Дар иных языков

Приветствую Вас, Александр! Очень хочется, чтобы Вы пролили свет на вопрос об иных языках. В некоторых церквях об этом совсем молчат. В других - уделяют очень много внимания. Как мне кажется, слишком много. Для чего даётся человеку дар иных языков в наше время? В 14 главе Первого послания Коринфянам говорится, что говорящий на языках назидает самого себя. И дальше ещё, что это есть знамение для неверующих. Но так как они преподносятся сейчас в церквях, то это, скорее, отталкивает этих самих неверующих. Как понять, действительно ли у тебя дар или просто на фоне шумихи вокруг этого вопроса ты уже просто выдаёшь эти «языки»? Ведь это страшно, что ты думаешь, что ты тайны говоришь духом, а на самом деле ты можешь тратить бездумно драгоценное время. Помоги, пожалуйста, разобраться.

Ответ:

Майя, благодарю Вас за откровенный актуальный вопрос. Знаете, я был один раз свидетелем такого диалога между одной женщиной и пастырем одной харизматической церкви, когда она подошла к нему и спросила: «Дорогой пастор, а в следующее воскресение у нас на богослужении будут духовные проявления или нет?» И пастор сказал: «Конечно же, будут». Она сказала: «Как жаль! Я так хотела пригласить своего соседа. Теперь я не смогу его пригласить». Я услышал это и подумал: «Какой абсурд! Какими должны быть духовные проявления в церкви, что нельзя пригласить неверующего, или сомневающегося, человека?» Я буду осторожен в ответе на Ваш вопрос, потому что здесь есть тонкая грань между тем, когда вся церковь исполняется Духом Святым, и Господь всю церковь назидает, и идёт молитва, которая действительно назидает церковь. Я присутствовал на таких общениях. В частности, когда был жив Иван Петрович Федотов в Малоярославце, когда никто в микрофон не вёл молитву назидания, но церковь в целом была охвачена духом молитвы, и люди действительно переживали назидание. Назидание – это очень важный момент, духовное переживание! Если не ошибаюсь, это слово 5 или 7 раз употребляется в Новом Завете. Павел всегда заботился о назидании. Знание надмевает, любовь назидает (1Кор. 8:1). Как любовь назидает? Мы привыкли, что назидание – это польза, должно что-то импортироваться в разум, должен быть какой-то результат, какая-то польза от общения, от молитвы, от наставления. Павел говорит: «Если я к вам приду и не изъяснюсь откровением, какую вам принесу пользу?» (1Кор. 14:6), то есть он об этом заботился. Однако, духовное назидание, которое происходит на уровне духа человека, — это не всегда через наставление в проповеди, не всегда через наставление из-за кафедры. Это духовный момент, и Дух Святой может назидать человека. Действительно, Вы сами процитировали, что молящийся на ином языке назидает сам себя (1Кор. 14:4). Дух Святой назидает человека. Я это переживал многократно. Это сильное назидание. Там, возможно, нет такого детального объяснения, никто тебе не толкует греческую терминологию, что имел в виду Павел, или Пётр, или Христос в том или ином тексте Писания. Это не так. Это просто сила самой любви, сила самой веры, мера самой веры, мера дерзновения, приходит слово знания: «Встань и сделай это! Пойди к тому! Скажи это!» То есть, это сильное назидание. И такие моменты присутствуют в церкви, и они действительно должны присутствовать в церкви. И это большой весомый показатель уровня духовности церкви, если церковь пребывает в таком состоянии и может быть в присутствии Божьем и назидаться, молясь на иных языках. Но здесь очень важно увидеть такую границу. Если в церкви такого состояния, такого всеобщего наполнения нет, но человек берёт микрофон и на фоне затишья или ожидания зала начинает молиться на ином языке, и делает это усиленно и долго и настойчиво, то я, например, не могу сказать: «Аминь» на его молитву, потому что «Аминь» — это мой знак согласия, что я согласен, а я не знаю, о чём молился этот человек, если не будет истолкования, если не будет мне лично какого-то вразумления, если не будет открыто, о чём молился этот человек. В общем, я доверяю ему, как человеку верующему, богобоязненному. Я могу сказать в принципе «Аминь» на то, что о чём ты молился, но, на самом деле, согласиться на то, что сейчас человек произносил на ином языке, я не могу. Это именно то, что говорил Апостол Павел. Я видел абсурдные сцены, когда были ещё первые большие евангелизации на стадионах после перестройки, после реформ Горбачёва, и собирались массы неверующих людей, и выходили люди, брали микрофон и молились на ином языке. Я считаю, это грубое нарушение учения Апостола Павла. Этого делать нельзя. Если действительно Дух Святой это производит, то это будет иметь какой-то результат, какое-то назидание, какую-то пользу, какой-то духовный плод в собрании, в церкви или в жизни отдельных людей. Вот такой совет. И последнее. Есть хорошая проповедь, я действительно чувствовал Божье присутствие именно в ответ на этот Ваш вопрос, целый час, посвящённый вопросу иных языков и учению о Духе Святом. Она имеется на нашей страничке в разделе «Рекомендации». Я считаю, что это назидательно и полезно.

Отвечено в прямом эфире за 6 июля 2012 г. на 58 минуте

(1874)

Вопрос отвечен 12 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>