В какой-то мере да. Есть такое выражение как внутри происходит человека, как падение обольщения или самообмана. Есть такое выражение в Библии, что «озлобившийся брат, – в другом переводе – «обидевшийся брат», а еще в одном переводе – «обольстившийся брат», – неприступнее крепкого города и ссоры подобны запорам замка». Я приведу самый простой пример: например, против вас сделали что-то плохое, что-то неправильное, и вы начинаете испытывать чувство гнева, злобы и мести по отношению к этому человеку. Месть – это жажда установить справедливость, но запрещенным Богом методом. Итак, я испытываю самые негативные разрушительные эмоции, чувства, которые выливаются во внешние действия. Я, как христианин, понимаю, что это неправильно, что это – греховное. У меня есть два выбора: первое – придти к Богу и сказать: «Бог, прости меня за это состояние, прости меня за эти действия. Я, конечно, не виновен, что они возникли во мне. Эти эмоции – они вызваны поведением другого человека». Но я ответственен за его проявлениe, и что я буду дальше с ними делать, как я справлюсь с ними? Итак, есть путь покаяния, признание своей греховности, как состояния. Потому что грех – это не только действие, но это внутреннее состояние, запрещенное Богом. Это внутреннее отношение к другому человеку, выраженное в действиях, или даже не выраженное, но запрещенное Богом. Итак, я понимаю, что нахожусь в плохом состоянии, что то, что я чувствую и думаю – оно греховное. Я могу покаяться и сказать: «Бог мой, прости, дай мне, Господи, исцеление и помощь, я хочу даже если не злословить, то благословлять. Если все делают зло, я хочу делать добро». В конечном итоге я не хочу ему мстить и не хочу злиться. Но этим путем, к сожалению, идут не так многие люди. Многие остаются в этом состоянии, убеждая себя: они ж имеют правo на это состояние, из-за того, что он так плохо поступил. И чем больше человек нуждается в покаянии и исправлении, и если не хочет это делать, тем больше у него потребность обвинять другого, чтобы оправдать себя. Потому мы начинаем объяснять, рассказывать, убеждать себя и других, что если бы не он, я б не был в этом состоянии. Потому за мое состоянии ответственен он, и потому я в этом состоянии нахожусь. Это первый шаг к обману, обману самого себя или мы называем это словом «обольщением», обольщение грехом, которое находится внутри нас. Итак, я начинаю оставаться в этом состоянии, мстить, или не проявлять этого греховного состояния, но я нахожусь в нем, в злобе, ненависти, агрессивности, обиде. Я просто раздуваюсь от своей самоправедности, она льстит моей гордыне, я начинаю чувствовать моральное превосходство над человеком, сделавшим против меня злое, но я остаюсь в этом греховном состоянии и не важно, что я думаю. Важно, что Библия думает, что это зло! И чем больше я нахожусь в этом состоянии, оправдывая его, -потому что то, что мы оправдываем в себе, то мы в себе и утверждаем, – тем больше это состояние становится качеством характера, моего образа мышления и моих действий. Кстати, еще! Обидевшийся, обозлившийся в одной области, я часто выплескиваю в другой. И будучи агрессивным на одного человека, я того сам не замечая, наполнен злобой и агрессивностью, неправильным состоянием, и, оправдавший себя им в нем, я начинаю выплескивать в другом. Например, возможно, вы имели неприятный разговор, или вас обидел босс или сотрудник. Вы не можете противостоять ему, потому что вам выгодна работа. Но вы наполнены агрессивности и приходите домой. Конечно, выплескиваете эту агрессивность в безопасном месте. Если, например, ваша жена кроткого и молчаливого духа и безопасное место – конечно, вы ей скажете все, что думали сказать начальнику, только умноженное на вашу внутреннюю агрессивность. Пока вы ехали домой, вы прокручивали много раз это состояние, обвиняя начальника, оправдывая себя, вы накрутили себя и обрушились гневом. Конечно, если жена – опасное место, вы выплескиваете на детях или в другом месте. Но мы остаемся в этом состоянии. И что происходит, как мы ожесточаемся этим грехом, впадая в обольщение или находясь в обольщении? Во-первых, это состояние становится навыком, принципом вашей жизни, образом мышления и навыком характера, становится привычкой. И апостол в послании Евреям говорит, чтоб мы «свергнули всякое бремя и запинающий грех», т.е. легко cделанный грех, когда грех стал как привычка, грех, как качество души, грех как образ жизни, грех как состояние души. Я часто говорю некоторым друзьям: не бойтесь эмоций, потому что возникновение их часто нам не подвластно. Но вот как мы их проявим и как мы справимся с ними – это наша ответственность. Итак, я не хочу справляться с состоянием своим, я оправдываю себя или обманываю себя, обвиняя других, оставаясь в этом греховном состоянии.
Где тот поворот, где человек начинает идти за ложью? Является ли он обидой?
Где тот поворот, где человек начинает идти за ложью? Является ли он обидой?
Вопрос отвечен 25.09.2014 в категории Личный рост
Похожие вопросы: