Как Вы можете прояснить вопрос заработной платы пастора или пасторов церкви?

Мир Вам! Я – молодой пастор церкви. Краснея, задаю вопрос. Как Вы можете прояснить вопрос заработной платы пастора или пасторов церкви? Я выходец из церкви, где этот вопрос, как правило, обходили. Я работаю 5 дней в неделю на гражданке и не всегда, к сожалению, могу уделять должного внимания церкви. Как муж и отец должен кормить семью. Без разделений в семье и в церкви как подойти к этому вопросу? Спасибо за ответ!

Ответ:

Вопросов стыдных не бывает. Бывают только позорные ответы. Ваш вопрос абсолютно уместен и разумен. Прежде всего, Писание, которое говорит, что нельзя заграждать рта у вола молотящего. То есть животное, которое работает, должно питаться. И Павел пишет, что благовествующий Евангелие должен, мне нравится это слово, жить от благовествования. То есть в плане финансовом, материальном жить от благовествования. Эти же вопросы были очень чётко и категорично определены в древнем Израиле. Одно из 12 колен, левитское, не могло садить виноградник, строить дома, то есть заниматься бытовыми вопросами. Приносились десятины из 11 колен, включая и двенадцатое колено — левиты тоже приносили десятину. Смысл в том, что 11 частей общества приносили свои десятины от масла, от молока, от всех прибытков своих. И за счёт этой десятой части реального дохода содержалось левитское колено. Люди могли совершать богослужебную практику. Тем самым, служили Богу и служили обществу, народу. Это разумно, это устроено Богом. И потому этого нельзя, не должно оставлять и в новозаветной практике. Следовательно, если церковь научена принесению десятин Богу, перед Богом, для славы Божьей, по слову Божьему, тогда легче развивается всё дело служения. Разумеется, пастор как священник ответственен за вúдение. Я верю, что основная миссия пастора – это молитвенное предстояние перед Богом, когда он как священник получает от Бога направление для общества. Точно так, как муж в семье ответственен молитвенно предстоять перед Богом за направление своего дома, потому он и глава, потому он и обладает правом последнего голоса, потому он и несёт окончательную ответственность за принятые решения. Мнений может быть много, точек зрения может быть несколько, но кто-то должен отвечать за конечный результат. В доме – это муж, в церкви – это пастор, в государстве или в компании – это президент. Таким образом, если есть вúдение, а вúдение даётся Богом, принимается человеком и передаётся обществу, потому что оно даётся не для пастора. И это не вúдение пастора. Это вúдение Божие, и оно — не для пастора, оно — для общества. И чем больше пастор предстоит перед Богом, нуждаясь перед Богом, понимая Бога, слыша голос Божий, тем больше он может развернуть деятельность. Это и есть развитие общества, развитие церкви, как организма, как организации. Как хотите, это называйте. И оно пропорционально, оно перекликается и с инвестициями, и с желаниями людей, и с разными другими ресурсами. Если пастор никакой, и он ничего не видит, и он никуда и не идёт, то мы никуда и не придём. Всё очень просто. Если мы никуда не идём, то мы никуда и не придём. Если мы не знаем, куда мы едем, мы никуда не приедем. Мы просто петляем по улочкам и сами не знаем, чем занимаемся. Следовательно, должна быть чётко определённая цель. Когда Израиль потерял свою цель, они просто ходили вокруг горы, они просто коротали срок. Как в тюремном заключении человек биологически существует, но цель у него изъята. Самое главное – смысл: ради чего существует церковь, ради чего существует семья. И вот эта суть, сенс, причина изъята. Это трагедия. Народ гибнет из-за недостатка вéдения. Из-за этого мы все гибнем. Наши ресурсы, наши интеллектуальные способности, наши финансовые ресурсы теряются. Всё упирается в вúдение. Если вúдение маленькое, для небольшой группы людей, но Божье вúдение, то следовательно, такие и ресурсы туда поступают, такие люди примыкают. Если вúдение работает, допустим, только в среде нищих людей, бомжей, алкоголиков или наркозависимых, вот такие и люди примыкают, такое и помазание, такое и содействие, такие и ресурсы там вращаются. Если приходит от Бога, подчёркиваю, от Бога, не от амбиций, вúдение, допустим, заниматься телевидением. Я подчёркиваю третий раз – от Бога, не от амбиций! Это действительно пришло от Бога. Соответственно и люди приходят в коллектив, дерзновение, возможности открываются, двери открываются, финансы приходят, плод появляется, результат этих вложений, этих инвестиций. Следовательно, возвращаемся к зарплате. Я считаю, что когда пастор на своём месте, и он приносит идеи, он их аккумулирует, он их собирает, он молитвенно их проверяет на предмет истинности перед Богом, он обсуждает эти идеи с близким кругом людей, с советом пасторским или просто с доверенными лицами. И это находит отражение в обществе, люди органически принимают этот продукт, радуются. Эти калории поступают в организм церкви. Люди начинают нести туда финансы, свои способности, люди бегут в церковь, потому что есть направление. Управлять легко, когда есть направление. Когда нет направления, управлять обществом невозможно. Если нет направления, управлять автомобилем невозможно. Должно быть направление. Направление – это прерогатива Бога. Управление – это уже относится к пастору, к руководству церкви. Есть где-то та разумная середина. Если у Вас в церкви, допустим, 30-50 человек, и Вы хотите быть на полное время на заработной плате, то, я считаю, это нереалистично, это не рационально, это невозможно, это осудительно. Почему? Потому что, чтобы Вам содержать семью, люди должны приносить достаточно много финансов. Я думаю, что можно, допустим, взять один день в неделю и оплачивать Вам, как пастору. Может быть, 2 дня в неделю. Каким-то образом Вы находите себе работу на полставки и на полставки работаете в церкви. Но люди сами увидят, насколько оправданы вложения, конкретно скажем, в Вас. И если это оправдано, если в течение месяца-двух-трёх люди увидят разницу: Ваша подготовка к проповедям, разные идеи, обустройство церкви, церковной территории, разумеется, люди скажут: «Слушайте, давайте мы ещё больше будем доплачивать!». Есть рост, есть прогрессия, есть развитие, а это самое важное в любом деле. Самое главное – это процесс, чтобы был рост и развитие. У русских есть хорошая поговорка «Шкурка должна стоить вычинки». Если вычинка, вычинить шкуру стоит дороже самой шкуры, тогда шкурка вычинки не стоит. Так и здесь точно. Где-то есть та разумная середина, где инвестиции, вложения оправданы, где дело растёт, где Вы нужны как пастор, Вы нужны больше, больше и больше, и, таким образом, оно приходит к разумному своему развитию. И последнее. В нашем случае, в нашей церкви и в служении мы говорим людям, которые приходят к нам на работу, что в служении человек богатым быть не может. Мы и с женой это сами понимали. Так не получается. Это невозможно. Если есть большое желание и стремление быть богатым, то, во-первых, конечно, это осуждается Писанием: «Желающие обогащаться всегда впадают в какие-то пагубные ереси». Тем более, в служении. Это не бизнес. Очень просто ставятся вопросы. Это не бизнес, это не финансовые интересы. По этой причине, если сразу Вы заведомо, от начала понимаете это, и Вы настроены на это, то предлагаю Вам просто поговорить с церковью или предложить вот такую идею. Возможно, один какой-то день церковь пожелает оплатить Ваше рабочее время. И результаты сами скажут о себе.

(1638)

Вопрос отвечен 10 лет назад в категории: Служение

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>