Всегда ли вера – это Божий дар?

«Всегда ли вера – это Божий дар? Дает ли ее Бог или надо заставлять себя верить?» Нет, это не так. «Почему когда я каялась и принимала водное крещение – легко верила, что Бог все простил, а теперь, 5 лет спустя, когда согрешу, прошу прощения, то не хватает веры, чтобы встать с колен и верить, что праведна и свята перед Богом».

Ответ:

Вера – это не дар. Я думаю, что спасение – это дар Божий во Христе Иисусе, жизнь вечная – это дар Божий во Христе Иисусе, но вера оставлена на ответственности человека. Почему написано: «верующий перешел от смерти в жизнь, а неверующий – уже осужден»? Т.е. это ответственность человека, человек должен верить Богу, а Бог все делает для того, чтобы человек в Него веровал. Особенно на начальной стадии, — Юля, вы сами свидетель, что первые шаги, шаги веры, когда вы открыли свое сердце перед Богом, вы открыли его верой, вас никто не заставлял. Как я понял, вы родились не в христианской семье. Но ваше сердце открылось верой, вы поверили в Иисуса и вы позвали Его. Как правило, первые шаги – Бог исцеляет людей, Бог отвечает на молитвы мгновенно, моментально. Я много с неверующими людьми работал, которые приходили и приходят к Богу, и работаю. У них множество свидетельств, они просто рассказывают об этом. Это похоже на первые две недели, как Израиль вышел из Египта. Первые две недели, я исследовал этот вопрос, у них были просто одни чудеса. До того, как они вышли – были все казни египетские, все чудеса, это просто невероятно, и это все происходило у них на глазах. Потом, две недели, как они вышли – были просто одни чудеса, сверхъестественные. А потом возникли обстоятельства, которые создал Бог. Как написано, что Бог кормил их манною и тот же самый Бог томил их голодом, чтобы испытать, что в сердце твоем. А как ты проверишь, что в сердце человека? Вот как ты проверишь, что в сердце человека? А Бог не дает воды или хлеба и в сердце что? В сердце оказалась такая гниль! А что в сердце было? Неверие. А что такое неверие? Неверие – это страшная вещь, неверие начинается с подозрения, подозрение – это «вы нас хотите кинуть», «вы нас вывели в пустыню убить». Т.е. вчера, позавчера, две недели назад, месяц назад ты был свидетелем, что Бог реально в тебе заинтересован, что Он послал Моисея, что Он вывел вас из Египта. Кажется, ну как, как такое может быть?! Но Бог допускает эти моменты, чтобы испытать, что в сердце твоем. Давай проверим, что в сердце твоем? Это как машина, вот сделали новую модель машины, перед тем, как посадить туда человека, перед тем, как поставить ее на конвейер, продавать, ее разбивают на испытательном полигоне, просто разбивают в стену на большой скорости. И смотрят, насколько она прочна. И потому блажен человек, который переносит искушения, потому что, быв испытан.. Заметьте, искушение, испытание. С одной стороны искушение, с другой – испытание. Это одно и то же. То, в чем нас дьявол искушает, в той же самой ситуации Бог нас испытывает точно. Т.е. это тест, проверка на прочность. Вот как испытать человека, что в его сердце? Просто Бог создает определенные обстоятельства, чтобы испытать, что в сердце твоем. И потому вера – это не дар Божий, вера – это то, что производное в нашем сердце, что возникает в нас благодаря хождению с Богом, благодаря доверию Богу, в нас собирается вера. И оказались несколько человек: Иисус Навин, Халев, Моисей, которые верили, что Бог их не оставляет и не оставит никогда. Они верили, что мы через все пройдем, все переживем. Остальные, очень искренне – плакали, вопль подняли, ропот подняли, камни взяли, побить их камнями всех, — настолько они были уверены, что это западня, что это – ловушка, что вывели нас конкретно всех уничтожить. Вот какое извращение ума происходит у неверующего человека. Понимаете, неверие – не беспочвенно, неверие тоже имеет основание. И человек тебе доказывает: вот если бы был Бог, если бы Бог существовал, Он бы такого не допустил, и человек со слезами это говорил. Посмотрите на Израиль, они всю ночь рыдали. Это не была истерика, это не была клоунада, не играл в цирк, — там была боль, они были уверены, что их вывели всех за один раз порешить. Знаете, я смотрю на двух разбойников, которые были казнены справа и слева от Иисуса, они олицетворяют два типа людей. Весь земной шар, наверное, разделяется на два типа людей по признаку веры и неверия. Даже мы читаем в Библии, что Христос разделит как овец и козлов разделяет пастух, направо и налево, по признаку веры разделит. Т.е. мы сейчас подошли к самому Священному моменту нашей беседы. Вот послушайте внимательно, что говорят эти разбойники, они абсолютно одинаковые, они вместе пойманы, они ничем друг от друга не отличаются. Они оба негодные люди, их поймали в мятеже и казнили. Но один из них говорит: «если Ты утверждаешь, что Ты – Сын Божий, спаси Себя и нас» и будет точка, и больше не надо будет ничего говорить. Вот сойди с креста, спаси Себя и нас и мы уверуем в Тебя. Вот сколько людей мыслят таким образом! Если бы был Бог, Он бы поменял, Он бы остановил войну в Украине, Он бы накормил детей в Африке, Он бы разогнал парламент, Он бы поставил порядочное правительство, Он бы поднял экономику, Он бы исцелил меня, Он бы поменял мою жену… Так мыслят люди! Что говорит другой человек? Он олицетворяет другую часть человечества. Что он говорит, вдумайтесь! Он говорит ему: зачем ты так говоришь? Почему ты с этой стороны заходишь к этому вопросу? Мы – виновны, мы виноваты, что с нами такое произошло, не надо никого винить, нам была дана свободная воля, мы могли выбирать в жизни все, что хотим. Мы выбрали мятеж, мы – виновны, не надо на Бога это возлагать. Не надо винить Бога в том, что мы виноваты. Не надо винить экономику, президента, не надо никого винить. Это хочется сказать Украине, России, это хочется сказать себе, — не надо никого винить. Мы виновны, — с этого начинает человек свой рассказ. Т.е. он скорбно понимает, как глупо закончена жизнь и «я сам виноват в этом, одна единственная жизнь..» А потом говорит: Господи, — называет Его Богом, потому что он говорит не виноват, — а Он ничего дурного не сделал, ничего плохого не сделал. Он – чистый и он видит в Нем Бога, что Он страдает, будучи невиновным. Понимаете, Он будучи невиновным – страдает. «Господи, вспомни обо мне, когда придешь в Твое Царство». Вот где момент веры, «Ты – Бог, Ты – невиновный, Ты страдал и страдаешь сегодня от нас таких, вспомни обо мне». И вот эти два типа людей олицетворяют все человечество, я считаю. Потому, когда мы говорим о вере, у нас столько претензий, у нас столько возмущения, мы хотим вывести какую-то формулу, мы хотим веру, как огромную дикую лошадь, обуздать, просто сидеть на этой телеге и править. Я сейчас читал из этой книги, что нас обижает бесправие, нас просто злит бесправие. Мы как бы чувствуем, что Бог над нами и Он правит, а не уютно как бы, ты не знаешь, какова Его воля. Даже Иисус, как бы поднял руки, сдался и сказал: «не Моя воля, но Твоя да будет». Просил Его, чтобы чаша миновала. И вот интересно, Петру говорит «спрячь меч», неужели ты думаешь, Я не могу попросить Его и Он соберет мне 12 легионов Ангелов. А не послал Отец 12 легионов Ангелов, а одного послал, и послал не спасать Его, а укрепить Его на путь крестный. Так что же такое вера? Вера — это доверие, что Отец имеет намерения о нас, которые во благо, а не на зло. Отец имеет это! Вера – это отвергнуть себя, взять крест и следовать за Иисусом, доверяя Ему свою ситуацию и веровать и знать, что так определил Бог и я иду таким путем.
Еще, Юлия из г. Черновцы пишет, что само прощение, сама праведность или святость, которую она чувствовала, переживала, — она так не переживает или не чувствует.. Что интересное, из всех тем, которые меня сильно заботят, занимают, я рад, что я продолжаю писать, размышлять, молиться и вот в частности сейчас вышел трактат, редактируется «Практика хвалы и поклонения», — думаю, это будет очень интересная и важная работа, — не об этом сейчас. Я имею в виду 6-7 работ, которые меня сейчас очень занимают, я чувствую, что их очень важно написать, очень важно передать людям. Одна работа, которая, я считаю, самая важная, особенно для русскоязычных церквей евангельского направления, — это работа «Учение о праведности через веру», 4 раза в Библии упоминается выражение «праведный верою жив будет», а один раз, кажется, «праведный своею верою жив будет». Это удивительно, Юлия, то, о чем мы сейчас говорим, что праведность вменяется, праведность – это не достижение, она, как написано к Ефесянам, «не от дел, чтобы никто не хвалился». Смотрите, «благодатью вы спасены через веру, сие не от вас, это Божий дар». «Не от дел» там написано, «не от дел» не отдельно от дел, а от веры, «чтобы никто не хвалился». Вы спасены благодатью, т.е. добротой, вы просто спасены по доброте, все! Вы спасены по доброте, Бог просто благ к вам! Это и есть момент веры. В 4 гл. послания Римлянам написано, что воздаяние, отплатить, выплатить, рассчитаться, — вменяется не по милости, а по долгу. Если вы отработали месяц на работе и к вам придет хозяин и скажет: «ну, ладно, по великой моей милости, в этом месяце заплачу тебе зарплату». Вы скажете: «чего?? По какой милости?? Если ты не заплатишь, в суд подам!». Вот о чем говорит апостол Павел, что воздаяние делающему, тот, кто отработал, — вменяется не по милости, ни при чем здесь милость, это долг. И «долг» в английском – это debt, т.е. по-настоящему должник, твои деньги у него теперь, в самом прямом смысле он твои деньги имеет, это твои деньги, они просто у него, потому суд и оправдает тебя. И скажет: «это его деньги, отдай ему их!». Почему написано: «плата, удержанная у работников» сразу вопиет к Богу? Потому что с момента, как работник начал работать на меня, это уже не мои деньги, это его, даже если одну минуту проработал на меня. Это уже не мои деньги, я их просто удерживаю до выполнения контракта или условий, о которых договорились. И потому «воздаяние делающему – долг», а дальше что написано? Я еще раз повторяю, делающему Бог воздает, потому что Он должен воздать. «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера вменяется в праведность». Вот человек не делающий ничего достойного или доброго, как тот бандит, тот разбойник, который висит на кресте, — не делающий, но верующий.. Противопоставление идет, «не делающий, но верующий в Того, Кто оправдывает нечестивого..» Поверить невозможно!! Как можно поверить, что Бог оправдывает нечестивого??! Если я сейчас найду судью какого-нибудь, адвоката, который будет конкретно оправдывать, так это вообще.. Таких надо снимать, разоблачать, таких надо сажать. Потому поверить в то, что Бог оправдывает нечестивых – не так легко. Потому здесь вера упирается в то, что Христос взял грехи наши на Себя, что Христос понес наше беззаконие на Себе, что Богу угодно было поразить Его и Бог возложил на Него грехи всех нас. Вот во что упирается вера наша и вот почему так же реалистично, как Иисус взял грехи мои, так же реалистично я беру праведность Его на себя. Как Он был наказан и умирал физически, достойно, потому что на Нем были реальные грехи, так и я живу на 100% по-настоящему праведным человеком не потому что я такой, а потому что это Его праведность, как равно и тому, что Он не такой грешник, а потому что на Нем лежали мои грехи. Поэтому, «не делающий, но верующий в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Это отдельная, очень важная тема, которую мы обязательно будем излагать и в письменном виде, и она есть в проповеди.

Отвечено в прямом эфире «Шаг Веры» 5 декабря 2014 года пастором Александром Шевченко, время 1:42:00 – 1:52:43

(6600)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

5 комментариев

  • Леонид
    Reply

    Я уже давал ваш ответ или мнение моему пастора.Но он не согласился и сказал,что заблуждаюсь в данном понимании.Благодарю.

  • Михаил Хороводов
    Reply

    Далее Александр говорит: «4 раза в Библии упоминается выражение «праведный верою жив будет», а один раз, кажется, «праведный своею верою жив будет». Что тут скажешь? Это слова из Библии, а значит это истина, но понять истинное значение этого утверждения поможет всего лишь одно простое словечко — «только», «[только] праведный верою жив будет». Да, именно так — только праведный «своею верою жив будет». Всех остальных людей их вера спасти не сможет, потому что лишь в делах вера достигает совершенства.
    А праведник — это человек, которому Сам Бог подарил умение в реальной жизни всегда поступать по истине, т. е. по заповедям Иисуса Христа. Этот бесценный дар праведности Бог даёт за то, что человек полностью посвятил себя Иисусу Христу, т.е. искренне и настойчиво старается в реальной жизни жить по Его учению. Опять же, праведность, а вместе с ней спасение и жизнь вечная, дарится за дела веры, действующей любовью. Итак, учимся у Иисуса любить и проявлять свою любовь в делах.

  • Михаил Хороводов
    Reply

    Теперь для Юлии из г. Черновцы, которая подняла эту тему: «почему раньше верила, а теперь сомневаюсь?» Ответ, как всегда, нам уже дал Бог через Слово Своё: «вера без дел мертва». Даже горячая вера без дел со временем превращается просто в сухое знание. Так что спешите делать добрые и справедливые дела, люди! Тогда ваша вера будет твёрже алмаза: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:21,22)
    Тут надобно дополнить ответ Александра Шевченко, который написал: » «Не от дел» там написано, «не от дел» не отдельно от дел, а от веры, «чтобы никто не хвалился». Вы спасены благодатью, т.е. добротой, вы просто спасены по доброте, все!» Спасение Божье, как и любой Его дар, ВСЕГДА даётся в определённым условием. Вы спасены, ЕСЛИ верите в Сына Божьего Иисуса, Христа (Избранника) Божьего. А вера без дел мертва. Значит, если веришь, то живи по заповедям Иисуса Христа, т.е. оставь свои беззаконные дела, которые противны Богу, и поступай праведно перед Ним. Иначе в Последний День Господь скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Мф.7:21-23)
    Трудно жить по истине? Каждый, кто честно старается, знает — это безумно трудно! Это наш крест, «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лк.14:27) Так что для спасения дела просто необходимы, но не дела Закона, сделанные от стаха перед наказанием от Бога, а дела веры, «действующей любовью» (Гал.5:6)

  • Михаил Хороводов
    Reply

    Согласен с Виталием Камневым, вера — это дар от Бога: «по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3); «иному вера, тем же Духом» (1 Кор 12:9). Но, как постоянно говорит Библия, всякий Свой дар Бог даёт нам с определённым условием. Всегда. Бог от создания вселенной решил дать человеку свободу выбора и свято защищает это право людей. Таким образом, всё приходит в нашу жизнь лишь по нашему собственному выбору. Помните, «жизнь и смерть предложил Я тебе; выбери жизнь…» Бог всегда даёт человеку выбор и более того, требует, чтобы каждый из нас сделал свой выбор. Так и с верой — человек всегда сам решает во что ему верить. Если решает наплевать на истину и жить по собственному усмотрению, то Бог даёт ему дух усыпления и чел. верит лишь в то, что сам утверждает. Если чел. решает жить по истине и начинает искренне и настойчиво искать истину, то Бог даёт ему веру в Бога через познание Слова Божьего из чтения Библии. «Но когда ты взыщешь там Yahweh, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.» (Вт.4:29) Ьак что тут я полностью согдасен с Александром: наша вера — это наша ответственность.

  • Виталий Камнев
    Reply

    Вера — дар! — 1 Кор 12,9 ; Еф 2,8 и так далее. Как же вы утверждаете, что вера вообще не дар?!