Как объяснить слова Турчинова об опасности сращивания церкви с государством?

«Как можно объяснить слова Турчинова об опасности сращивания церкви с государством в вашем фильме и его сегодняшним положением во власти?.. то, что сделали протестанты Украины в своей стране, нанесло огромный ущерб протестантам России. Мы по крупицам завоевывали уважение и расположение у народа, а показывая пример настоящих христиан, соблюдающих заповеди Божьи, пожалуйста, помогите понять, как объяснить эту ситуацию русским людям?»

Ответ:

Замечали ли вы, обращали ли вы внимание как много раз в Евангелиях, когда люди задавали вопросы, подобно вам, как вы сейчас задаете вопрос, когда люди задавали вопросы Иисусу Христу, Он отвечал на поставленный вопрос совершенно по-другому, такое чувство, простите, что Он глухой или Он совершенно не понял постановки вопроса и Он отвечает совершенно по-другому. Ну, например, самарийская женщина, которая с Ним беседует у колодца, для нее это вопрос жизни и смерти, она его хранила всю свою жизнь и вдруг у нее представилась возможность задать этот вопрос Христу. Мессии. Конечно же, она его задает, говорит: послушай, самый больной вопрос: «отцы наши поклоняются и поклонялись, а вы, евреи, иудеи говорите, что нужно поклоняться в Иерусалиме. Объясни мне?» Постановка вопроса предполагает ответ: либо в Иерусалиме, либо на горе. Потому что это вековой вопрос, проблема и третьего здесь быть не может! Его не существует просто! Или отцы правы, или евреи правы. Посмотрите, как отвечает Христос: « и не в Иерусалиме, и не на горе». Я бы вот мечтал, честно говорю, чтобы люди услышали, когда я пытаюсь отвечать на подобные вопросы в силу сложившейся этой политической ситуации сейчас, мои ответы многие люди не слышат. Точно так как не слышали ответы Иисуса Христа многие люди во многих случаях, им казалось, что ОН ушел от ответа, Он струсил ответить, Он не понял вопроса, — короче, они не получили ответа. Я же пытаюсь сказать, что человек с открытым сердцем, с открытым разумом, который действительно чтит Бога и действительно готов принять точку зрения Бога, он по-другому настроен сейчас услышать ответ. Когда мы говорим, кто прав в сложившейся ситуации, когда мы говорим, что они причинили нам огромный вред. Когда люди говорят мне: определяйся, — другими словами – прямо, конкретно передо мной сидит другой человек, уважаемый человек и говорит: «определяйся, ты с ними или с нами?» Когда я недавно встретил одного известного политика, он светский человек, буквально полтора месяца назад, случайно мы познакомились в одной компании, встретились в кругу людей, и он представился (раньше работал в кабинете Виктора Ющенко, 5 лет) и он говорит:
— Вы – священник?
— да!
— Вы с кем?
— Если бы вы еще знали мою фамилию, вы бы еще по-другому сказали.
— А как ваша фамилия?
– Шевченко.
– так здесь так понятно, с кем вы!
– послушайте, у вас есть жена?
– Да.
– Вы ее любите?
– Да.
– Когда вы ссоритесь со своей женой, вы действительно так горите желанием доказать, насколько она не догоняет? Если она вообще не догоняет? В суд подать, закрыть ее хоть на год, пусть подумает вообще, она ж не догоняет!
— Вы действительно так себя ведете, когда вы ссоритесь? ВЫ действительно так страстно хотите доказать свою правоту? Или если вы любите свою жену настоящей любовью, как мы должны любить друг друга, то встаете даже на колени перед ней, даже если вы не правы. Вы же мысли не допускаете о том, чтобы разбить семью, развестись. Вас справедливость меньше интересует, чем любовь и отношения. Я понимаю, когда в мире люди борются за справедливость, я понимаю, это вершина. Любой бы мечтал жить в государстве, где справедливые законы и т.д. и т.