Обязательна ли исповедь перед пастырем или возможно, только в определённых случаях? Кем выступает и что делает при исповеди человек её принимающий, то есть, пастырь? .

Мир Вам, Александр! У меня вопрос. Обязательна ли исповедь перед человеком, например, пастырем, в принципе, в целом, или, возможно, только в определённых случаях? Кем выступает и что делает при исповеди человек её принимающий, то есть, пастырь? Просто помогает раскрыть душу? Помогает раскаяться перед Богом? Или он, как посредник? Или то, и другое? Или ещё что-то? Спасибо. - Сергей.

Ответ:

Сергей, на самом деле человек, который приходит с исповеданием, он ищет развязки своей ситуации, то есть он исповедуется в каком-то конкретном грехе, как мы читаем, люди приходили к Иоанну на Иордан, исповедуя грехи свои, и крестились от него в покаяние (Мк. 1:5). То есть исповедание, или исповедь, предполагает признание, прежде всего, греха. По-другому мы не приходим на исповедь. Библия говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9). Значит, первое, что мы выяснили, что мы приходим на исповедь, признавая себя грешными. Второй момент, который важно понимать, что грехи прощает Бог. Когда фарисеи и книжники возмутились по отношению к Иисусу Христу, когда Он сказал человеку: «Прощаются тебе грехи твои»(Мф. 9:2). Они сказали: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7). И Христос сказал: «Истину говорю вам, Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф. 9:6). Почему Сыну Человеческому, то есть Иисусу, дана власть прощать грехи? Потому что Он умирал за эти грехи (1Пет. 3:18). Потому что Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис. 53:6). И Он страдал, и мучим был, и умер, мы читаем в Евангелии, за грехи наши. И воскрес для оправдания нашего (Рим. 4:25). То есть воскрес, чтобы оправдывать нас перед Богом на основании факта, что Он умер за грехи наши, то есть вместо нас. Потому, второй момент очень важный, прощает грехи Бог. Есть ещё один момент, который не менее важен, когда Христос дал власть Церкви, или священнослужителям, и сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). Что же это за важный момент? Вот здесь как раз дело касается исповеди, когда человек имеет в себе силу и достаточно веры перед Богом разрешить свою ситуацию и, приходя к Богу, исповедать свой грех и действительно принять прощение от Бога. Я лично считаю, это моё убеждение, что этого момента достаточно, потому что Бог имеет способность и власть прощать наши грехи. Но не все люди имеют достаточно веры и силы, и многим людям нужна помощь. Потому они обращаются к авторитетным людям в церкви, людям, поставленным Богом, за помощью. Они приходят и открывают свои прегрешения, именно – открывают. Я не считаю, что священнослужитель должен «копаться» в деталях, выслушивать длительные объяснения, как это случилось. Это случилось. Всё. Это имело место в жизни человека, и человек понимает, что он впал в искушение, что он искусился и согрешил. Почему он пришёл к служителю? Потому что ему нужна помощь. И я понимаю, что миссия служителя – это помочь человеку обрести спасение. Что я делаю в таких случаях? Я цитирую тексты Писания, я основываю или пытаюсь помочь человеку обосновать его веру в прощение на основании священных Писаний. Я молитвенно пытаюсь увидеть слабую сторону в самом человеке, где он то ли сомневается, то ли он подавлен, то ли он не может себя простить за это, и он разбит очень сильно, то ли он потерял веру, что Бог его простит за это. То есть вот это и есть главное, чем должен заниматься священнослужитель, чтобы максимально восстановить человека, чтобы человек снова обрёл уверенность в спасении, и чтобы дьявол не добивал его ни чувством вины, не добивал его сомнениями и неверием. Потому я верю, что это именно то, чем должен заниматься служитель. Есть моменты, и я тоже оказывался в таких моментах, когда человек хочет переложить ответственность на служителя. То есть он приходит и говорит: «Ну, я вот исповедал свой грех. Я как бы свою часть сделал». Я же, в свою очередь, как человек принимающий исповедь, не находил в исповедующем свои грехи покаяния. Это уже моя ответственность перед Богом, как священнослужителя увидеть, что в сердце этого человека есть глубокое покаяние. Ни ситуация его вынудила, не просто как бы религиозно или формально человек на меня сбросил факт греха, но в нём нет покаяния. В Библии есть конкретное определение, что «…печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор. 7:10). Вот это вот состояние печали ради Бога, то есть мы, прежде всего, согрешаем против Бога, Творца нашего и Спасителя. И это должно, как минимум, в нашей душе откликнуться глубокой печалью, скорбью внутренней, что мы огорчили нашего Создателя, что мы пошли против Него. И потому были моменты, когда я видел, что в человеке не было этой печали. А значит, в нём не было покаяния. Хотя он исповедовал свой грех, но я в нём не находил покаяния, потому что именно покаяние приводит к спасению. «…печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». Потому это важный процесс, нужный процесс в отдельных случаях. И пусть Господь благословит Вас в Вашем случае, почему то Вас интересует этот вопрос, чтобы Ваша ситуация развязалась, Сергей! Спасибо!
Отвечено в прямом эфире за 16 ноября 2012 года, время 7 мин.

(1602)

Вопрос отвечен 10 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>