Что было для назидания и пользы в Ваших словах, которые Вы произнесли на иных языках на конференции в Минске?

Что было для назидания и пользы в Ваших словах, которые Вы произнесли на иных языках на конференции в Минске?

Дорогой брат Александр, приветствую Вас именем Господа нашего Иисуса Христа! Меня зовут Валерий. Мне 36 лет. Я женат. У нас трое детей. Живём в г. Жлобин, Беларусь. Мы с женой – христиане. Я не буду говорить о церкви, какой деноминации мы являемся членами, т.к. разделяем с Вами взгляды на это. Мы давно знакомы с Вашим служением. Но в этом году мы смогли не только слышать Вас, но и смотреть по видео. Действительно говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но хочется и слушать, и смотреть. Нет, мы не делаем из Вас кумира, и не видим у Вас над головой нимба. Нам просто нравится Ваша прямота и искренность, а также знание Библии и любовь к ней и к Богу. Господь нам помог через Вас понять многие проблемы взаимоотношений в поместной церкви. И мы благодарны Богу, что Он, как и обещал с искренним поступить искренно и тем, кто ищет, помог найти! А также мы благодарим Бога за Ваше служение и молимся за Вас, чтобы Господь содействовал Вам и хранил от ВСЯКОГО зла! Вчера посмотрели конференцию, прошедшую в Минске в июле этого года. Дух наш укреплялся и назидался! Слава Богу за это! Видели мы и прошлогоднюю конференцию. Жаль, что в следующем году такого не будет. Нам хотелось бы на таком мероприятии побыть. Зная (по видео) Ваши здравые рассуждения о Библии, мы сильно смутились, услышав из Ваших уст в заключительной молитве слова на ином языке. Мы надеемся, что Вы здравый, рассудительный Божий человек, поступающий по Слову Божьему (1Кор. 14:28 и 14:32-33). Мы не знаем, что было в этих словах, и какое они принесли назидание и пользу. Ради Бога, просим Вас, переведите их! С любовью во Христе Иисусе,

Прежде всего, когда мы говорим о Духе Святом, мы должны понимать, что это Личность – это не иные языки, не чудотворение. Дары- это дары. У каждого дара есть Даритель. Следовательно, всякий раз, когда мы говорим о Святом Духе, мы говорим о самом Боге, о личности Бога, который благоволил, с отшествием Иисуса Христа на небеса, сойти в Духе Святом, вселиться в человека и обитать в нем. Мы знаем, что существовало три основных этапа. Сначала Бог говорил к отцам через пророков. Это были отдельные личности, которых знали в государстве, и они передавали волю Божию. Бог это делал многократно и многообразно. Второй этап заключался в том, что Бог говорил в Сыне, так свидетельствует Библия. Третий этап, в котором мы сегодня по милости Божией живем, – это этап, когда Дух Святой обитает в людях. Есть масса текстов Писания, доказывающих, что это буквально сбылось в наше время. Бог обитает в человеке. Это скиния Бога с человеком. В Писании сказано, что есть дух человеческий и есть Дух Божий. И Дух Божий “свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии” (Рим. 8:16). Это очень важный момент, потому что я верю в водительство Духом Божьим без посторонней помощи. Посторонняя помощь важна. Помощь пастырей, учителей и апостолов. Но основная цель, которую преследовал Господь, сойдя Духом Святым в мою жизнь, – это руководить моей жизнью непосредственно, лично. Это то, о чем говорит Писание, что “все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:14). Следовательно, Господь снабдил мою и твою жизнь дарами. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам»
(Еф. 4:7-8). Это сказано в завершенной форме: дары даны. Есть две вещи, которые никогда не отменяются, – это дары и призвание, они непреложны. Это то, что нам дано, закреплено за каждым из нас, и что мы должны в себе развить, чтобы принести пользу Богу. Если говорить конкретно об одном из даров Святого Духа – говорении на иных языках, – то наибольшая проблема, мне кажется, заключается не в самом вопросе иных языков, а в том, что есть люди, которые продвинулись дальше в духовных вопросах. Они вошли в сферу сверхъестественного. Поэтому у человека, который преимущественно говорит на иных языках, могут проявляться и другие дарования. Он может видеть видения, иметь слово мудрости, слово знания, в этом человеке может проявляться сила. В моей жизни это происходило многократно – от маленьких до больших проявлений этой силы. Но другой человек, может быть, как бы закрыт для сверхъестественного. Он рационален, расчетлив, он как бы остановился в сфере буквы. Но Дух Святой, как Личность Бога, способен проявляться в любом виде.

«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка (2Пет. 2:15-16). Даже ослица заговорила. Не вижу никаких ограничений и лимитов для Бога, чтобы дать людям способность говорить на ангельских языках или на иных языках. Вопрос в том, действительно ли твой дух открыт для Бога проявляющегося. Есть перегиб в том, что некоторые пятидесятнические доктрины свелись к тому, что главное – заговорить на ином языке. Действительно, Дух Святой дает дары и проявляется через них, но основные функции Духа Святого – это укрепление нас и ходатайство за нас перед Богом. Мы немощны, слабы и впадаем в искушение, мы претыкаемся, разочаровываемся. Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших. Как это происходит? В моей жизни это проявляется так: большую часть всех моих молитв я совершаю на ином языке. И здесь вы не можете меня упрекнуть, так как написано, что говорящий на иных языках назидает сам себя. Есть четко оговоренный в Писании момент назидания. Назидание – это конкретная польза. Вы спросите, понимаю ли я то, о чем говорю. Нет, я не понимаю. Мне не обязательно понимать. Мне важно веровать, что в данный момент Дух Святой ходатайствует за меня перед Отцом по воле Божией. Я живу доверием к Духу Святому, как ребенок живет доверием к отцу. Он может капризничать, дергать ногами и верещать, но отец понимает, что у него надо забрать мороженое, что его вовремя надо уложить спать. Это момент доверия. Всякий раз, когда Христос учил или говорил о Духе Святом, Он говорил: “Ты посмотри на обычных людей. Они злы. Но, когда дети просят хлеба, отец не даст им камень. Или когда попросят яйцо, он не даст им змею. Так и вы, если попросите Духа Святого, Он даст вам Его”. Итак, мы отметили, что в иных языках есть момент назидания. Еще один очень важный момент – это момент исполнения в Духе Святом. У меня часто такое было, когда я молился определенное время на ином языке. Это инициатива Духа Святого, просто Дух Божий молится. «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор 14:14-15).

Исполняться Духом – это как наливать в стакан воду через край. Вода, которая в стакане, его наполняет, а которая течет через край, исполняет, т.е. переполняет. Это очень важный момент, и особенно важным он считается для пятидесятнического традиционного учения, нежели для баптистского. Написано: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:4).

