3.48K
Views

Предлагаем Вашему вниманию печатную версию программы Александра Шевченко «Угол» с Рустамом Фатуллаевым.

Человек, который в 25 лет был на вершине. Он искал мира, внутренней уверенности, — как и мы, многие… Скорее все, только каждый в своем… Он имел все: деньги, авторитет, силу. Но тем не менее, на вершине богатства он так и не нашел того, что искал. А после этого потерял и то, что приобрел.

Сегодня вы можете познакомиться с удивительным человеком – Рустамом Фатуллаевым.

А.Ш.: С чем у тебя ассоциируется твое детство?
Р.Ф.: Я рос в Баку, в Азербайджане. Хотя родился в Киеве. Я рос в семье, отец мать, все отлично, братья старшие. Вроде бы все хорошо. Но потом пришли такие периоды жизненные, когда заболел отец. Рак легких. Период достаточно тяжелый
А.Ш.: Сколько тебе было тогда?
Р.Ф.: от 11 до 13 лет.
А.Ш.: В тебе что-то поменялось со смертью отца, как в человеке, как в личности?
Р.Ф.: Да. Я думаю да. Я захотел стать сильнее. Одно из ярких воспоминаний детства – это когда ребята, которые были постарше меня и посильнее, они хотели поставить меня на колени. Тогда считалось так, что если ты встанешь на колени, — ты станешь опущенным человеком. С тобой никто не захочет иметь общение, тебе никто не захочет подать руки.
А.Ш.: И что, тебя били?
Р.Ф.: Били.
А.Ш.: Что поменялось в твоей жизни после этого?
Р.Ф.: Я поменялся после этого, надломился. Я пришел домой в тот вечер, мой отец лежал в кровати, я не мог обратиться к нему тогда и сказать. Он был болен. И он не мог защитить меня. Я не мог сказать ему: «папа, защити меня – мне тяжело, мне трудно». Я как будто почувствовал себя, что я совершенно один, мне нужно бороться. И мне было настолько больно, мне было настолько тяжело внутри, душевно, что я просто заклинал себя. Я плакал и говорил: «я никогда и ни перед кем не встану на колени. Никогда никто не сможет поставить меня на колени. Я сделаю все для этого.» Вот такой период в моей жизни – это был переломный период. После этого умер мой отец, и я понял, что я совершенно один и мне нужно отстоять себя в этом мире. Этот мир не такой красивый, как его рисуют по телевизору, как его описывают в школе.
А.Ш.: Что конкретно ты предпринял? У тебя был какой-то конкретный план? Что делать, для того, чтобы осуществить вот эту мечту.
Р.Ф.: Да. Я начал заниматься спортом. Я начал заниматься каратэ, тогда еще подпольно. Я занимался им и дома, и потом я и тренировался уже.
А.Ш.: Ты имел определенные успехи в области спорта? Или просто для себя, для разборки?
Р.Ф.: Да, я имел определенные успехи, и я занимался очень серьезно. Тренировки по 4, по 5 часов. После тренировки у меня одна была мечта – это стакан холодной воды.
Когда я приехал в Киев уже потом, после 10-го класса, я был в сборной Украины по карате. Но чтобы стать личностью просто хорошо драться – этого недостаточно.
А.Ш.: Неужели внутренне не было осознания, что личность как таковая не зависит от того – дерешься ты или нет?
Р.Ф.: Я к этому подходил. Я понимал. Были преимущества. Но это не дает удовлетворения, того, к чему человек стремится
А.Ш.: Ну почему? Наверное, у тебя было много поклонниц, много девушек, которым ты нравился с этой стороны.
Р.Ф.: Дело в том, что я хорошо дрался. Конечно, были те, которые дрались лучше. Но я мог постоять за себя, и это давало мне какую-то внутреннюю гордость. Но я ездил на трамвае, у меня была одна одежда, я ел в столовой,
А.Ш.: А когда ты это заметил? Когда мечта была – ты этого не замечал?
Р.Ф.: Ну да. Потом я вдруг увидел, что девушки любят не только сильных, они любят тех, у кого есть деньги.
А.Ш.: То есть ты ясно увидел очередную цель в жизни?
Р.Ф.: Да. Деньги.
А.Ш.: У тебя опять был план?
Р.Ф.: Да. Я хотел разбогатеть. Были люди, которые думали тоже так, как я. Спортсмены. Люди, освободившиеся из мест лишения свободы. Мы организовывались в группы, и мы находили таких людей, которые полукриминальным образом зарабатывали деньги. И с помощью силы и оружия предлагали им поделиться.
