Считаются ли люди, впавшие в согрешение, преступниками?

Приветствую Вас, брат Александр! В одной из передач, когда Вам задавали вопросы, один из вопросов был следующий: " Считаете ли Вы людей, которые впали в согрешение (заблудились) отступниками?" Ваш ответ: "Нет, т.к. отступниками в Ветхом Завете считали людей, которые отреклись от закона Моисеева, а если человек впадал в грех, то его положение в обществе восстанавливалось жертвоприношением. "Меня очень вдохновил Ваш ответ, потому что в церкви, где я родился, человека, если он согрешил, в большинстве случаев отлучали, запрещая с ним общаться, и таких очень много, до сих пор не могут вернуться. Вопрос: Буквально на днях, когда встал вопрос об отлучении, я ответил вашим ответом, на что мне сказали, что в законе Моисеевом за некоторые грехи просто убивали, после чего я не знал, как ответить на это. Спасибо. Мир Вам.

Ответ:

Служители, которые ответили, что в законе Моисеевом даже убивали за отдельные прегрешения, были совершенно правы, но Новый Завет отличается тем, что Христос был убит вместо нас, т.е. в Ветхом Завете красной нитью проводится одна единственная мысль о заместительной жертве, о жертве вместо нас. Написано, что Бог запретил пить израильтянам кровь животных по одной простой причине: Он сказал, что кровь сия душу очищает. Сами подумайте, я процитировал дословно текст из книги Второзакония, где написано, что Бог накажет всякого человека, который будет употреблять в пищу кровь животных. Я назначил ее вам для жертвоприношений, потому что кровь сия душу очищает. Настолько это было связано пролитие крови животного с очищением души грешника. Кровь символизирует жизнь, чья-то жизнь отнималась, и при этом очищались грехи других. Мы читаем о «козле отпущения» (он так назывался). Написано, что этого козла отпустить надо в пустыню, т.е. первосвященник перекладывал грехи общества на голову живого козла. Это была своеобразная церемония. Следите за главной центральной мыслью Писания — перекладывался грех общества, который общество совершало в течение года. И этого козла, на которого перекладывался грех общества, отводили в пустыню и отпускали (отсюда появился термин «козел отпущения»). В некоторых переводах Библии я читал, что человек, который отводил козла в пустыню, должен был убедиться, что козел погиб. Либо его должны были растерзать дикие звери, либо его сбрасывали со скалы. Козел должен погибнуть, и этот человек возвращался в стан и говорил, что животное погибло. Общество как бы верой принимало факт прощения, потому что животное было наказано вместо человека. Мы об это же читаем, когда ангел губитель пришел в Египет. Я смело утверждаю, что в Египте в ту ночь в каждом доме была смерть. И в египетском каждом доме и в еврейском каждом доме была смерть. Разница была только в том, что в одних домах умирали люди, первенцы, а в других домах умирали ягнята, которых добровольно приносил в жертву глава семейства. Проливалась кровь, этой кровью мазали косяки и перекладины двери, входа в дом. Бог говорил, что увижу кровь и пройду мимо вас. Это все прообразы, пророчества об Иисусе Христе, Агнце Божьем, который пролил Свою кровь. Поэтому Ваши братья совершенно правы, в том смысле, что надо кого-то убить, чтобы кого-то помиловать. Для милости нужны основания, милость – это не просто закрыть глаза на проступок. Единственное, в чем они совершенно не правы, это в том, что вместо грешника Иисус Христос взял на себя грехи всех нас. Поэтому я смело и открыто говорю: «Они совершенно не правы». Если человек приходит с покаянием своего греха, с осознанием своей вины, приходит самостоятельно, его не поймали, не расследовали, он сам хочет освободиться, он сам осудил свой поступок. Именно для этого Иисус Христос принес себя в жертву. Это, казалось бы, такое понятное Евангелие. Мы читаем, что отвечал первосвященник Каиафа, будучи на тот год первосвященником: «Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб». Вдумайтесь в эти слова. Он даже не понимал, что, осуждая Христа на смерть, сие говорил не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, он предсказал, что Иисус умрет за весь народ. Представляете, как это мощно! Поэтому, если Иисус умрет за весь народ, народу умирать больше не надо. В этом и состоит благая весть Нового Завета. И я смело и довольно категорично заявляю, что человек, который приходит с покаянием не может быть осужден, наказан, изгнан и отвержен. Призывается кровь Иисус Христа в омытие и прощение его грехов. Его можно взять на заметку, за ним нужно наблюдать, ему нужно помогать выбраться из этого состояния, но никоим образом не отлучать от церкви, потому что, отлучая от церкви, мы отлучаем его от спасения, мы отлучаем его от Христа. Я считаю, что это одна из доктрин традиционной церкви, которая в корне противоречит учению Нового Завета.

(724)

Вопрос отвечен 10 лет назад в категории: Церковь

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>