Какое видение закона Бог дает в Новом Завете?

Ветхий Завет Бог дал всем видeние закона. Какое видeние дает Бог верующим в Новом Завете?

Ответ:

Насколько я понимаю Ваш, довольно интересный, в принципе, вопрос, Александр, Ветхий Завет является более определённым, и это действительно так. В.З. имеет значительно больше тонкостей и предписаний в отношении еды, одежды, праздников, социальных взаимоотношений между людьми, в отношении финансов и т.д. Новый Завет, на первый взгляд, кажется неопределенным: он наполнен какими-то духовными формулами, утверждениями, заявлениями. Почему по поводу Н.З. значительно больше дебатов, нежели в отношении В.З.? Потому что в Ветхом Завете дебатировать и рассуждать нечего, ведь всё было ясно и понятно предписано. Н.З. действительно значительно сложней, но он говорит о сути вещей, о самом откровении. У человека, который не руководствуется своим личным водительством и хождением за Христом, нет внутреннего барометра, не может он лично быть достаточно зрелым, чтобы определять своё поведение. Ему значительно проще жить в правилах Писания. Почему? Потому что это снимает с него личную ответственность, и она перекладывается на закон или на Моисея, или на пастора, или на духовного наставника. Проще жить, когда всё ясно и понятно, там нет вопросов. Бог же хочет, чтобы мы следовали за Ним в очень многих деталях, мелочах жизни… во всём. Чтобы мы руководствовались нашим внутренним миром, угождая Богу и исполняя Его волю – это очень тонкий момент. Помню хорошо, как однажды подошла ко мне молодая девушка, это было несколько лет назад, и сказала: «Александр, я Вас очень уважаю и Ваше мнение очень важно для меня». И спросила, может ли она пробить уши и одеть серёжки? «Мне важно знать да или нет. Мне не надо от лукавого, а только да или нет, т.е. является ли это действие грехом или нет». Я ответил ей, что она хитрит, желая опереться на моё мнение и пред Богом поступить по своему хотению, и ответственность за свой совершённый поступок переложить на меня. Однако она должна самостоятельно, лично перед Богом решить этот вопрос. И если делает такой шаг в своей жизни, то несет за него персональную ответственность.
Здесь существует очень тонкая грань. Мы многие страдаем тем, что хотим перекладывать ответственность на других людей. Я помню, как я однажды был в телевизионном эфире и один человек позвонил и сказал: «А ты знаешь, что ты будешь отвечать за всех людей, за каждого человека в церкви и всех тех, которые слушают тебя?» Я сказал, что он очень и очень ошибается. Я не буду отвечать за всех людей, даже в церкви «Дом Хлеба», где я служу пастором. Почему не буду? Я буду отвечать за то, сделал ли я то, что должен был сделать. Сказал ли я то, что должен был сказать или скрыл, умолчал или либеральничал. Вот за это я отвечать буду. Как сказал Бог пророку: «Ты должен сказать грешнику следующее…» Когда ты сказал, с тебя ответственность снимается и именно в этот момент она переходит на того, кому было сказано. Моя задача сказать то, что должен, его же ответственность решить, что он будет делать дальше с тем, что сказано.
Мнения, понятия, взгляды нельзя путать с непосредственной истиной. В Н.З содержится духовная концепция слова Божьего и хождения с Богом. Поэтому Павел и пишет: зачем вы возвращаетесь к вещественным началам мира, вы хотите снова себя поработить, вы опять соблюдаете месяцы и держитесь постановлений… людям проще так жить. И он говорит, что вы это делаете так, как это в миру делается, потому что в мире без постановлений жить нельзя, и он связан ими. Мир должен иметь законодательство, конституцию, в каждой стране есть кодекс, а почему? Потому что общество держится за счёт этих правил. В Новом Завете происходит возрождение личности, сама природа человека становится Богоугодной. Понятно, что мы проговариваем эти правила и говорим, как прилично Святым. А как прилично Святым, мы не знаем. Потому что у каждого возраста своё понятие приличий. И наша проблема заключается в том, что мы судим как бы исходя каждый из своего духовного возраста и роста, из своих внутренних запросов. Поэтому нам и трудно, и хочется прийти к общему знаменателю, при котором будет порядок, как в армии. Нам нравится этот порядок, но он лишает личность развития, личность формируется индивидуально, возле Христа, а закон ничего не доводит до совершенства.
