный ритм и т. д.. Но, увы, мы констатируем тот факт, что далеко не все домашние группы и лидеры этих домашних групп настроены работать. Часто мы захватили невод, свою рыбу вытащили, плохую выбросили, как Христос сказал, хорошую собрали. И больше не хотим мы этот невод забрасывать. Нам хватает нашей рыбы, и мы довольны. Скорее всего, вот такая ситуация сейчас в церквях в целом на постсоветском пространстве.
Как Вы видите служение домашних групп?
Приветствую Вас, Александр! Как Вы видите служение домашних групп? У нас сейчас застой какой-то, но, похоже, этот застой наблюдается в церкви в целом. Раньше я думала, что у людей нет жажды, но сейчас смотрю, что народ погружён в проблемы, серьёзные проблемы Нужно евангелизировать, приводить новые души ко Христу, но народ этого не слышит. Да и впечатление такое, что пробуждение осталось где-то в 90-х.
Вопрос отвечен 18.12.2013 в категории Служение
Похожие вопросы: