Расскажите, как Вы понимаете христианское «непротивление злу». Как следует себя вести верующим во время войны?

Расскажите, как Вы понимаете христианское «непротивление злу». Как следует себя вести верующим во время войны? Есть ли у Вас полноценная проповедь на эту тему?
— Юрий

Ответ:

Юрий, что я скажу. Всё это время эта тема, наверное, самая больная. Да не наверное, точно. Она самая больная. Очень много происходит переоценок, переосмысления в церквях, в отдельной жизни верующего человека. И я хочу сказать то, что если оно занимает всех, конечно же, оно занимает мое сердце. Конечно же, на это потрачено очень много времени, сил, исследований. Просто я не тот человек, чтобы так быстро бросать слова на ветер, чтобы так быстро делать заявления. Я много раз убеждался, что каждое слово, даже мотив, с которым ты сказал это слово, даже интонация, которую ты вложил в это слово — мы будем за это отвечать. Я недавно был потрясен. Был просто потрясен одним откровением, которое рассказала мне одна женщина. Я, наверное, не смогу его рассказать, слишком личное. Но я был потрясен, насколько Бог внимательно исследует наши (речь обо мне), мои не просто слова, а даже мотивы. Даже не мотивы, я бы сказал. Вот если у тебя есть по отношению к кому-то предвзятость, или ты не до конца вычистил гнойничок, ты не до конца прижег это воспаление, оно у тебя остается. Понимаете, покраснение это, и оно тебя беспокоит. И сразу же это находит выражение в словах, сразу же. Наш внутренний человек себя выражает. Я был потрясен с какой точностью Господь наблюдает за нашими заявлениями, за моими заявлениями. Потому я очень стараюсь перед Богом быть осторожным, а это произошло вот три дня назад, что она мне рассказала. Я еще раз и еще раз, лежал и не мог заснуть, и говорил: Боже мой, я просто сражен, насколько Ты внимательно наблюдаешь за каждым заявлением, которое я делаю. И потому, касательно этого вопроса, я не хочу, уважаемый Юрий, быть человеком, который высказал свое мнение. Кому нужны мнения? Что они меняют, эти мнения? Посмотрите сколько мнений! Если я что-то говорю или буду говорить, я хочу быть уверенным, что это точка зрения Господа, что Господь вразумил меня, открыл мне, объяснил мне, преломил это мне как-то во мне. И на этот счет, я лично готовлюсь. Если Бог благословит, мы уже купили билеты, мы летим и в Украину, и, даст Бог, будем в России в этом году, ряд конференций пройдет. Я, конечно же, молитвенно готовлюсь, чтобы уметь объяснить роль церкви. Если я и буду что-то говорить, я буду говорить принципиально с позиции верующего человека. Да, верующего человека, я верю, и Вы так спрашиваете о христианском непротивлении злу. Я только Вам одну мысль брошу вот как семечко, даже не мою, она сказана Христом: не противься злому. Это сказал Христос (кажется, Христос, возможно, я ошибаюсь). Но, еще одно. У нас в это воскресенье в церкви будут Петр и Тамара Дудник, пастор из города Славянска, и я надеюсь, и мы молимся об этом, встречались вчера с ним, что его служение — хороший пример того, как может или как должен вести себя настоящий христианин в зоне военных действий. И мы вчера провели с ним больше двух часов. Мы говорили о том, что христианин испытуется своей реакцией на боль. Слышите, да? На боль. Настоящий христианин испытуется тем, что он поднимается над отечественными или национальными интересами. Он реагирует на боль. Что это значит? Если Вашего сына кто-то побил на улице, а Ваш сын его тоже поцарапал или побил, Вы подбегаете, конечно же, Вы не разбираетесь, конечно же, Вы хватаете своего ребенка, конечно же, Вы  толкаете этого мальчика, другого. Потому что это Ваш сын. А он Вам никто, это чужой мальчик. Тем более, он побил Вашего сына, и Вы даже сейчас не разбираетесь кто первый полез в драку и кто кому больше надавал. Но если Ваши два сына подрались, Ваши оба ребенка подрались, и оба в ссадинах, и оба плачут и бьют друг друга — Вы обоих хватаете, Вы обоих обнимаете, Вы обоих перевязываете, Вы обоих лечите, и Ваше сердце кровоточит за обоих. Потом Вы будете разбираться кто первый полез в драку — сейчас Вам это неважно. Сейчас Вы в ужасе — в Вашей семье драка! Потому, если смотреть с точки зрения национальных интересов, это и понятно, это и легко объяснимо. Своя рубашка ближе к телу. Это мой народ, это мое отечество, что я могу сделать. А если смотреть с точки зрения Бога, больно за всех одинаково. Потому христианин испытуется своей реакцией на боль. Мы сейчас не говорим о справедливости или несправедливости, мы говорим о боли. О человеческой боли, и боли очень много. И кровь у всех одного цвета. Сколько бы не было национальностей, кровь одинаково течет в жилах каждого живого существа, каждого живого человека. Потому, мне очень хочется надеяться, что и в это воскресенье Господь благословит «Дом Хлеба», будут служить Петр и Тамара Дудник. И мне очень хочется надеяться, что во всей этой сложнейшей ситуации, к которой мы все причастны больше или меньше, но Бог удержит Свою церковь в истине, церковь останется на позициях учения Священного Писания.

(853)

Вопрос отвечен 7 лет назад в категории: Другое, Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>