1.50K
Views

Не подчиняться власти можно и даже нужно исключительно в тех случаях, когда она умышленно провоцирует нас на грех. Но за то, как ведет себя власть, она будет судима Богом, а не нами.Ибо она поставлена Богом, а не нами. Это богословие апостола Павла, в котором была наставлена первая церковь.

Современная церковь, воспитанная на демократической мировоззренческой основе, утверждает, что власть поставляется народом и контролируется народом. Следовательно, народ, избравший власть, вправе ее и свергнуть, что при таком раскладе на самом деле логично и правомерно.

Вопрос один: какую модель власти признает церковь — демократическую или теократическую? Общество стоит на основах демократии. Церковь стоит на принципах теократии.

Позвольте предложить несколько цитат из книги Алексея Гордеева «Церковь на Майдане». Среди них есть мнения как рядовых членов церкви, так и пастырей церкви.

«Наш главный закон утверждает, что царь — это… народ, который функции руководителя делегирует избранным лицам и контролирует их. Размышления над Писанием привели меня к пониманию того, что не Бог ставит президентов, премьеров и мэров, равно как и директоров и даже пасторов — их выбираем и определяем мы, люди, члены общины».

* * *

«Согласно Конституции Украины, единственным источником власти в стране является народ. Потому опосредованно, через законодательные органы, украинцы сами устанавливают законы в стране и через исполнительную власть совершают их осуществление, а через судебную власть это осуществление контролируют».

* * *

«Итак, если в сердцах и сознании украинцев есть понимание о главенстве Божьего закона, то они сами ответственны не только за то, чтобы лично соблюдать его, но и за то, чтобы он был соблюдаем в их государстве. Как источник власти в Украине, сами украинцы ответственны перед Богом за то, чтобы в стране эти заповеди соблюдались как отдельными гражданами, так и на государственном уровне. Протестуя против беззакония власти, они, по сути, выступают против собственного беззакония, ведь оно совершается от их имени».

Я могу только сожалеть о таком искажении духовных понятий. В этих заявлениях содержится прямое противоречие фундаментальной истине Писаний о том, что Бог суверенно ставит пастырей, евангелистов, пророков, учителей и апостолов на дело служения. Равным образом Богом дается власть отдельным людям для управления государствами. Каждый даст отчет за себя! Никто никогда не уполномочивал церковь «протестовать против беззакония властей». Ранняя церковь в подобных ситуациях вела себя совершенно иначе:

«Быв отпущены, они (апостолы – А.Ш.) пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: „что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его“. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой; и ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса». И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:23‒31).

О чем церковь столь усердно просила Бога в молитве? Только о себе, а не о переменах в правительстве! В ее молитве присутствовало только одно слово — «дай»: «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое»! Более того, в этой же молитве звучат такие слова: этому «быть предопределила рука Твоя и совет Твой». Неудивительно, что по ее молитве поколебалось место, и на всех сошел Дух Святой.

Только провокация на грех со стороны властей дает христианину право на непослушание, но при этом не дает ему права на сопротивление или на свержение такой власти. Каждый несет ответственность исключительно за себя и свое поведение. Даниил — хороший пример того, как надлежит поступать в подобных ситуациях. Он не был уличен ни в одном правонарушении. Он был безупречен перед законами Вавилонской империи, что давало ему моральное право обличать других и настаивать на совершенствовании морального кодекса. Но в своей книге он не сделал ни малейшего намека на это. Каждый отвечает за себя. Высокие моральные принципы в личной жизни Даниила не могли остаться незамеченными. На него не было компромата, а значит, не было и управы. Благочестие одного человека оказалось сильнее порока многих. В результате не Даниил замышлял низвергнуть своих оппонентов, а они его. Он же, в свою очередь, не считал своим долгом обличать грехи своего окружения, но следить за собой. Его беспорочная жизнь стала костью в горле для вельмож, окружавших царя. Даниил понимал, что создается специальный закон, цель которого — спровоцировать его пойти против Бога. При этом Даниил не прилагал никаких усилий, чтобы разоблачить коварный замысел и наказать провокаторов. Все, что он делал, — молился Богу и следил за собой.

— из книги «Церковь и гражданское общество»

(1496)

Изменить себя или окружение под себя?

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>