А.Ш.: Так вежливо (смеется). И они соглашались?
Р.Ф.: Мы старались строить так диалог, чтобы они согласились. Это целая схема, это тоже бизнес. Это просто бизнес. Это было зарождение рэкета в Украине. Начало получаться и я когда-то думал, что 1000 долларов сделают меня уверенным человеком. И я смогу многое с ними. Когда они у меня появились, я понял, что этого недостаточно. Я понял, что для счастья 1000 долларов недостаточно.
У меня были сотни тысяч долларов. Наличными деньгами. И я не знал, что с ними делать. Это не просто они у тебя в обороте. Они были у меня пачками в коробках для туфлей, я их хранил в пачках.
Еще скажу. Никогда невозможно построить своего счастья на несчастье других людей. Это просто невозможно.
А.Ш.: То есть Рустам, насколько я тебя понимаю. Поиск был не самих денег, а какой-то внутренней уверенности?
Р.Ф.: Да
А.Ш.: И ты какое-то время думал, что эта уверенность зависит от количества денег?
Р.Ф.: Да, так думают сегодня многие люди.
А.Ш.: И ты мог себе позволить все то, к чему стремятся многие люди?
Р.Ф.: Практически всё.
А.Ш.: Ну так а что еще надо?
Р.Ф.: Алекс. Это огромный обман. Я увидел, это все пустое. Это опять-таки, ты достигаешь определенной цели, ты доходишь до нее, ты ожидал от этого чего-то другого, ты думал, что ты найдешь гармонию внутри себя.
Лежа ночью в кровати, я не мог долго заснуть. И я говорил : «что-то не так. Что-то не так во мне. Я хочу показаться. Я хочу показаться правильным, но внутри я не такой. Я хочу показаться сильным, смелым. Но внутри я трус». Я никому этого никогда не сказал бы, а сейчас я говорю это, потому что получил свободу. Но сам себе я говорил «Что-то не так». Ты можешь себе позволить многое. Вот тогда уже в то время во всем: с девушками, машины, дорогая одежда. Ты думаешь, что можешь прикрыть свою наготу внутреннюю. То есть не внешнюю, а внутреннюю, но это все не то. Один на один с собой ты понимаешь «да я все равно голый». Я все равно раздет. Я все равно чувствую неудовлетворение внутри. Я понимаю, что это пустое, это пустота.
Тогда в моей жизни появились наркотики.
А.Ш.: То есть наркотики были очередной ступенью?
Р.Ф.: Да, попыткой
А.Ш.: Искать было больше нечего?
Р.Ф.: Ну да. Оставалась религия. Почему-то я всегда знал, хоть и с большой долей сомнения, что где-то Бог есть. Я не был атеистом. Я не верил, что человек произошел от обезьяны. Я понимал, что где-то должен был быть Бог, или как Его люди называли «Высший Разум». Были такие моменты, когда просто лежа в кровати, когда я не мог уснуть, когда я жил такой жизнью сталкиваясь с предательством я видел очень много негативного. Это специфика моей «профессии». Я видел как люди предают свои семьи, я видел как за деньги они готовы разменяться на все. Ужасные картины: оставляя в залог свои семьи, убегая…
Мне это очень трудно было понять. Я даже задавал Богу вопросы: «почему Ты сделал людей такими? Почему мы все такие? Почему каждый стремится, ищет доброты. Но почему ее нет в нас?» Люди могут показывать, что у них все нормально. Но внутренне этого нет.
А.Ш.: Что было каким-то поворотным моментом? Так не может продолжаться бесконечно.
Р.Ф.: Не может, да. Я дошел уже до такого состояния, когда я зашел в полный тупик. И ты знаешь, я хотел покончить жизнь самоубийством тогда. Потом я вспомнил, что где-то должен быть Бог. В комнате, никто меня не видел, я встал на колени и начал кричать в небо. «Бог, где Ты есть? Неужели вот это всё? Неужели нам жизнь дана, чтобы достигать каких-то миражей и всё? Какая разница, когда жизнь заканчивать – через 50 лет или сейчас?»
Сейчас мы служим в тюрьмах. НО и богатые, и бедные совершают самоубийство. В тюрьме – понятно. А богатый человек почему? Его жизнь бесцельна. Он приходит к тупику, он понимает «Ну еще 50 лет я так проживу, ну и толку с того?»
