В книге Джойс Майер «Украшение вместо пепла» я прочитал о том, что выйти из поражения можно только через ту же самую дверь, через которую к тебе ворвался враг. В качестве одного из примеров автор описывает свой леденящий кровь опыт сексуального насилия своим отцом, которое продолжалось несколько лет. Будучи уже взрослым человеком, имея свою семью, Джойс всё ещё боялась своего отца, который уже не представлял никакой угрозы, потому что был при смерти. Между тем её прошлое продолжало манипулировать её волей и тем самым контролировало ее настоящее и будущее. Однажды Бог сказал ей: «Поезжай к своему отцу в больницу, пока он жив, посмотри ему в глаза и скажи, что ты его больше не боишься».
Поединок выявляет сильного и слабого. Одной схватки достаточно, чтобы расставить всё по местам. Болезненный опыт поражения оставляет глубокий след в подсознании и вызывает страх при всяком повторном желании снова померяться силами. Однако Библия утверждает, что «Тот кто в нас, больше того кто в мире» (1Ин.4:4). Дилемма состоит в том, что заверения Бога и мой жизненный опыт не совпадают друг с другом. Кому верить больше – своим синякам или Божьим обетованиям? Но вера и заключается в том,что я Богу верю больше, чем себе.
Кто-то сказал: «Опыт не лучший учитель, опыт – это единственный учитель». При этом хотелось бы уточнить, о каком именно опыте идет речь, поскольку опыты бывают разные. Опыт веры выше всякого другого опыта, и потому верующий, а не САМОуверенный имеет все шансы на победу, несмотря на прошлый опыт поражения. Каким бы ни был тяжелым предшествующий опыт насилия над моей волей, Бог желает одолеть моего врага и забрать у него пояс победителя. Но обретение этого нового опыта победы через веру возможно только через повторный поединок, через восстание против однажды или многократно перенесенного насилия со стороны врага. Более того, стратегия войны должна перейти от оборонительной к наступательной. У меня должен быть свой план боя.
Разумеется, человек наделён способностью приспосабливаться ко всякой ситуации. Так, израильтяне во времена Гедеона платили дань мадианитянам и тихонько жили, не ввязываясь в крупные неприятности с более сильным соседом. В принципе, это допустимая форма существования. Если же ты хочешь поменять ситуацию вокруг, необходимо признать следующее: не кто-то другой, но только ты сам должен восстать против врага, победившего тебя!
Та же самая дверь, через которую рабство пришло в твою жизнь, является дверью на свободу. Не ищи других лазеек, других дыр в своем карцере: путь к победе лежит через тот же самый порог поражения. Не убегай и не прячься, выйди навстречу своему Голиафу. Главное, помни, что сказал ему Давид: «Ты идёшь против меня с мечем и копьем, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа… и ныне Господь (именно Господь) предаст (передаст) тебя в руку мою, и я убью тебя» (1Цар.17:44-46). Примечательно то, что сражался Давид, хотя война принадлежала Господу. Давид не лез в драку по любому поводу, он вел войны Господни (см. 1Цар.18:17) и потому всегда имел успех.
Каждая область твоей повседневной жизни, где ты проиграл, так или иначе контролирует тебя. Страх унижает, а значит оставляет отпечаток на твоем чувстве собственного достоинства. Нельзя оставлять без внимания даже самого маленького врага, который бросил камень в твою сторону и остался безнаказанным. Если ты его не поставишь на место, он повторит и умножит свои проделки. Помни, Господь все покорил ПОД ноги твои и поставил тебя НАД делами рук Своих (Евр. 2:7).
Возможно, тебе страшно, или стыдно или просто нет желания возвращаться к тому, что однажды вызвало боль, но знай: это твоя единственная дверь на свободу!
Теперь откровенно, в письменной форме обозначь все области своих поражений. В молитве перед Богом, возьми на себя личную ответственность за повторный поединок в духовном мире. Выступив «во Имя Господа», ты этим позволишь Ему предать (передать) врага в твою руку, и тогда ты сможешь его одолеть.