Я вижу сегодня много людей, которые просто говорят на иных языках, но они не исполнены в Духе Святом. Я также вижу людей, которые хотят заговорить на иных языках, но они не исполнились в Духе Святом. И еще я вижу много людей, которые переполнены в Духе Святом, т.е. они много читают Писание, они много размышляют, их разум заполнен Писанием, они и в машине поют, славословя Господа. С таким человеком начинаешь говорить и видишь, как он наполнен в Духе Святом. Наполнен! Если он откроет свое сердце, Дух Святой изольется из него дарами, потому что он исполнен в Духе Святом. Мы должны быть исполнены в Духе Святом. Библия об этом много говорит. Таким образом, Бог проявляется в нас, и мы исполняемся в Духе Святом. Я сам могу молиться на русском языке, я могу наполняться радостью от осознания близости Господа, потому что это надо осознавать. Но как только я исполняюсь в Духе Святом, мне хочется перейти на иные языки, я вдруг начинаю говорить на иных языках. Это иная форма выражения духовного состояния, когда твой внутренний человек чувствует лимит. Как будто разум тебя начинает ограничивать в способности выразить свой внутренний мир. И в этот момент я начинаю говорить на иных языках, это производит назидание (о чем и писал Апостол Павел). И еще я неоднократно испытывал такое состояние, когда разумом ты понимаешь проблему и ситуацию, в которой ты находишься, а духом как бы держишься за другой провод. Ты держишься за два оголенных провода. С одной стороны – боль, крик и переживание, с другой – Свидетель силы и славы Божией, и ты должен в себе это все соединить. Твоя жизнь наполняется светом и славой Божией. Как написано в Евангелии: «все обетования Божии доставляют Богу славу через нас» (2Кор. 1:20). Т.е. обетование должно быть мной воспринято, оно должно осуществиться в моей жизни, и это доставляет Богу славу. А если оно через меня не прошло, какой Богу от этого прок? Я наблюдал, что в минуты критические или сложные, когда я начинаю благодарить Бога и молиться на ином языке, тогда я начинаю провещевать. Мне на каком-то уровне дано знать, о чем сейчас говорит Святой Дух. Очень часто Дух Святой начинает говорить во мне через иные языки, но мне дано разумение. Он говорит о великих делах Божиих, Он говорит о мощных обетованиях из Библии. Я произношу несколько фраз на ином языке, а потом я сам начинаю пророчествовать или провещевать, для меня это одно и то же. “Бог велик, велик в Своем слове, в исполнении Своего слова”, – это можно сейчас повторить вам, но оно не содержит в себе назидающей силы. Это просто слова, которые колеблют эфир, и не больше. Но когда ты духом это понимаешь, когда Дух тебе это открывает, тогда элементарная фраза “Бог велик” пропитывается духовным содержанием. Есть сила света, есть сила звука и есть сила Бога. Человеческий дух способен понимать язык Духа Святого. Это очень интересная и очень важная тема об исполнении христиан в Святом Духе и говорении на иных языках. Однако при всем этом Апостол Павел говорит: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор 12:29-31).

Не все говорят на иных языках, и не все имеют другие дары. Но необходимо ревновать (желать) об этом. В то же время не следует испытывать страх тем людям, которые не говорят на иных языках. Дух Святой может по-разному проявляться, не обязательно в говорении на иных языках. Таким образом, я хочу сказать, что очень важно молиться о том, чтобы Бог открыл эту истину. И, естественно, есть много текстов Писания, которые это подтверждают. Один из очень важных моментов, который я хотел бы отметить – это дары Святого Духа (крещение в Святом Духе) дается для осуществления своего призвания. Мне кажется, многие верующие не подошли к этому рубежу и не поняли, что мы, если за что-то и будем отвечать перед Отцом, так это за призвание, за дары, которые нам даны, и которые мы не реализовали. И будет очень обидно, когда мы, придя в вечность, поймем, что не использовали прекрасный Божественный потенциал в нас. Я верю, что кроме рождения свыше, кроме духовного рождения, которое меняет природу человека и дает гарантию вечной жизни, ценнейший момент – это крещение в Святом Духе. Об Иисусе Христе мы читаем, что, хотя Он был рожден от Духа Святого, Он еще пережил крещение в Духе Святом. Кстати, многие спрашивают, как правильно говорить: “Духом Святым” или “в Духе Святом”. Так как крещение – это погружение в состояние Божией славы, то, соответственно, правильнее будет говорить: “Крещение в Духе Святом”. Самое главное – это то, что вы не должны ограничивать Духа Святого. И в заключение еще один важный момент. Молиться на иных языках в своей индивидуальной молитве можно во всякое время. Но когда речь идет о церковном устройстве, и когда священник стоит за кафедрой, здесь, я считаю, нет необходимости (согласно учению Апостола Павла) говорить на ином языке. Разве что есть явное истолкование, и тогда присутствует момент назидания. Если назидания нет, как тогда обычный человек, не знающий о чем молитва, может сказать “аминь”? Так как “аминь” – это согласие: “Я понимаю и поддерживаю тебя”. Если вернуться к моей молитве в Минске, когда я молился на ином языке, то там весь зал молился на иных языках.

Похожие вопросы:
Приложение ASIM