И ты знаешь, когда я обратился к Богу, я не верил в Него как в Личность, но я просто кричал в небо. Куда-то я кричал. И небеса не раскрылись. Ангел не пришел ко мне. Я так и остался без ответа. Но я знаю, что в ту ночь Кто-то дал мне силу не покончить жизнь самоубийством. Я знаю, что эта молитва была услышана Богом.
Потом моя жизнь начала очень сужаться. Тесно-тесно. Кто-то слушает передачу и думает «посмотри, как он круто жил. И я буду так жить». Но я скажу об этом, потому что это правда и Библия говорит об этом. «Не обманывайся человек. Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет». То есть это закон. Даже народная мудрость об этом говорит.
Не будет так всегда, что ты будешь поступать неправильно, и так будет вечно продолжаться. Ты будешь сеять зло. Придет время, и ты начнешь собирать урожай. Это закон. И пришло время, я начал собирать урожай.
Зимой 1997 года меня задерживала Служба Безопасности Украины. Нанесли мне серьезную травму позвоночника при задержании. Они хотели, чтобы я дал показания на некоторых авторитетных людей. Но мне казалось, они хотят поставить меня на колени. И чем больше они давили на меня – тем больше я говорил «нет». Я когда заклялся – я никогда ни перед кем не встану на колени. Через некоторое время я вышел на свободу, но я уже не был тем крутым парнем. И не было того, к чему я стремился. Я оказался в больнице, потом дома. И я понимал – это конец. Мне было всего 25 лет, со стороны мне можно было позавидовать. Но я осознал – я дошел до точки невозврата. Никто не мог мне помочь – ни связи, ни деньги, ни родные, ни близкие. Хотя хотели это сделать.
А.Ш.: Рустам, мне кажется, что можно поменять образ жизни, делая это не для себя, а для кого-то горячо любимого. Этот эгоцентризм «я хочу поменять свою жизнь, потому что я себе не нравлюсь» — он-то как раз и не позволяет человеку измениться. Мог кто-то прийти в твою жизнь, кто-то очень дорогой и очень близкий, ради кого ты смог бы измениться?
Р.Ф.: У меня есть знакомые, которые пытались это сделать. Ради ребенка. Может быть, есть люди, у которых это получается сделать. Но у меня не получилось.
Я знаю человека, который употреблял наркотики. У него родился ребенок, и он сказал «я изменюсь, ради него». И он перестал употреблять наркотики, но начал страшно пить. Его жизнь не изменилась. Хотя он пытался, он хотел это сделать.
Я думаю… нет, я уверен, что человек не может измениться сам. У него нет сил.
А.Ш.: Как развивалась твоя жизнь после этого?
Р.Ф.: Я вернулся в родительский дом. Моя мать, видя, что ничто не может помочь мне уже. Она пошла в церковь евангельскую. Она покаялась в своих грехах, примирилась с Богом и она начала молиться за меня. Ничего не изменялось с ее сыном, она пыталась что-то делать. Иногда так бывает, так кажется, что ничего не изменилось. Хотя сегодня я могу сказать, что происходило.
Она привела верующих людей из церкви, когда я лежал на кровати. Я перед этим только укололся. Я попал в вену, нашел ее и думал «немножко расслаблюсь».
А.Ш.: Бывало так, что не попадаешь?
Р.Ф.: Да, конечно. Это ужасно.
И тогда она подошла ко мне и говорит: «к тебе верующие люди пришли, из церкви». Я не хотел их видеть. Я никого не хотел видеть. Я поставил крест на своей жизни. Я всегда пытался выкарабкаться, но здесь я уже понял, что это конец. Я сам себе дал реальную оценку: «Мне не выбраться». Ну и я подумал, «ладно, раз пришли пусть».
Они побеседовали со мной, про рай, про спасение. Помолились за меня. Я ничего не понял, что они говорили. Я и не хотел этого понимать. Но что-то произвело на меня впечатление. Они показались мне искренними. Я увидел, что они пришли не что-то у меня взять (раньше так всегда было), а что-то мне дать.
А.Ш.: Уже чувствовал?
Р.Ф.: Конечно. Моя профессия «научила» меня.
Ну и вот, я зову маму и говорю: «мама, дай им денег». Не при них. Думаю, раз что-то сделали, помолились за упокой моей души. Я так понимал это.
