1.70K
Views

В Библии есть такое заявление: «Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его (Бога)». Это наводит на мысль о том, что разум может оказаться неверным. И мы все понимаем, как тяжело мы переживаем неверность: когда в самый ответственный момент так хочется опереться на друга, на брата, на ближнего, а он оказывается неверным. Как это больно! Так вот, наш разум может тоже нас подвести, когда мы так сильно на него полагаемся. Однажды, засыпая, я почувствовал, как во мне обострилось это чувство, и я буквально воззвал к Богу. Я сказал: «Господи! Боюсь, что на каком-то повороте жизни мой разум меня подведет. Не знаю, как Ты это делаешь, но защити меня! Перехвати инициативу моего разума, защити меня! Проведи меня, как Моисей молился: «Если Ты не пойдешь с нами, я отказываюсь вообще идти куда-либо»». Я сейчас говорю о том, что есть очень много разных голосов вокруг нас. Некоторые люди умеют говорить очень убедительно, убеждать нас в чем-либо. Апостол Павел говорил, что как раз его слово и его проповедь «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы». Касательно того, на чем стоит строить наши убеждения: у нас есть Священное Писание, и мы должны быть предельно осторожными и внимательными к тому, что конкретно написано в Библии.

Сегодня, в частности, хотелось бы коснуться вопроса благотворительности или, точнее сказать, нашего отношения к бедным или малоимущим людям. Жизнь показывает, что сегодня я могу быть состоятельным или даже богатым, а завтра все может поменяться. И наоборот, человек может быть сегодня нуждающимся и бедным, а завтра Господь благословит его, и он окажется на высоте. И мы испытываемся Богом и в тех, и в других обстоятельствах, когда мы все имеем, и когда мы ничего не имеем. Как же мы испытываемся? Мы проверяемся на предмет того, насколько обстоятельства нас могут менять, или наоборот, насколько мы остаемся неизменными, верными духовным принципам при любых обстоятельствах.
Сегодня раздаются голоса, будто бедность — это всегда проклятие. Это не так. Я возражаю! На основании Библии готов показать, что нет, не всегда. Есть люди, которые живут в разных обстоятельствах, разные периоды проходят в личной жизни, могут жить в странах третьего мира, где экономика на низком уровне. Поэтому все эти вещи очень и очень относительны. Более того, настоящая бедность берет начало из скупости, из зависти и из алчности. То есть бедность — это состояние духовное. Из-за этого человек ни с кем не делится, он просто употребляет других людей, использует, грубо говоря, чтобы самому нажиться.
Когда-то Соломон сказал, что «от четырех трясется земля», и он выделил один фактор, который его, можно сказать, ужаснул. От этого «трясется земля», она не может выдержать, вынести, когда раб становится царем. То есть по своему внутреннему состоянию, по своему менталитету он раб, но когда он получает царские возможности, он не стремится обогатить других людей. Он все равно раб, поэтому он остальных людей, пользуясь своими большими возможностями, превращает в рабов. И мы наблюдаем это повсеместно. К сожалению, этого очень много вокруг нас. А богатый человек, вопреки этому, богат прежде всего духовно, подобно тому, как Бог богат благостью, добротой, милостью — вот это настоящее богатство. Потому даже если на пути с Богом встречается человек злой, Он все равно благ, Он все равно добр, даже к неблагодарным и злым, потому что Он Бог. И злой человек, встречающийся на Его пути, не может изменить Его сущности, Он все равно остается добрым. Этот плод духа — первооснова всякой щедрости и всякого богатства. Так вот, духовное богатство объясняется тем, что человек хочет обогатить других. Это происходит непроизвольно, само по себе: человек дарит улыбку, радуется жизни, хочет кого-то угостить, хочет кого-то обнять, безо всякого повода хочет кому-то подарить подарок, безо всякого повода хочет пригласить людей к себе домой, потому что он богат, потому что внутри у него песня, потому что он просто счастлив. Так мы устроены: когда мы внутри обогащены, мы хотим этим богатством делиться.
Очень хорошая иллюстрация — это Закхей, который, скорее всего, был человеком завистливым, скупым (трудно говорить однозначно), но кардинальные перемены произошли, когда Иисус вошел в его дом. Что-то дрогнуло внутри этого человека, его никто за язык не тянул, никто не требовал и не предписывал ему того, что он сказал. Он сказал: «Половину имения моего я раздам нищим». Я задаю вопрос: «Что должно случиться с человеком, когда он просто так сам решает половину своего состояния раздать нищим людям?» Еще можно понять, когда он хочет возвратить тем, кого обидел, это еще как-то объяснимо: обидел человек, и он знает тех людей, которых он обидел. А вот просто так раздать нищим половину своего состояния — это момент сверхъестественный, это говорит о том, что благодать Божья изменила сердце этого человека.
В Библии написано, что «богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» (Прит.22:2).  Еще один текст Писания: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его», то есть у бедного тоже есть Творец. И в Библии есть много текстов, которые утверждают, что бедные люди вокруг нас оставлены для того, чтобы испытать нас, чтобы мы были способными делиться с ближними тем добром, тем благом, которым Бог благословил нас. Физический труд, то есть наша профессия, работа и обретаемая взамен прибыль могут быть зачтены человеку в служение, и человек получит награду, если он вот эту прибыль отделяет, отрывает от себя и благословляет нуждающихся или бедных людей.

