Ваше отношение и позиция к служителям, которые изгоняют бесов из верующих (возрождённых) людей?

Ваше отношение и позиция к служителям, которые изгоняют бесов из верующих (возрождённых) людей? Например: бес лени, бес обжорства и т.д.. Для меня не понятно, если мы — храм Духа Святого, как там может жить какой-то бес? Я согласна с тем, что эти бесы приходят к любому человеку и к верующему тоже, чтобы искушать, соблазнять, но это не значит, что они живут в нас? Например: человек заболел тяжёлой болезнью, они говорят: «Нужно изгнать дух болезни»? Заранее благодарю за ответ.

Ответ:

Валентина, кто-то когда то, я думаю, пошутил, наверное, о духе обжорства или объедения, что этот дух изгоняется не иначе, как постом и молитвой. Может быть, в этом случае и стоит согласиться. Во всяком другом случае, Вы знаете, меня настораживают эти практики. Я тот человек, который боялся бы открыто критиковать то, что мало понимаю, или то, чего сам не практикую. Я допускаю мысль, что есть люди, служители, которых Бог поставляет действительно пребывать в таком служении и действительно приносить плод. Но здесь, скорее, вопрос теологического характера, чем даже какие-то практические действия. Теологически я думаю, что разделяю Вашу точку зрения, что дух человека, рождённого свыше, принадлежит Богу. И дух человека имеет общение с Духом Святым, и не просто общение, а тело его является обителью Духа Святого, храмом Духа Святого. Более того, Дух Святой не просто по временам, как это было в Ветхом Завете, сходит на человека или прикасается к человеку, а Он обитает в человеке и свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи (Рим. 8:16), то есть, соединяющийся с Господом становится один дух с Господом (1Кор. 6:17). И вот в это общение, в эти заветные отношения между духом человека и Духом Божьим не просто вмешивается нечистый дух, а живёт в нём, я не верю, я отрицаю такую точку зрения, я не соглашаюсь с таким заявлением. Допустить мысль, что может быть какое-то вмешательство, допустим, как Апостол Павел пишет, что у него было жало во плоти, и ангел сатаны удручал его (2Кор. 12:7). Удручение, как бы подавленность. Ангел сатаны причинял ему беспокойство каким-то образом. Интересно то, что Павел сам его даже не изгонял. Изгоняя бесов или демонов из других людей, обладая огромной властью в духовном мире, тем не менее, Апостол Павел обращался к Богу и просил трижды Бога удалить его из своей жизни и получил отказ (2Кор. 12:8-9), и это продолжало доставлять ему беспокойство. Очень трудно рассуждать, что именно это было, и как оно проявлялось в жизни Апостола Павла. Он скрывает эти детали от нашего внимания. Между тем, вот это вмешательство в какой-то мере ангела сатаны всё-таки имело место в жизни Апостола Павла. Здесь очень непростая и тонкая грань. Я читал некоторые комментарии Лестера Самрала, человека, которого Бог так же могущественно употреблял в таком служении освобождения и исцеления. Это очень не простой разговор. Но я думаю, что он имеет две крайности: совершенно отрицать давление духовного демонического мира на нашу христианскую жизнь или впадать в другую крайность, когда люди верят, что нечистый дух может быть в христианине. Теологически не разделяю такую точку зрения. То, что практикуется, простите, пусть никого это не огорчит, такой массовый психоз, когда в большом собрании людей «заводят», нагнетается обстановка. Я слышал, как один проповедник заявлял так: «Если ты думаешь или насмехаешься, что бес может скрываться за каждым стульчиком и за каждым кустиком, то я тебе скажу, что бес находится за каждой ножкой стульчика». И когда у кого-то слабонервного или действительно одержимого человека начинаются какие-то проявления, и мы находимся в этой среде, и мы боязливы. Я не сомневаюсь, что люди могут психически подвергаться такому давлению и разным проявлениям, и потому вот такие вещи могут происходить. Я думаю, что это нельзя делать публично, нельзя делать перед видеокамерами. Это и человека унижает, и в целом эта демонстрация не должна происходить на экранах. Более того, это напоминает мне такой пиар (PR) жестокой ценой того, что это делается демонстративно. Опять же, я очень боюсь переступить грань в своей критике. Пусть Бог благословит всех людей, которые делают это от чистого сердца! Но я был свидетелем, когда демонстративно показывали молодых людей, у которых вся жизнь впереди, и этим самым создают рекламу своему служению. И потом думаешь: «Как этот человек выглядит перед всем миром? И что ему делать дальше, когда его грехи называются, когда он исповедуется публично?» Я бы этого не рекомендовал, настоятельно просил бы этого не делать. Такой большой ценой не развивать служение именно таким людям. Если кто-то это практикует, то это пост, это молитва, это тайно, это отдельно. Кому нужна помощь, пусть Бог в этом поможет!

(1008)

Вопрос отвечен 10 лет назад в категории: Церковь

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>