Почему Бог не может сделать так, чтобы все люди попали в рай, хотя это в Его силах?

Если мы говорим, что всё в руках Господа, то почему, если Бог знает, куда мы попадём после смерти, но не может сделать, чтобы все люди попали в рай, хотя это в Его силах, а когда попадают люди в ад, Сам же Господь расстраивается.

Ответ:

«…всё в руках Господа». Это тоже очень неоднозначное заявление. Да, всё в руках Господа, но есть моменты, которые – вопреки Его воле. Само Ваше утверждение — это, я бы сказал, тёмные лабиринты кальвинистского учения. Это кальвинизм в такой завуалированной, скрытой форме. То есть Вы попали в те лабиринты, из которых Вы не выберетесь никогда, ещё больше запутаетесь, если не примете определённый взгляд и, прежде всего, не согласитесь, что сама постановка вопроса вскрывает Ваше какое-то в большей или меньшей мере заблуждение. Если Господь позволит, в это воскресенье я буду говорить на эту тему. Сейчас я коротко хотел бы коснуться такого момента, что люди с таким подходом, как вот Вы, Евгений, здесь говорите, склонны впадать в такие крайности, что я даже слышал точку зрения, что люди восхваляют Иуду, предателя Иисуса Христа. Почему? Потому что, говорят, что Иуда практически, чуть ли не как Сам Христос, спас человечество, потому что если бы он не предал Христа, то Христос бы не пострадал и не умер. И Иуда совершил не меньший подвиг, но почти как Христос по той причине, что согласился взять на себя такую страшную миссию и, более того, согласился взять эту миссию не добровольно, а определено ему было. Как о Христе были пророчества, что Он принесёт Себя в жертву, так и об Иуде были пророчества, что двор его будет пуст, что достоинство его примет другой, что у Иуды выбора не было. И вопрос возникает: «Так Иуда вообще — предатель, который загубил свою жизнь, закончив её самоубийством, или Иуда – герой, который взял на себя такую страшную ношу ради всего человечества?» Послушайте, мы не выберемся из этих лабиринтов. Как сказал Гумилёв в стихотворении «Театр»: «Все мы, святые и воры от алтаря и острога, все мы – смешные актёры в театре Господа Бога». Вот и получается, что это большой театр, в котором, как писал Пастернак: «Продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти». И получается, что мы приходим в этот мир со сценарным планом, и говорим: «Я согласен играть эту роль. У меня выбора нет». Я считаю, что это, как минимум, насмешка над Богом и Его характером. Это унижение человека и его права выбора, его свободы воли, его ответственности в результате того, что его воля свободна. Ответственность параллельна свободе, потому что Бог доверяет человеку. Этим самым чтит человека, уважает человека. Высшая форма почтения человека – это свобода. И Бог хочет свободной любви. Бог не признаёт любви раба, у которого нет выбора. Это не есть любовь. Невозможно любить, не имея свободы выбора. По этой причине, Евгений, Иуда отпал. Когда избирался на место Иуды человек, двенадцатый Апостол, Пётр встал и сказал так: «Иуда отпал от этого служения, и должен кто-то «принять жребий этого служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место» (Деян. 1:25). Христос сказал: «Не двенадцать ли вас избрал Я» (Ин. 6:70). Избрал для чего? На великое апостольское служение. Твёрдо стою и не могу объяснять иначе: Христос избирал учеников на апостольское служение. При этом всём, Христос знал предателя Своего, Иуду, но Он его не избирал и не предполагал для Иуды такой судьбы. Он избирал его на служение апостольское. При этом, параллельно, одновременно знал предателя Своего Иуду, кто предаст Его. Но, понимаете, предопределять и знать наперёд – это совершенно разные вещи! Предопределять – это я определяю, это в моей власти определить, допустим, как я проведу следующую часть эфира, и знать, как она пройдёт – это совершенно разные вещи. Я, например, всезнанием не обладаю. Я не знаю точно, как закончится эфир. Я предполагаю, что он закончится вот по такому плану, вот на эти вопросы я буду отвечать, но я не знаю точно, как он закончится. Есть масса вариантов, как может закончиться этот эфир. Бог обладает способностью знать наперёд, но это не значит, что пророчество, которое было сказано об Иуде, это предопределение для Иуды. Отказываюсь в это верить. Считаю это ересью. Считаю это бессовестной интерпретацией, объяснением характера Бога. Определить для человека такую судьбу и после того, как он прожил эту судьбу, послать его в ад за это? Я Вам откровенно скажу: «Я такого Бога не знаю. Я отказываюсь верить в такого Бога. Я не признаю такого Бога». По этой причине, когда было пророчество об Иуде ещё веками до того, как он родится, то оно было исключительно основано на всезнании Божьем. Кого Он предузнал, тем и предопределил быть Его детьми (Рим. 8:29). Точно так и с Христом. Много было пророчеств, все пророки пророчествовали, что Христос принесёт Себя в жертву, но Христос говорил: «Отче мой! Дай мне не пить эту чашу! Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». (Мф. 26:39). Он был услышан за Своё благоговение (Евр. 5:7). Он сказал Петру: «Неужели ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Спрячь свой меч. Ты пытаешься Мне помочь? Это абсолютно в Моей воле. В Моей! В Моей это воле! Даже не в Отцовской. В Моей! Я могу умолить Отца, и ситуация поменяется, но Я не хочу этого. Я говорю: «Не Моя, но Твоя воля да будет!» (Мф. 26:52-53, Лк. 22:42). Потому воля человека оставлена свободной. И это выбор человека. Бог никого в ад не посылает. Ад уготован для дьявола и ангелов его, но не для человека. Не для человека! Это выбор человека. Потому Господь и страдает, что выбор для человека – это Голгофский крест Иисуса Христа, и Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Принимайте эту чистую истину, Евгений. Просто принимайте, как ребёнок. Не ищите никаких других лазеек, ходов и объяснений. Не лезьте в философию. Из неё Вы можете не выбраться. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2:4). Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился, и жива была его душа (Иез. 33:11). Вот воля Божья. Благослови Вас Бог в этом

(1382)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Библия

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>