На базе нашего служения есть фонд «Прикосновение», он функционирует уже несколько лет, и через этот фонд прошли достаточно крупные суммы. Все эти финансы были аккумулированы обычными людьми, которые нам доверяют, которые через нас, через этот фонд, помогают другим людям. Мы сделали эту веб-страницу так, что вы можете сами выбрать нужду, на которую пожелаете откликнуться. Все нужды, которые поступают на адрес нашего служения, нами просто выставляются на эту страничку. Как человек конкретно написал о своей нужде — так вы это можете и прочитать. Там есть свои правила: например, мы не помогаем крупными суммами.
Мы назвали фонд «Прикосновением», чтобы показать людям, которые находятся в отчаянных обстоятельствах, что рядом есть братья и сестры, есть мы, есть большая семья. Иногда для человека именно сам знак внимания имеет большее значение, чем сама сумма, которую мы ему пересылаем через адрес нашего служения. Когда я читал биографию матери Терезы, я увидел, что, в основном, люди, которых они подбирали на улицах Калькутты, умирали, потому что они уже были на грани смерти. И она говорит: «Мы не могли им помочь. Мы уже их спасти не могли. Может быть, единицы, очень маленький процент, выживали. Но мы хотя бы их хоронили. Мы хотя бы обнимали их, мы хотя бы их могли помыть и уложить спать». И для человека это оказывалось настолько важным, что его хотя бы похоронят, как человека… Простите, что я так говорю. Я знаю, что это звучит далеко не оптимистически. Но это не моя мысль. Это сказала мать Тереза.
В нашем случае мы можем делать добро. Вы можете выбрать любую нужду, сейчас все функции сайта позволяют это сделать. Вы можете сами указать сумму, это очень удобно. Вы можете все это сделать через нас, мы поможем вам. Мы проверяем достоверность всех поступающих нужд, за этим стоит очень много работы, работы ответственной и скрупулезной.
Итак, добро пожаловать на сайт «Прикосновение»! Мы создали площадку, чтобы могли встречаться нужды  и возможности людей. Сегодня наш достаток в восполнение их недостатка. Завтра мы можем оказаться, как в той притче: человека уволят, и он не сможет зарабатывать деньги, но он будет принят в обители других людей, потому что он поступал хорошо со своими должниками. Пусть Бог благословит нас всех.

(1702)

С чего берет начало бедность

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>