2.08K
Views

 Вопрос: Искушение – это эмоция? Если нет, то какую вызывает это эмоцию? Как с ней бороться?

Я думаю, что искушение – это из области соблазна. Оно, конечно, может сыграть на наших плотских чувствах, но больше  играет, наверное, на похоти. Как и написал Апостол Иаков, что мы искушаемся, увлекаясь каждый своей собственной похотью. То есть наше тело, наверное, больше и разум, после грехопадения реагирует на искушения, он богопротивный в каком-то смысле. Его склоняют к какой-то альтернативе. Написано: «Закон Божий ослаблен был плотью». То есть закон Божий свят, заповедь чиста. И я нахожу удовольствие в законе Божьем. Я в законе Божьем свободный. В законе Божьем я радуюсь. В законе Божьем я, как цветок в саду, я расцветаю. Мой внутренний человек расцветает. Но приходит вот этот змей, вот этот соблазн и начинает в мои уши внедрять, впускать совершенно другого рода информацию, богопротивную информацию: «А подлинно ли сказал Бог? Посмотри, есть другая жизнь, есть другой мир. Есть люди, которые по-другому живут. Ты себя всего этого лишил. Ты себя закрыл от настоящей жизни». И вот этот голос: «А подлинно ли сказал Бог? Да нет, вы будете как боги. Вы испытаете то, чего вы не испытывали». Говоря с людьми состоятельными, знаменитыми, я интересовался: «Как наркотик пришёл в Вашу жизнь? Как это возможно? Вы же абсолютно достаточные люди. Вы можете себе абсолютно всё позволить. Вы ни в чём себе не отказываете. Ваши возможности Вас ни в чём не ограничивают». И человек объясняет: «Понимаешь, когда ты на вершине мира, когда уже всё, что можно попробовать, ты попробовал, тебя увлекает запретный плод. Именно запретный, именно запредельный опыт. То, чего ты ещё не испытывал. Потому что ты уже всё испытал». И мне кажется, что вот именно на похоти: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская. Когда человек говорит: «Я должен от жизни взять всё, что можно. Я просто себе не позволю уйти из жизни, не попробовав всего» — это гордость, это высокомерие, это предательство Бога. Пророк сказал: «Два зла сделал народ Мой. Одно зло. Вы сделали себе водоёмы, которые не могут держать воды». Водоём, то есть корыто какое-то, резервуар. И человек туда сам начерпал, и сам оттуда же и пьёт. «А Меня, Источник воды живой, оставили». Мне очень засел этот текст Писания в сердце уже много лет назад, что Бог всё-таки по настоящему Источник. Источник свободы, источник удовлетворения, источник радости, источник мира. Когда мир Божий в сердце, который превыше всякого ума, ты засыпаешь, и не важно, в каких обстоятельствах или условиях ты находишься, не важно, какой у тебя источник дохода, а, может быть, иногда его и нет. Ум опирается на что-то. Например, сколько у тебя денег в банке? Мир ума зависит от таких факторов, спокоен или беспокоен я, в зависимости от того, насколько стабильна моя финансовая ситуация. Но Божий мир превыше ума. Есть Божий мир. Есть Бог, Который царствует над всеми обстоятельствами. Есть Бог, Который может во мгновение поменять ситуацию или со временем поменять ситуацию, но цель Которого не мир вокруг изменить, а мир внутренний человека изменить. И из-за перемены этого восприятия изменяется и мир внешний. Как мы его изменяем? Нашим отношением, когда люди нам говорят гадости, а мы взамен их бьём по правой или по левой щеке? Что мы изменяем? Мы только позволяем миру существующему, этим бактериям разрастаться, развиваться. В этом и идея всякого соблазна: втянуть нас в процесс, сделать нас удобрением на полях, где растут эти сорняки. И, в таком случае, я ещё одна жертва, потому что я удобрил развитие этого отвратительного мира. Но когда я не реагирую, когда я не вовлекаюсь, когда моё сердце закрыто, когда я на зло отвечаю добром, и на ругательство – благословением, я останавливаю этот мерзкий процесс. Я меняю курс. Люди начинают на меня смотреть по-другому. Я задаю другой тон, другую тональность, другое направление. И я верю, что это и есть конфликт двух царств: Царства нашего Господа Иисуса Христа и царства мира сего.

(2075)

Искушение – это эмоция?

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>