Немножко трудно понять конкретику этих вопросов, но я предполагаю, что речь идет о неприятных периодах жизни, о трудностях. Речь идет о тех моментах, которые тоже имеют место в нашей жизни, но они как будто бы не плодотворны, в них невозможно что-то поменять и так далее. Я чувствую сам дух этих вопросов, само направление вашего вопроса. Вот что я скажу. Апостол Павел в послании Галатам, что наследник, когда он рождается, он ничем не отличается от раба. В богатых домах рождается наследник, и он ничем не отличается от раба. Хотя и господин всего. То есть, по своему статусу он – господин. Но в силу своего возраста он ничем не отличается от раба. Потому что он подчинен. Он подчинен домоправителям. Он подчинен людям, которые управляют большим поместьем, большим имением, царством управляют. Он подчинен, хотя они – его слуги, и даже рабы. А он им подчинен. Как и написано об Иисусе Христе, что Он был в подчинении, в послушании был у родителей, хотя Он – Бог, а они – люди. Но в силу Своего возраста Он был в послушании у них, пишет евангелист Лука. И дальше, Павел продолжает эту же мысль, что да, он подчинен домоправителям до срока, Отцом назначенного. То есть, есть срок – то, о чем мы сегодня говорили. Мы много говорим о сроках. И вот этот период, когда мы подчинены каким-то обстоятельствам, какому-то давлению, каким-то урокам житейским – мы подчинены, мы не бунтуем, мы не противимся, нам надо это просто пройти. Мы подчинены. Он очень важен. Потому что это период нашего воспитания. Так хочется сразу к делу, так хочется это все просто в сторону сместить. Главное – рождение, главное – мой статус, главное – кто я в глазах Бога, главное – мое призвание… Все главное! В процессе, в воспитательном процессе, все важно! Есть момент подчинения, когда мы наклоняем свою выю, когда мы ожидаем от Господа срока и времени.
Мне очень понравилось в книге одного пастора из России, он приводит такой пример. Он служил в морфлоте, и он объясняет что происходит с кораблями, огромными кораблями, во время шторма. Если их не отвести от пристани, то волны их разобьют о пирс, и их во время грозового предупреждения отводят, как ни странно, в море. В сам эпицентр проблемы, в сам шторм отводят эти корабли и ставят их носом к волнам. И всё, что они должны сделать в это трудное, сложное время – это переждать. Нет другого выхода. Нет другого решения проблемы. Переждать грозу, переждать шторм. И они мужественно и терпеливо, эти огромные суда, качаются на этих волнах, разрезают эти свирепые стихии, эти волны, и ждут пока утихнет стихия. Я понимаю, что это очень противоречит харизматическому учению, но я разделяю этот взгляд. Есть времена, которые Господь посылает на нас – да, Господь, и не надо всё приписывать диаволу, и не надо сражаться с отдельными периодами нашей жизни, нам надо учиться быть в подчинении. И надо просто учиться ждать, не мстить за себя, но смириться под крепкую руку Божию, и Он в свое время вознесет нас. Это время во многом определяем мы своим сокрушением, своим смирением, своей мудростью, как написал пророк Иеремия: “благо человеку, когда он несет иго в юности свое, сидит уединенно и молчит … подставляет щеку свою бьющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь”. Он послал горе – Бог послал горе – Он же и помилует. Мне бы так хотелось, у меня такое огромное желание в сердце, чтобы Бог помиловал нас и помог нам выровнять наши богословские вопросы, иначе мы разобьемся о пирсы, иначе мы разобьемся в вере, иначе мы не устоим в минуты трудности. Потому что наше богословие с перекосами, вот это “иное” Евангелие, которое писал Павел, впрочем, оно не иное, а есть люди, которые искажают его, или извращают, превращают (то есть, искажают). Оно нас не спасет! Можно строить на песке, можно строить свое богословие на чем хочешь, но в минуты потрясений как никогда проверяется то, во что мы верим. Почему Павел написал, что “огонь испытает дело каждого”? Потому что в огне открывается. Почему Христос сказал, что когда польются реки, пойдут дожди, подуют ветры, налягут на наше строение – вот тогда проверяется на чем мы стояли. Поэтому, богословие – это не то, что нам нравится, это не то, что более мне по душе, как говорят люди: “мне это учение по душе”. Да вы что! Как же так можно рассуждать? По душе может быть пища, еще что-то там, музыка, но не богословие. Богословие – это истина, и мы должны становиться так на эту