п. Но ведь справедливость – это не вершина добродетели! Ведь вершина добродетели – это милость, вершина добродетели — это любовь, которая покрывает множество грехов, ведь вершина совершенства — любовь! «Любовь есть совокупность совершенства», — написал апостол Павел. И вот когда мы начинаем об этом говорить, люди перестают это слышать, — обидно, больно и стыдно, что христиане перестают об этом слышать! Но лучшая возможность проявлять любовь не тогда, когда нас любят, не тогда, когда нас любят!! Ведь это и есть сердце Евангелия, где Христос говорит: «какая вам польза, если вы любите любящих вас, не это ли же самое делают все люди, язычники? Что ж вы особенного делаете? «Но вы любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Смотрите, что дальше Христос сказал, самое важное: «вот тогда вы будете сынами Отца вашего Небесного, Который поднимает солнце над злыми и добрыми, Который благ, — обращаю ваше внимание, — добр к неблагодарным и злым». Это противоестественно! Это даже не логично, быть добрым к злому. Но понимаете, когда человек добр, или возьмем в случае с Богом, когда Он благ, то не важно, кто встречается на Его пути, Он благ, и это Его природа, и эта благость не просто реакция на благость к Нему, — это благость, Он по-другому вести себя не может. Потому, когда один человек закричал: «учитель благий!» Христос повернулся к нему и сказал: «а что ты называешь Меня благим? Я что-то особенное сказал? Никто не благ, как только один Бог!» Поэтому сегодня мы проигрываем как христиане только по той причине, что национальность и границы государственные или язык возымели над нами больше власти, чем наш христианский статус. Потому я говорю, что мы должны быть христианами прежде, чем мы русские или украинцы! А это значит, это предполагает, что мы поднимаемся над этими проблемами и мы можем быть вместе, несмотря на то, что рвут нас на части, как две отдельные нации. И потому я в своем обращении писал, кто его услышал – тот услышал, что если у нас, как у двух братских народов и есть какая-то надежда остаться вместе, то эта надежда в руках у церкви. Почему? Потому что церковь объединяет Христос, и если нам недостаточно этой огромной силы воскресшего Христа, чтобы удержать нас братьями, и к стыду нашему национальность возымеет большую силу, чем Христос, — то мы проиграли… Мы не сдали тесты. Потому, как бы больно не было, как бы тяжело не было это признавать, как бы мы не были патриотически настроены поддерживать свое земное отечество, Христос должен занимать самое первое, центральное место в наших сердцах. Тогда мы сможем сохранить единство на уровне духа, веры, любви и в каком-то смысле сберечь и удержать эти два народа вместе. Потому, что касательно личности Турчинова и его заявления об опасности сращивания церкви с государством, то я с ним полностью согласен, что церковь, как отдельный народ, как собрание людей, как собор она не должна сращиваться с государством, об этом прекрасно изложено в нашем последнем фильме «Москва третий Рим», но как отдельный человек, как отдельная личность я очень даже допускаю вероятность того, что Бог может его призывать состоять в официальных государственных структурах. Пожалуйста, не путайте эти два разных понятия в целом церковь как народ и когда Бог отдельных людей призывает для определенной миссии. Таких примеров множество в истории и в церкви, и в истории Ветхого Завета и в современной истории. Такие люди есть, это не только в Украине, посмотрите Америку, посмотрите Бразилию, посмотрите другие государства.

 

(1243)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Другое

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий

  • Бугаков
    Reply

    В какую бы страну не поехал сын Божий,он приезжает на свою родину,потому что вся земля его небесного Отца. И все народы-Его народы. А значит мы братья!. Но есть волки в овечьей шкуре,которые вкрадываются в церковь для ее разрушения. Это самое и делает Турчинов вместе с главою Антонюком,учавствуя в государственной программе формирования страны руками христиан. Теперь баптисты в Украине носят бесславное имя убийц братьев,и самымы лютыми врагами донбасса являются турчиновцы баптисты.Господь не ставит таких для созидания,разве что для разрушения и очищения церкви.