А мама мне говорит: «Они денег не берут». И вот это меня поразило. Думаю: «ненормальные люди». Вижу, что какие-то не такие. И денег не берут. Говорю «мама, деньги все берут, я знаю людей». Она говорит: «Нет, эти не берут»
Ты знаешь, после их молитвы мне начало становиться лучше. Но я не верил, что это Бог.
В моем сердце зажглась надежда. Прошло около месяца, я начал подниматься с кровати, выходить на улицу. Я еще не верил, что все нормально, что Бог занимается мною. Я опять был в каком-то поиске, в философских размышлениях. И мама на Пасху предложила мне сходить в церковь.
Я убеждал всех, что я мусульманин, что я религиозный человек. Я и их пытался в этом убедить.
Но я прятался за религию тогда. Религиозные люди, они прячутся.
Когда я пришел в евангельскую церковь, люди в ней показались мне ненормальными.
Я увидел в них то, чего я не мог найти ни в деньгах, ни в авторитете, ни в силе, ни в развлечениях. Я увидел в их глазах искру жизни. Откуда? Где они взяли ее?
Или они сумасшедшие, или действительно что-то у них есть.
Я ходил на служения уже около месяца. И однажды, где-то за полчаса до служения, я начал вдруг размышлять о своей жизни, что в моей жизни было хорошего. И я помнил, что в детстве я просыпался и ожидал от дня только самое лучшее. Но чем старше я становился, столкнувшись с достижениями, во-первых я потерял все приобретения, а во-вторых, мое сердце стало жестоким.
И я тогда подумал: «Бог, если Ты здесь есть, Такой, каким тебя описывают эти люди – как было бы хорошо, чтобы я снова стал как ребенок». Я помыслил и забыл. И потом пришла другая мысль: очень ясная, холодная, понятная и четкая, она звучала в моем разуме: «Тебе никогда не стать как эти люди. Ты никогда не изменишься. Ты привык жить по-другому». И я согласился с этой мыслью. Тогда же я решил, что больше сюда я никогда не приду. Я был искренен, я действительно так начал думать.
И я очень благодарю Бога, что в этот день, на служении я встретился с Христом.
А.Ш.: В тот же самый день?
Р.Ф.: Да. (улыбается)
А.Ш.: Знаешь, что мне интересно. Момент встречи с Богом – когда ты это понял? Слезы, эмоции – это все понятно. На встрече у психиатра можно расплакаться. Но был момент встречи с Личностью?
Р.Ф.: Был. Я тогда осознавал Его более реально, чем тебя сейчас в этой студии. Я понял тогда, что Он умирал не только за других, но и лично за меня. И я понял, что все это время, когда я оставался в живых (я-то думал, что я счастливчик) – на самом деле Он хранил меня. И он предложил мне выбор тогда. «Если хочешь – ты можешь доверить свою жизнь мне. Я пришел в этот мир для того, чтобы отдать Свою жизнь и взять твою смерть»
А.Ш.: Прямо так? Ты понимал, что можешь принять или отказаться?
Р.Ф.: Да. Это было полностью в моей власти. Я не знал, что произойдет. Но когда я узнал его как Личность, я понял «мне все равно, что будет. Мне все равно, что скажут люди. Я хочу быть рядом с Ним». Потому что Он Тот, Кого я искал.
Когда Он пришел в мою жизнь – Он дал мне гармонию, я стал самим собой. В Его присутствии я не побоялся признать, кто я есть на самом деле. Я боялся признать, что я слабый и создавал эту ширму: в наркотиках, в деньгах, в религии. Но в Его присутствии я не побоялся сказать кто я есть.
И я решил отдать свою жизнь Такому Господу.
После этого служения я вышел и я понял, что нашел в своем сердце гармонию.
Потом в моей жизни было еще много сомнений. Я оставил всякие преступные дела. Я знаю, что такое трудности, потери. Моя жизнь не стала сказкой. Я много и дальше встречал и трудностей, и проблем. Но я не один. И я знаю Его. Он помогает мне.
Я не стал панибратствовать с Богом. Но Он стал мне другом. И я просто хочу быть с Ним.

Печатную версию подготовил
Владимир Багненко

{flvremote}https://pema.tv/hwdvideos/uploads/wjic6f0k6i8izb.flv{/flvremote}

(3476)

Исповедь

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>