Основная функция закона выражена в двух направлениях. Первое направление: закон был дан по причине преступлений, и это нормально, разумно и важно для падшего человека. Почему важно? Потому что закон был дан только из-за преступлений, чтобы их ограничить и лимитировать. Потому что основная функция закона — это не развивать человека, а ограничить порочное в нём. Почитайте хотя бы те же заповеди: не кради, не прелюбодействуй, не сделай себе кумира и т.д. Они все говорят о том, чего нельзя делать и только одна говорит о том, что можно делать: люби Бога и ближнего. Когда у Христа спросили, какая самая большая заповедь, Он сказал именно о ней. А почему? Потому что в ней заключён весь закон и тот, кто любит, исполнил его. Так, Павел спрашивает, что вы делаете, христиане, зачем вы возвращаетесь к вещественным началам мира и хотите снова поработить себя ими? Вы стали свободными от зла, не для соблазна, стали свободными во Христе. Ваша воля теперь не содержится под стражей закона, Христос искупил подзаконных, ведь когда человек под законом, он тоже раб закона. Поэтому я считаю — главное, что сделал Христос — Он сделал человека вольным, в нём нет больше страха, больше он не руководим им, теперь он направляем любовью к Богу в своих действиях. Но конечно, если нет любви к Богу, то нужно руководить законом и страхом. Однако, закон ничего не доводит до совершенства. Поэтому, в принципе, Вы спрашиваете, где же предписания Нового Завета? Он построен на личных индивидуальных отношениях со Христом. Фактически, Моисей вёл людей не в Ханаан, а к Синаю, чтобы они встретились с Богом и вступили с Ним в завет. Но они не захотели этого и послали Моисея встречать Бога, а сами желали идти за своим лидером. Они хотели идти за посредником, а закон – это посредник, детоводитель ко Христу, в этом есть его второе назначение. Но когда он приводит ко Христу, закон или правило, он должен отдать человека Ему. Далее Писание говорит, что с того момента, как ты был передан в руки Христа, живого Бога, ты уже не под руководством детоводителя. И парадокс заключается в том, что мы хотим человека с двух сторон держать — с одной стороны закон, а с другой – Христос. Не надо. Когда человек приходит ко Христу и начинает быть водим Им в личной жизни, не нужно возвращаться к закону, это дорога назад. Закона никто не отменял, и благодать его не упраздняла, закон остаётся. Написано: «на таковых нет закона», т.е на тех, у кого имеются качества духа: любовь, радость, мир, кротость… и они значительно уже переросли требования закона, они любят Бога и проявили в себе характер Бога через плод духа. Поэтому всякая церковь, пастор, руководство, родители, в частности, в своём собственном доме, которые останавливаются только на законе, там не будет развития индивидуума и привития чувства личной ответственности к человеку, который возле него находится. И, конечно же, родители рискуют, и пастор рискует, когда он говорит девушке, иди, молись в свою комнату и реши сама. А сколько людей могут сделать неправильный вывод? А сколько могут использовать благодать, как повод к распутству? Конечно, могут. Риска нет только в законе. В благодати всегда есть риск. Потому, мне кажется, нам так много нужно об этом говорить, нам необходимо ещё не раз перечитать Послание к Галатам, и к Римлянам, и вообще сесть за эти книги и понять, в чём же суть истинного христианства в Новом Завете – в водительстве Христом и в водительстве Святым Духом. Заметьте, что чем больше мы напускаем правил, тем больше общество ищет, как их обойти. Толстенные талмуды, книги, мы пишем правило на правило, а общество всё равно их обходит. И ап. Павел пришёл к выводу, что чем больше законов, тем больше преступлений. Парадокс. Мы ничего не сможем с этим обществом сделать. Меня всегда интересовали биографические книги, патриоты своей Родины, люди, которые сидели в тюрьмах за идею, почему они интересовали меня? Потому что эти люди пошли дальше, их подвиг, их пример, их жертвенность, самоотдача и даже их смерть. Почему смерть вдохновляла? Почему семя церкви – это кровь мучеников, как кто-то сказал в древности? Потому что человек так просто не будет умирать, если он идёт на костёр за своё убеждение или готов нести хулу и презрение – это уже герой, это уже человек, стоящий на твёрдых и прочных убеждениях. Он уже привлекает к себе, он уже лидер в обществе и семя, которое падает в землю и оно умрёт, но принесёт много плода. А мы законами ничего не добьёмся, разве что, если мы так мелко плаваем, что хотим создать только видимый имидж. А мы это и породили в наших церквях. Что же мы породили? Что те же самые люди, которые покупают наркотики и ведут аморальный образ жизни, они составляют цвет нашей молодёжи. Во многих церквях, где строгие правила, там и больше заводится пороков. Почему? Казалось бы, парадокс. Ты следишь и устанавливаешь правило на правило, а оно всё не так получается. Я не к тому, чтобы убрать закон, я к тому, чтобы понять благодать и что такое водительство Иисусом Христом.

(814)

Вопрос отвечен 12 лет назад в категории: Библия

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>