2.55K
Views

История жизни Виктора Сикорского, на основе программы «Угол» с Александром Шевченко : «Счастье или деньги?»

Не для всех, но для очень многих путь к счастью долог и тернист. Кто-то в этих поисках возлагает надежды на удачный брак. Для других счастье – в независимости или в успешной карьере. Третьи верят, что счастье способны обеспечить деньги, и только они. Как можно больше денег! К числу этих людей некогда принадлежал Виктор Сикорский. В прошлом – фальшивомонетчик и «зэк», ныне – пастор, он испытал внутри себя борьбу добра и зла, света и тьмы, благословений и проклятий… Но в конце концов вышел победителем, поскольку нашел единственно верную для себя дорогу и обрел такое долгожданное, а главное – подлинное, без фальши, счастье!

И драмы, и трагедии…

Свой жестокий нрав жизнь показывала Виктору Сикорскому не раз и с лихвой. Никому не нужный младенец: родившая Виктора женщина выбросила новорожденное дитя в мусор… Казенное детство в интернатах и детских домах. Страшная автомобильная авария, превратившая подающего надежды молодого спортсмена-самбиста в едва дышащий мешок с костями.

Врач был уверен, что я не жилец, — вспоминает Виктор Сикорский автокатастрофу, в которую попал в 1974 году под Винницей, возвращаясь с триумфальных спортивных соревнований на Кубе. — Прощупав едва уловимый пульс, санитар убедил старшего, что меня надо везти в больницу. Это сегодня я, человек верующий, понимаю – оставив мне жизнь, Бог дал мне еще один шанс на счастье. Тогда же я считал себя невезучим, несчастливым, и жил по принципу: за место под Солнцем надо бороться, как умеешь и можешь, всеми средствами, в том числе силой и хитростью.

Счастье не в деньгах, а в их количестве?

Сегодняшний Виктор Сикорский над собой тогдашним иронично посмеивается: считал, мол, будут деньги, придет и уважение, из просто «Витьки» он превратится для окружающих в «Виктора Ивановича». Цепкий ум и природная смекалка подсказали, как организовать «приварочек» к скромной зарплате педагога-организатора. Вместе с несколькими товарищами Виктор Сикорский оборудует подпольный печатный цех, где поначалу печатает талончики на макулатурную литературу и чеки торгсинов, а затем 25-рублевые советские банкноты. За 3 с половиной года такого «бизнеса» ни у кого и ни разу не возникло сомнений в подлинности купюр «от Сикорского». В семьях фальшивомонетчиков о промысле мужчин не догадывались, для жены Людмилы Виктор Иванович то и дело придумывал правдоподобные истории о истоках внезапно свалившегося на него богатства.

Все закончилось за один день. «Безумие остановил Бог», — уверен Сикорский. Подельников-фальшивомонетчиков сдал подвыпивший приятель, и наручники на Виктора надели, когда вместе с семьей он отдыхал на пляже в Одессе.
Адвокаты подсудимых очень скоро расписались в собственном юридическом бессилии. Прокурор потребовал у Верховного Суда УРСР высшей меры наказания. Сикорского и Ко.. не расстреляли, но тюремный срок мошенники получили по полной…

— Если бы тогда меня спросили, за что сижу, ответил бы – ни за что!, — говорит Виктор Иванович. — Считал себя хорошим человеком, мол, преступления, больше или меньше, совершают все. А виноват тот, кто попался. Не попался – значит, умеешь жить и «вертеться». В своей доброте я был уверен абсолютно! Ну как же, ни одной старушки не обойду, чтобы не сунуть ей «четвертак», хоть и фальшивый.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие»

«Зона» стала для нашего героя не только очередным испытанием, но и новой точкой отсчета. События 1989 года он помнит с точностью до дня. 7 августа в колонию, где отбывал наказание Сикорский, в рамках первого в истории Союза эксперимента, к слову, санкционированного Министерством внутренних дел СССР, прибыли христианские миссионеры. «Христосики приехали», — потешались заключенные. Скепсис Виктора Сикорского вскоре сменился удивлением: «Поначалу думал, что артисты из филармонии. Кто же еще задаром так красиво петь будет?! Но когда услышал, с какой верой и убежденностью эти люди говорят о Боге, о том, что Бог – есть любовь, признаться, призадумался…»

Неожиданного для самого себя он попросил у миссионера Новый Завет (чем удивил начальника колонии), пообещав прочитать его с первой буквы и до последней точки. Как умел, помолился… и принялся штудировать Слово Божье… — Скажу честно, — признается Сикорский, — до конца-то я дочитал, но мало что понял… Одно мне открылось совершенно очевидно: не так я живу, неправильно. Осознание этого пришло ко мне, будто кто-то встряхнул меня. Наступил момент, когда я иначе, под другим углом взглянул на то, чем и как жил.

10 сентября 1989 года (Виктор Сикорский помнит этот день будто вчерашний), он принял раскаяние. Упав на колени за тюремным бараком, как умел и чувствовал, попросил у Господа прощения.

Сейчас, когда ко мне приходят люди с тяжестью на душе и на сердце, говорят, что не знают, как быть и просят совета, я счастлив тем, что могу подсказать, — рассказывает он. — Чтобы открыться для Божьей благодати, наладьте свои отношения с Богом. Просто склоните свое сердце, покайтесь… Скажите: я такой, какой есть, но знаю, что бесконечно дорог тебе, Господи… Бог примет покаяние, Вы почувствуете необыкновенные облегчение, радость, вразумление.

Бог нашел Виктора Сикорского в отчаянных местах, там он теперь и служит. Из 183 тюрем в Украине пастор провел евангелизацию в 126-ти. Заканчивает семинарию, недавно стал дедушкой, и внучка, признается он, наполняет его душу необыкновенной радостью и счастьем.

Счастлив ли я теперь?, — Виктор Сикорский отвечает не задумываясь, — Счастлив! Абсолютно. Искренне, и без фальши. Я обрел себя и хочу прожить так, чтобы когда предстану перед Господом, мог услышать: «Войди в радость Мою, добрый и верный раб…»

Материал подготовила: Ирина Назарчук

(2551)

Счастье без фальши

| Свидетельства | 0 Comments

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>