Любой поступок, даже самый незначительный, совершенный ради большинства, Павел заключает под грехом, потому что находит его вызванным не верой, а общественным долгом. «А без веры Богу угодить невозможно» (Евр.11:6). «Если бы я и поныне угождал людям, я бы не был рабом Христу». (Гал.1:10) Оказывается, эти понятия диаметрально противоположны, они взаимоисключают одно другое. Нам нужно как можно дальше дистанцироваться от самой идеи выровнять общество под одно мерило. Пора давно понять, что все люди разные и смотрят на одни и те же вещи каждый по-своему. И в этом право каждого. Но Павла заботят и правые и левые. Потому, пытаясь успокоить обе партии, он приводит их к убеждению, что ничто не имеет смысла, если не совершено для Господа. Даже воздержание (а тем более позволение) может быть оправдано, только когда совершается для Господа.
«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]… Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни». (Рим.14:5-8)
(2279)
Все правильно, угождать надо Богу. Ибо что толку от полного зала слушателей? С двумя горящими можно в разы больше сделать.
Если бы не угождалии с кафедры своим собраниям,говоря правду поИстине в нас , то бы в зале в лучшем случае сидел бы один человек ,а можеть два ?
А что толку от полного зала слушателей? С двумя истинными горящими можно сделать в разы больше дел.