В апостольские времена единодушие в среде церкви достигало такого уровня, что никто ничего не почитал своим не только из духовных познаний, но даже из имения: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян.4:32).
Это и есть принцип общения.
«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым…» (2 Кор. 8:1-4).
«…их беспредельная радость проявилась в безграничной щедрости, несмотря на их крайнюю нужду. Я свидетель тому, что по собственной воле они давали, сколько могли, и даже сверх своих возможностей» (2 Кор. 8:2,3 (ERV).
Мера духовного богатства в человеке определяется мерой его щедрости, желанием разделить свой избыток с братьями по вере.
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2 Кор. 8: 1-15).
Вопрос общения сводится к понятию общего, к способности делиться друг с другом, кто чем богат. Чтобы земля не простаивала и зерно не плесневело. Скажем, у меня есть избыток зерна, но нет почвы для посева. А у тебя есть участок поля, но нет семян. Твоя нужда – это моя возможность собрать урожай обоим. Делясь добром с ближним, мы запускаем механизм обоюдного обогащения. В дружном родстве все выигрывают за счет того, что помогают один другому.
Фрагмент из книги: «Церковь и Ее устройство».
(823)