Надо ли верой брать то, что Иисус нам дал?

Все больше проповедей сегодня о том, что верой надо брать то, что Иисус нам дал: исцеление нам дано, надо только верить, будет у тебя и новая рука, и новое сердце. Но много замечательных сестер и братьев, которые молились и просили, провозглашали обетования, но болезнь от них не отступила, они уходили из жизни по-разному: кто-то с разочарованием, лишенные милосердия, лишенные утешения со стороны верующих, которые утверждали, что главное – верить в невидимое и тебе будет дано. Как вы, Александр, относитесь к такому учению?»

Ответ:

Если вы меня немного потерпите, я хочу найти это в своей книге «Покушение на Высший суверенитет» и просто зачитать… Суть вопроса в том, кто кем будет править, кто кому будет служить? Мы – Богу или Бог – нам?! Но Христу ли привыкать быть слугой? Христос привык служить. «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Самому послужить», помните, да? Но оказывается, что служение Христа немногие оценили.. Почему? Потому что Христос исполнял волю Отца, а не людей. Вот в чем заключается наша проблема! «Что мне с Христа, при всем Его могуществе и даже при Его доброте, если я не могу воспользоваться Его силой по собственному усмотрению, если мои молитвы не выполняются так, как я об этом прошу до тех пор, пока они не совпадают с волей Отца. Что мне с Христа? Я только разочаровываюсь лишний раз. Не по-нашему все это. Не по-нашему, потому что по-Божьему, да? А если по-Божьему, во благо для меня, в чем заключается вера, то что тогда вызывает во мне недовольство? Если по-Божьему? Я прихожу к заключению, что недовольство вызывает бесправие. Я унижен отсутствием прав и унижен перед Богом. Т.е. я притязаю не просто на равенство с Ним, я притязаю на первенство перед Ним. Почему? Потому что «кто больше?», — спрашивает Христос, — «возлежащий или служащий? А Я между вами как служащий». Теперь смотрите: «я больше Тебя, Христос, я говорю Тебе (так учителя веры учат… так сегодня очень популярно, я здесь буду говорю острые вещи и я понимаю, что я в меньшинстве, сейчас это очень популярно учить об этом, в наших кругах, в нашем городе, в нашей церкви. Если люди, которые очень серьезно присели на эти теории и я хочу это понятным языком выразить)… Вот как я мыслю. «Кто больше: возлежащий или служащий?» Отвечайте сами! Разумеется, больше возлежащий, т.е. тот, кто лежит на пиру и ему все прислуживают. А Христос говорит: «Я между вами как служащий, а не как возлежащий», т.е. Христос говорит: Я в роли слуги, угождаю вам, вам служу, не вы – Мне, Я — вам служу! Потому я прихожу к заключению, как эти «учителя веры» говорят, что я больше Тебя, Христос. «Потому что я говорю Тебе, что делать, а не Ты – мне. Ты мне прислуживаешь, Ты угождаешь моим желаниям, моя воля, а не Твоя да будет. Иначе если воля Твоя, то не Ты – мне, а я – Тебе служу, и не говори мне, что служишь, ибо одним только Ты можешь доказать – исполнением моих желаний. Потому я молюсь Тебе и верую в Тебя и Ты Сам виноват, когда молчишь на мои молитвы. И не укоряй меня за неверие и не наказывай. Как мне верить, если молитвы мои к Тебе безответны? Вот ТЫ обличаешь народ через пророка Исайю, говоря: «вы молитесь и поститесь не так, чтобы голос ваш был услышан на высоте, ибо в день поста вы хотите исполнять волю вашу», — Исайя 58:4, — вы для того и поститесь, и молитесь, чтобы исполнять волю вашу. Третий раз повторяю, Бог видит по-настоящему наши причины, почему мы молимся – чтобы выполнилась ваша воля. Вот, почему вы молитесь. Ты бесспорно прав, для того и пост, и молитва, чтобы исполнялась воля моя и ни Кем иным, как Тобой и силою Твоею. Иначе, зачем я Тебе молюсь? Ты Сам пренебрег моими желаниями, мечтами, Ты Сам повел нас путем послушания Отцу, Ты был веден перед Ним как овца на заклание, Ты был как Агнец безгласен. Неужели даже Твой голос ничего не значил перед решениями Отца?! А Твой пот кровавый, а сильный вопль со слезами: «если возможно, пусть минует Меня чаша сия»? Я смущен и ничем иным, как Твоей беспомощностью перед волей Отца. Эта авторитарная суверенность не оставляет места вообще моим молитвам. Это бесправие мое есть наибольшее унижение меня. Если Ты убеждаешь нас, что пришел служить нам, то что стоит Тебе выполнить просьбу матери? Скажи, чтобы два сына моих сели один по правую сторону у Тебя, другой по левую сторону в Царствии Твоем? Зачем Ты отвечаешь ей: не знаете, чего просите! Мы просим то, что знаем или чего хотим, того и просим. А Тебя просим, потому что веруем в Тебя, иначе бы не просили. А почему Ты так ответил этой женщине? Не от меня зависит, но кому уготовано Отцом. Понимаете, да? Иисус то служит нам, но не выполняет все наши капризы, Он исполняет волю Отца, определение. И дальше. «Мы не враги Твои, не противники, наоборот, мы те, которым приходится утешать скорбящих, убеждая их возлагать свое упование на Бога. Они боятся хулы на Тебя, потом продолжают молиться, продолжают ожидать ответа. Мы научили их, что в Боге нет вины, что причины из не отвеченных молитв является их собственное неверие. Из-за этого на многих, кроме креста и их личных страданий, — о чем вы пишете, — мы возложили еще один крест, назвали их неверующими в Тебя. Эта вина пригибает их до самой земли, и этот крест – тяжелее креста их недугов. Но в этом мы все равно видим благо для их душ, потому что, снимая подозрение с Тебя и возлагая вину на людей, мы тем самым защищаем Тебя, Боже, от хулы людей, чьих желаний Ты не выполняешь и чьих молитв не слушаешь. Мы не можем сказать им правды, правда слишком тяжела для них. Суди сам. Если мы скажем правду матери, которая молится о ребенке, допустим, что таково Божье определение, что только Ты имеешь намерения о нас, намерения во благо, а не во зло, то как мы можем утешить женщину, которая просит об этом, о своем ребенке? Но есть и такие, которые всерьез поверили в ложь нашу о том, что Тобой можно управлять, главное – верить. Потому эти люди превознесли веру выше Тебя самого, потому что нашли ответы в вере, а не в Тебе. И здесь воля Твоя – не причем, главное не в том, что Тебе угодно, а в том, верят ли они!» Понимаете, в чьих руках власть? Я повторю: «воля Твоя – не причем, главное не в том, что Тебе угодно, а в том, верят ли они, и если верят, то верующему все возможно. И Твои ведь слова цитируют из Святых Писаний. Это наиболее страшное из всего, ибо они получают то, во что веруют и Тебе приписывают ответ на свои просьбы, ибо утверждают, что «все, чего ни попросите, верьте, будет вам». И воля Твоя, и суверенность Твоя – не угроза им и желаниям их. Они взошли на свой олимп веры. Теперь Ты будешь делать, — утверждают они, — что мы скажем Тебе, а не наоборот. Вот учение веры, величайшего открытия гуманизма. Бог – мой соработник, а не я соработник у Бога. Т.е. Бог работает на меня, а не я на Него», не смотря на то, что апостол Павел сказал, что «мы – соработники у Бога». На эту тему масса есть материала, если вам интересно, хотя бы послушайте, это все начитано. Это глубокий, глубокий анализ, «Покушение на Высший суверенитет», на Божье определение. Потому я лично отрицательно смотрю на подобные вещи, где мы верой требуем, топаем ногами, много раз исповедуем, мы повторяем одно и тоже. Я считаю, что так поступать нельзя. Если говорить, допустим, о том, чтобы утверждаться в вере самому, — это другой момент. Но не указывать Богу! А если говорить о том, чтобы утверждаться в вере, то мне лично очень помогает, когда я цитирую тексты Писания, когда я читаю о героях веры. Да, но это другое. Я не требую у Бога, я не заламываю руки Бога: Ты обещал, а теперь Ты не можешь?! У меня так язык не поворачивается сказать. Как я могу так с Богом разговаривать? Но чтобы возрасти в вере – это другой момент. Меня удивительно воодушевляют истории людей, которые двигаются верой, которые послушны Богу, Давил Ливингстон, например, Хатсон Тейлор. Я постоянно читаю это, смотрю фильмы. Меня это очень-очень воодушевляет, когда общаешься с такими людьми. Но не исповедание, которое Бога как бы ставит в угол и вынуждает теперь делать, потому что мне все равно, как Твое определение и как Твоя воля, главное – я верю и Ты должен это сделать.

Отвечено в прямом эфире «Шаг Веры» 5 декабря 2014 года пастором Александром Шевченко, время 1:25:39 – 1:42:00

(1792)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий

  • Валерий
    Reply

    Прочитал ваш ответ. Все вроде правильно, Бог нам не слуга. Ответ глубокий, обширный . Но мне все же не понятно зачем было в Библии писать «все что ни попросите», если потом оказывается, что это не так. Ведь можно было и не писать эти слова в Писании, получается было бы правильнее?
    Кстати, в молитвенное разделе вы сами их употребили в оглавление.