Как жить в благодати Божьей? Как соотнести благодать и то, что нам необходимо делать ежедневно, чтобы не потерять спасение?

Как жить в благодати Божьей? Одна наша сестра в отчаянии сказала, что она как натянутая струна. Они имела в виду, что наши человеческие постановления, то есть надо ходить на собрания, читать Слово, молиться и тому подобное, загнали её в страх, что если она чего-нибудь не будет делать, то она - виновна, грешна. Как соотнести благодать и то, что нам необходимо делать ежедневно, чтобы не потерять спасение?

Ответ:

Разумеется, есть та часть, которая зависит от нас, и есть та часть, которая полностью зависит от Бога. Когда Ангелы пришли в Содом, они принесли весть спасения Лоту и его семье (Быт. 19). И они сказали, что город будет сожжён. И уже ответственностью Лота было покинуть этот город. Лот должен был покинуть этот город, но Библия говорит, что поскольку Лот медлил, Ангелы из милости к нему Господней взяли его за руку и вывели за город. И опять же ему сказали: «Спасайся на гору, не оглядывайся назад» (Быт. 19:17). И это уже было ответственностью Лота. Он даже попросил бежать в более близкий город, чтобы успеть, чтобы спастись, и в этом было Божье снисхождение. Не оглядывайся назад. Я лично понимаю, что это не просто взгляд назад, даже физический. Это не так. Я дерзну сказать, что это имелось в виду: «Не сожалей, не смотри назад, не смотри в прошлое, что ты нажила своим трудом, потому что этим самым ты унижаешь Божье спасение, ты должна (я имею в виду жену Лота) оценить привилегию быть спасённой, что Бог послал Ангелов Своих и вывел вас из этого города греха. И спас вас». Но, поскольку, это было сожаление (эта женщина с горечью и с сожалением оглянулась), то она была за это наказана. Она осталась соляным столбом. Но это уже другое. Главное, о чём мы сейчас говорим, — это то, что была часть, которая зависела от Лота, зависела от его жены, чтобы завершить это спасение (я так выражусь). Потому что это спасение было явлено в той Благой Вести, которая была передана Лоту и его семье. Но я понимаю Ваш вопрос. Он намного глубже, чем мы думаем, то есть благодать Божья – это то, что совершено Христом, а не нами: «Благодатью вы спасены» (Еф. 2:5,8), говорится в завершённом виде, закончившийся этот процесс, завершённый. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Что значит, что мы спасены благодатью? Что значит уповать на благодать? Что значит ходить в этом спасении? Я так верю и так понимаю, что это уповать на дело Христа, на то, что Он совершил. Посмотрите, что пишет Апостол Павел: «Я положил основание. И не может быть другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:10-11). Он говорит об основании для спасения, как мы видим дальше в этой главе. Он говорит, повторяюсь, об основании для нашего с вами спасения: «…никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Дальше он говорит: «Каждый строит на этом основании. Каждый. Но уже на основании». Наши дела не могут быть основанием. Наше строительство не может быть основанием. Всё, что мы делаем, все наши дела, мы говорим о добрых делах, и Вы говорите в своём письме о добрых делах, все наши действия и дела – они уже на основании нашего спасения. Мы спасены на основании. Мы утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем нашего спасения (1Пет. 2:6; Еф. 2:20). Христос, и только Христос, Тот, на Котором основывается моё спасение. Но мы строим: мы Библию читаем, мы в церковь ходим, мы добрые дела совершаем, мы проявляем дела милосердия и т д.. Мы делаем много разных дел, но мы строим уже на основании. У кого-то дело, которое он строил, сгорит. Такое может быть, потому что в огне открывается (1Кор. 3:13). Огонь испытает дело каждого, и будет такое, к сожалению, что дело отдельных людей, некоторых людей, многих людей, немногих людей, но будут такие люди, дело которых сгорит. Такой человек потерпит урон. Разумеется, всю свою жизнь он напрасно инвестировал свои силы и старания. Его дело сгорело. Кстати, если человек делает это ради спасения, то такое дело сгорит, потому что спасение человека зависит от дела Христа, а не от дела самого человека. Обидно, когда человек что-то делает в своей христианской жизни ради спасения. Я открыто говорю. Можете передать всем. Я считаю обидным, когда человек спасается тогда, как он уже спасён, тогда, как уже положено основание, а мы пробуем положить другое основание для нашего спасения. Никто не может положить другого основания, кроме Иисуса Христа (1Кор. 3:11). Потому будет такое, что дело сгорит. И опять же, сам человек спасётся, если он веровал в Христа (1Кор. 3:15), но как головня из огня. Других дело устоит. Оно будет проверено. Какое дело? Дело, которое совершено во имя Бога. Когда вопрос спасения закрыт, он зависит исключительно от благодати Божьей, явленной в Иисусе Христе, и я строю на этом основании в знак моей благодарности Богу, в моём стремлении прославить Бога и продолжить Его дело на земле, нести Благую Весть. Такое дело устоит, и человек в дополнение ко спасению ещё получит награду. Потому я считаю, что Ваш вопрос сводится к одному простому моменту: что нам нужно делать? Для спасения веровать и всё. Ученики спросили Иисус Христа: «…что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ин. 6:28). «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29). Это основное. Поверьте. Веровать в то, что совершил Христос, это значит, что не надо ничего добавлять к тому. Этой жертвы достаточно. Если не веровать в эту жертву, это и есть не почитать за святыню Кровь завета, которою освящены, как будто бы к этому надо что-то добавлять. Я верую, что основное в благодати Божией – это Голгофский крест, и то, что Христос совершил на нём. Для этого нужна вера. Когда мы согрешаем, мы приходим к этому кресту. Когда Бог милует нас, и мы не согрешаем, мы в любом случае спасаемся этим крестом. Один раз, или многократно, каждый день мы приходим к этому кресту, через день, кто как, но крест и только крест стоит в центре нашего с вами спасения. Потому только Христос должен быть прославляем. И где же то, чем бы хвалиться (Рим. 3:27)? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет. Вот как раз, когда люди хотят спастись своими делами, они и хвалятся, они хвастаются своими делами, они говорят: «Мы не такие, как прочие люди, обидчики, прелюбодеи, грабители, или как этот мытарь» (Лк. 18:11). Спасение явлено в Иисусе Христе и только!
Отвечено в прямом эфире за 16 ноября 2012 года, время 42 мин. 15 сек.

(2070)

Вопрос отвечен 10 лет назад в категории: Личный рост

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>