истину, какова она есть. И потому, Господи, помоги нам понимать, что и трудности в нашей жизни, они допускаемы Богом, и Он сверх сил не допустит, у Него нет интереса нас раздавить, нас поломать. Но у Него есть интерес нас воспитать. Он даже бьет каждого сына, которого любит, которого принимает, потому что Он заинтересован в нашем развитии, в нашем воспитании. И я часто видел, что люди не дожидаются, не дожидаются Божьего времени. Это, наверное, последняя мысль, которую я хочу сказать, но люди не дожидаются Божьего времени. Это такая трагедия, это настолько больно наблюдать. У нас недавно такая ситуация произошла в нашем городе, я не могу рассказывать в деталях, но Бог реально вступался за один дом, за одну семью, но эти люди не дождались Господа буквально два-три дня. Они полностью пошли вразнос. Полностью не дождались. Просто было время, когда Бог мог конкретно выровнять и помочь им в этой ситуации, это настолько очевидно. Я говорил с одним служителем, он говорит: я просто потрясен, я просто в шоке, это настолько очевидно, как у Саула это произошло. Он ждал семь дней Самуила-пророка, нагнетается ситуация, враги окружают, как койоты, как шакалы воют вокруг все, собираются, народ разбегается. Саул – новоизбранный царь, ему нужно принести жертву Богу, но эту жертву должен принести пророк. Пророк должен благословить эту войну, это сражение, и пророк пообещал, что он придет, но он не приходит.
И всё настолько сжалось и закрутилось, что у Саула просто паника, тревога, тысячи разных советов: делай что-то! Мы для чего тебя выбрали? Делай что-то! …А что делать? Я не вправе что-то делать. Есть предел моих границ, моих полномочий. Народ разбегается, нас всех перережут, нас всех пережгут. И Саул, Библия говорит, приносит всесожжение. То есть, делает то, чего делать не должен. То есть, не дождался Самуила. Парадокс: как только он закончил приносить жертву, приходит пророк. Как часто так бывает! Часто так бывает, я повторяюсь. Часто так бывает, когда мы не дождались, когда мы сорвались, когда мы говорим: предел моему терпению. Во имя Иисуса Христа, пусть этого не будет с тобой. Во имя Иисуса Христа, имей твердую веру. Бог не опоздает прийти в твой дом. Не делай того, что не должен делать. Не позволяй себе того, чего не позволяют законы Библии. Не говори: я больше ждать не могу, я больше терпеть не могу – пусть это не выходит из уст твоих. Пусть Господь поможет, потому что Библия говорит, что долготерпеливый лучше завоевателя города, и владеющий собой. Понимаете, о чем написано? Владеть собой! Владеть собой – это больше, чем завоевать город. Потому, пусть Господь благословит нас всех понимать, что есть сроки, есть время, мы подчинены каким-то обстоятельствам, они допущены Богом в нашу жизнь, они нас формируют. Есть время опускать голову, есть время подставлять ланиту бьющему тебя, есть время пресыщаться поношением. Есть время проходить огненную переплавку. Есть время, когда шлаки из тебя выходят, когда ты кристаллизуешься, становишься чистым. Не надо сразу прыгать в служение, потому что ты – наследник, потому что ты родился наследником. Да, ты наследник. Но если ты сейчас, в детском возрасте, получишь доступ ко всему своему наследству, ты столько зла причинишь, ты столько вреда причинишь, ты сам разобьешься, ты сам не справишься с таким объемом богатства и доверия – ты просто не справишься. Ты психологически не справишься, ты незрел. Поэтому, одно дело – твой статус, твое призвание, другое дело – время и воспитательный процесс. Потому, благослови тебя Господь понимать и различать одно от другого.
Как распознать чем являются трудности перед каким-то делом, особенно Божьим делом? Это остановки, это предупреждения? Что делать в это время?
«Как распознать чем являются трудности перед каким-то делом, особенно Божьим делом? Это остановки? Это предупреждения? Что делать в это время? Или не нужно ничего делать? Или это неподходящее время? Или это проверка на прочность моих намерений?»
– Татьяна Андреевна, Санкт-Петербург
«Есть контраст в Евангелии, заметил, что человеку свойственно наслаждаться приятными периодами жизни, избегать или срезать углы неприятных периодов и событий. Хотя ясно сказано, всему свое время. Как Богу угодно применить послание в таких ситуациях? Радоваться ли, принять ли, извлечь ли урок, в чем истина? В чем ядро послания?»
– Виталий
Вопрос отвечен 24.01.2015 в категории Личный рост
Похожие вопросы: