Все ли обетования из Писания сбываются?

«Александр, все ли обетования из Писания сбываются, если мы их с верою утверждаем в свою жизнь? Например, такое: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой». Это зависит лично от твоей веры или от того, что Господь хочет всех спасти? Или еще от чего-то?»

Ответ:

Конечно, Надежда, Господь хочет, чтобы все люди спаслись, — раз. Т.е. нельзя сомневаться, что на земном шаре живет хотя бы один человек, которого Господь не хочет спасти. Я в это верю. Потому что Библия прямо об этом говорит: «не хочу смерти грешника, Бог помышляет о том, чтобы спасти даже отверженного, Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» и таких текстов много. Петр пишет: «Бог долготерпит нас, не желаю, чтобы кто-то погиб», т.е. таких текстов много. И сомневаться в том, что Бог не хочет спасения людей – неразумно, нерационально. Второе, Сергей Васильевич Ряховский как-то рассказывал, в его церкви уверовала одна женщина из многоэтажного дома, 8 или 9 этажей в доме и 30 или 70 человек из ее подъезда пришли в церковь со временем, потому что она благовествовала им постоянно. И когда спрашивали у нее, в чем такой результат вашего благовестия именно там, где вы живете, в вашем подъезде, — она сказала: «так ведь написано «спасешься ты и весь твой дом». И пастор Ряховский говорит, что он в первый раз наверное поблагодарил Бога за неправильное понимание Писания этой женщиной. Т.е. имелось в виду твой род, твои родственники, имелось в виду твое родовое дерево, а она поняла буквально, дом, где ты живешь, должен спастись, и потому очень в этом активно подвязалась. Но что я хочу сказать касательно этого момента. Помните, мы начали наш разговор с того, что обетования даются Богом. Да, вы скажете, Богом дается. Но оно же дается конкретному человеку! Давайте откроем Библию и увидим, что оно давалось конкретному человеку, личности, либо оно давалось определенному народу. Т.е. в какой-то определенной ситуации давались обетования. Допустим, обходят они Иерихон. Ну, давайте мы будет обходить? Некоторые так и делают. ПО семь раз обходят свою проблему или какую-то территорию. Я не считаю это правильным! Я не считаю это разумным. Мы не можем взять обетования, которое сказал Христос Петру «Иди!» и начать ходить по воде. Я читал о таких людях, которые взяли это обетование и пошли по воде и утопился человек. И потом было нарекание, очень много статей, потому что это еретический подход. Мы не можем просто брать обетование, букву, и думать, что оно сработает в нашей жизни. Это мое мнение. Вы у меня спрашиваете – я вам отвечаю. В чем сила тех обетований, почему они срабатывали в тех ситуациях, в жизни отдельных людей? Потому что это был непосредственный контакт Бога и человека, Бога и народа, когда Бог говорил с народом непосредственно, в какой-то определенной ситуации или Бог говорил с конкретной личностью. Но это говорил Бог и это слышал человек. И когда человек повиновался тому, что говорил Бог, именно повиновался, были соответствующие результаты. Что сегодня у нас? У нас развиты целые теории. Например, обетование, о котором вы говорите, Надежда: «спасешься ты и весь дом твой». Оно было сказано, насколько мне помнится, дважды: один раз оно было сказано Корнилию. «Ангел пришел и сказал: позови Петра, он придет и скажет слова, от которых спасешься ты и весь твой дом». И второй раз, Апостол Павел сказал темничному стражу, 16 глава Деяния святых Апостолов. Где страж сказал: что нам делать, чтобы спастись? Павел сказал: « веруй в Господа Иисуса Христа, спасешься ты и весь твой дом». Так произошло, в доме Корнилия Дух Святой сошел на всех, когда они слушали говорящего апостола Петра. Так же произошло в доме у стража темничного, крестился он и весь дом его. Здесь еще важно понимать, мне кажется, восточный менталитет и читать тексты Писания в контексте того времени. Т.е. глава дома собирает свой дом… — это не наше время, не 21 век, не демократический уклад общества, где каждый сам себе на уме. Но это отдельный разговор. Я пытаюсь сказать, что это было сказано не везде, не для всех, нигде Апостолы не говорили: Церковь дорогая, слушайте сюда- каждый из вас, который верующий, спасешься ты и весь твой дом. Такого нет! Это были отдельные моменты, которые были сказаны по побуждению Духа Святого отдельным людям, в частности двоим, не больше. Когда мы сегодня хотим это взять и применить в своей ситуации, тоже может сработать, но это должно произойти непосредственно между Богом и тобой, между Богом и мной, это должно быть обетованием Божьим. Почему? Потому что вера опирается на слышание. Помните, я говорил, что вера – от слышания, слышание – от Слова Божьего. Но мы часто выбрасываем звено «слышание», мы часто говорим «вера от Слова Божьего» и предполагаем Слово Божье. Нет, Христос сказал, что «человек будет жить всяким словом, исходящим из уст Божиих». По-разному объясняют богословы это, есть более видные богословы, чем я. Но я верю и цитирую слова, которые Христос сказал, что «человек будет жить всяким словом, исходящим из уст Божиих», не одним хлебом. Это мой опыт. Я все равно прихожу к тому, что если нет непосредственной встречи с Христом, если нет конкретных повелений, которые вкладывает непосредственно Христос в сердце человека, если нет этого момента, мне не на что опираться. Есть разные точки зрения. Если люди, которые на пророчества очень опираются, например. Пророки же это дар Божий? Ну, да. И вот человек, например, получается пророческое слово, и он на него опирается. Опирается в меру того, насколько он в него заинтересован, в том, что Бог сказал через пророка или не заинтересован в том, что Бог сказал через пророка. И начинается такая потасовка, игра. Он как бы коллекционирует эти пророчества, счет 2:3, 4:8 и т.д. 3 пророка это сказали, 4 пророка – то сказали. И я лично боюсь, что мы этим делом искушаем Бога. Я верю, что мы должны придти к одному конкретному пониманию, что Бог говорит человек и человек повинуется тому, что говорит Бог. Потому все свои подвязания и усилия мы должны свести к богоисканию. Вот и все. И когда туда мы расточаем свои силы, там происходит момент, когда Бог вкладывает в сердце желание, как написано, что «Бог производит в нас желания и хотения по Своему благоволению», то, к чему Он благоволит. Он берет из Своего сердца и вкладывает в наше сердце. И мы тогда действуем или не действуем. Это тогда уже наша ответственность. То, что было поставлено в вину царю Саулу, пророк сказал: «ты не послушался голоса Господа», не просто заповеди, не просто буквы закона, ты не послушался гласа Господа, Бог к тебе говорил голосом: «Я тебя посылаю наказать Амалика». Это была честь для тебя, Саул, из всех людей Бог выбрал тебя и доверил тебе лично такое задание, это был Голос, ты не просто заповедь нарушил, букву закона нарушил, — ты не почтил Бога, который к тебе говорил Голосом. Потому, последняя мысль – если касаться Слова Божьего, Священного Писания, записанных обетований, историй, которые здесь записаны, то, я мыслю так, что Слово Божье – оно универсально, т.е. оно написано для нас в наставление. Это истории людей, это опыт людей отдельно, это обетования, которые давались этим людям и целым народам, как я уже сказал. Они могут служить для нас, однозначно. Псалом 90 матери зашивали сыновьям в рубашки, когда те уходили на фронт: «Живущий под покровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: прибежище и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». Мы их исповедуем, люди молились в окопах, в критических ситуациях молятся, на операционном столе, но Слово Божье универсально, т.е. Бог не предвзят и не лицеприятен, Слово Божье касается всех людей, всех нас. Но в то же время Слово Божье не оживает, если Бог не откроет человеку, лично не проговорит. Оно, как написано, «не растворенное верою услышавши, не принесло плода», помните к Евреям написано? Это как сахар не в кипятке, ты его бросил и не растворил, ты все равно пьешь чай несладкий. Т.е. должно произойти оплодотворение, простите за такое сравнение, Слова Божьего и моей веры и тогда оно начинает прорастать. Как это практически происходит? Чернокожий Эфиоп в Деяниях мы читаем, ездил в Иерусалим, возвращается, читает, — обратите внимание, ценнейший текст Писания, — он читал о страданиях Иисуса Христа, которые на тот момент не были просто пророчеством Исайи, а они уже сбылись, Христос уже умер. Событие, о котором мы сейчас говорим, происходит после смерти и воскресения и вознесения Христа. Т.е. что читал Эфиоп? Он читал реальные тексты спасения, но он их не понимал, как и масса других людей читает и не понимает и ничего ровным счетом в жизни не производит. Хотя это Слово Божье и спасение для всех людей. И во Христе Иисусе нет ни Иудея, ни Эллина, ни раба, ни свободного, Бог всех любит и желает, чтобы все спаслись. Но в ситуации с этим Эфиоплянином ничего не происходит. Но видя его сердце, богоискание, Бог посылает человека, Филиппа, который садится к нему в колесницу и спрашивает: ты понимаешь, что читаешь? Он говорит: нет, не понимаю. Филипп, там написано, отверз уста, исполнившись Духа Святого, начал ему изъяснять, о чем идет речь, какое это отношение имеет к нему. И когда они ехали, эта вера, как реакция Эфиопа на то, что он услышал, то, что Дух Святой сейчас работал над его сердцем, в нем возросла вера. И когда они проезжали возле воды, он спросил: вот вода, что мне мешает креститься? Что сказал ему Филипп? «Если веруешь от всего сердца, можно» И он сказал: верую. Если бы это было неправдою, формальностью, на него бы не сошел Дух Святой, слышите, да? На него бы не сошел Дух Святой после крещения. Не было бы печати с неба, не было бы духовного знамени, которое опустилось на этого человека, — не было бы. Но этот человек не соврал, когда он сказал: верую, что Христос – это Бог, Божий Сын, — верую! Тогда пошли, крестись. Крестятся и Дух Святой на него сходит. Потому момент веры очень важен. Хотя он читал общее Слово Божье, универсальное для всех случаев, для всех народов, для всех людей земного шара в теперешнее время, в его случае это бы не принесло никакой пользы равно как и сегодня не приносит никакой пользы, если Дух Святой не проговорит в сердце то ли через служителя, то ли непосредственно Сам. Вот смотрите, есть моменты, когда служителя Бог употребляет. Вот мы сейчас говорили о Филиппе. Есть моменты, когда служителю даются моменты слова знания или слова мудрости, или вера дается служителю. Есть моменты, когда Павел проповедует в Листрах и видит человека в толпе хромого и Павел это видит, что он имеет веру. Павел видит, что он имеет веру для получения исцеления. И Павел говорит ему: вставай на ноги твои прямо. И он делает шаг веры, доверяя Слову Божьему в устах Апостола Павла, и результат на лицо. А есть случаи, когда не через служителя. Есть женщина, которая страдала кровотечением, сказала сама в себе. Там не было служителя, но там написано, что она сказала сама в себе. Может быть, она наблюдала, может быть она взвешивала, с кем-то говорила, была очевидцем того, что Иисус сделал, — не знаю, не написано об этом ничего. Но она однозначно где-то с ним соприкасалась, однозначно где-то у него произошла реакция внутренняя. И там написано в Евангелии, что она сказала сама в себе: если я только прикоснусь к Нему, я выздоровею. Это говорила вера, не желание, давайте не путать две вещи. Она желала целых 12 лет освободиться от этой болезни, все деньги на это потратила. Здесь не о желании идет речь. Здесь речь идет о вере. Потому Христос и сказал: дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя. Христос точно определяет, что произошло сейчас. «Вера спасла тебя, у тебя была самая настоящая вера». Потому и чудо произошло. Она у Христа даже разрешения не спросила, а прикоснувшись к Нему, сила вышла из Него, а она в тот же самый момент ощутила себя здоровой, что в ней иссяк источник болезни. Вот оно, чудо! Оно берет начало с момента соприкосновения нашего сердца с Христом. Мы же хотим как-то стороной обойти, какие-то формулы вывести. Еще Мартин Лютер говорил: не гадайте на Библии. Не вносите языческое понимание, формула + формула … вот результат.. Мы не можем так с Богом говорить, Бог – это личность! Потому мы не может записать какие-то формулировки. Это непосредственно между человеком и между Богом. Это когда Дух голосом говорит в дух человека и человек это слышит. Вот чего надо искать! В основном мы ищем результат, нам важен результат, а Богу важны мы. Вот где нам надо найти общий язык. Богу ценны мы, а нам Бог ценен ради результата. И здесь у нас самое большое непонимание друг друга.

 

(2115)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>