Грех Иуды не столько в предательстве в Гефсиманском саду, сколько в неверности последних трех лет, когда он ходил со Христом. Предательство — это поступок, неверность — это качество, между поступком и качеством есть большая разница. Пётр тоже, в принципе, совершил поступок аналогичный Иуде, но Пётр был в шоке — как так получилось?! Он до последнего не верил, у него и мысли никогда не было, что он сможет так поступить. А Иуда к этому привык, он себя приучил к этой мысли. Ещё примечательно то, что Иисус Христос знал, что и Иуда, и Пётр, и остальные, предадут Его… Но посмотрите на реакцию Иисуса: о Петре Он молился, чтобы вера его не оскудела, а Иуде Он сказал — что делаешь — делай скорее. Я думаю, что Иисус боролся за душу Иуды много лет, но Он понял, что Иуда сделала свой выбор — предательство уже было его качеством и с ним уже было поздно бороться. Я считаю, что это хороший урок изучить самих себя, посмотреть внутрь. Потому что с поступком можно справиться, Господь выведет нас, как бы ни поступил человек. Павел, например, помилован, несмотря на то, что принуждал хулить имя Иисуса, гнал Церковь Божью, преследовал в разных городах. На каком основании человек, который сам себя даже называет извергом, помилован? Мне кажется, потому что он делал это по неведению и в неверии. Он сам это пишет. В другом месте он говорит, что служит Богу с чистой совестью от прародителей. То есть он давно, ещё начиная со второго, третьего, четвёртого поколения служит Богу с чистой совестью — как понимает, так это и делает. В нём фальши не было — как понимал на тот момент, так и поступал. Вот потому он и помилован, несмотря на то, что поступал очень плохо, жестоко. А другие люди не помилованы, потому что поступают лукаво, потому что что Бог с лукавым поступает по лукавству Его, а с мужем искренним — искренно.
(2281)