Должна ли пасторская команда церкви уделять внимание повседневной жизни прихожан?

Должна ли пасторская команда церкви уделять внимание повседневной жизни прихожан?

Ответ:

Я думаю, что вот несколько вопросов перед этим был аналогичный вопрос. То есть, это и «да», и «нет». Здесь есть где-то граница такая, чтобы мы не увлеклись слишком тем, что мы – пастухи и что мы должны пасти и вникать во все дела. И как одна мама мне позвонила и говорит: «Куда Вы смотрите? Моя дочь ходит к Вам в церковь. Она в 11 вечера приходит домой». «Сколько дочери лет?» «21. Вы вообще знаете, куда она ходит?» «А почему я должен знать, куда она ходит?» «Ну, как? Она же член Вашей церкви!» «И что Вы предлагаете? Что бы я детектива нанял или установил камеры ночного видения за Вашей дочерью?» «Вы будете отвечать!» «Вы ошибаетесь. Это взрослый человек. Я не буду отвечать за неё. Я буду отвечать за то, учил ли я правильно этого человека жить, уделял ли я внимание, когда она попросит внимания. Не надо на меня возлагать ответственности. Мне и так хватает этих ответственностей». Потому мне кажется, что да, конечно же, пастор должен уделять внимание пастве и людям, которые особо нуждаются в помощи, просят помощи, обращаются за помощью, однозначно. Но всё равно где-то есть та граница, где человек должен самостоятельно даже вырасти из состояния постоянно нуждающегося в помощи в состояние способного оказывать помощь другому. Разве не в этом смысл вообще церкви и христианства, когда Господь поставил Апостолов, пророков, пастырей для совершенствования святых, на дело служения (Еф. 4:12). Так написано: «…доколе все придём… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» (Еф. 4:13). Это наша мечта. Это наша цель. Я знаю людей, которые постоянно приходят в офис: «Ой, Александр, я так давно ищу встречи с Вами. Я не знаю, где бы я был…» Меня начинают эти вещи серьёзно раздражать. Я не Господь Бог. Я не должен слышать этого всего. Я не хочу этого всего слышать. Я могу 2-3-5 раз дать наставление человеку, помолиться. Давай! Вперёд! Как мы ребёнка учим на велосипеде кататься? Давай, едь! Ты не можешь постоянно: «Папа, держи меня, потому что я разобью лоб». Ну, надо пару раз разбить лоб, чтобы ты научился сам ездить. Потому здесь есть разумная граница. Стоять возле людей, помогать людям, чтобы они не чувствовали себя одинокими, брошенными в младенческом возрасте. Однозначно! В этом ценность и смысл наш, и долг наш родительский. А делать это постоянно – это ненормально. Когда мы жили в деревне в Глиеватке на Украине, я наблюдал, как мой отец сбивал ласточкино гнездо, потому что птенцов много, родители-ласточки уже измождены, носят и носят им питание. Птенцы уже взрослые и не хотят покидать гнездо. И папа брал всегда шланг и уверенно водой сбивал это гнездо. Мы всегда трепетали, что птенцы упадут. Не тут то было! Они вылетали и начинали самостоятельно искать себе этих букашек, мотыльков ловить и питаться. Потому мне кажется, что иногда хочется вот чьё-то гнездо просто разбить. Давай, вперёд, в жизнь! Давно пора быть взрослым! Давно пора ходить верой! Давно пора покинуть лодку и учиться ходить верой! Потому пусть Бог благословит нас, чтобы мы не впали в такое хроническое младенчество!

 

(1099)

Вопрос отвечен 11 лет назад в категории: Церковь

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий

  • Владимир
    Reply

    Мир вам Александр. «»То есть, это и «да», и «нет». Здесь есть где-то граница такая, чтобы мы не увлеклись слишком тем, что мы – пастухи и что мы должны пасти и вникать во все дела.»»
    Ответ должен быть — да…, для тех кто носит погоны пастуха…
    «»37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»»
    Другое дело — заниматься этим неохота…
    Более «»великие»» дела надо делать…
    «» так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? 3 Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. 4 Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. 5 И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. 6 Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. 7 Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. 8 Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — 9 за то, пастыри, выслушайте слово Господне. 10 Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. 11 Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. 12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.»»
    Пастух на то и пастух, потому что пасёт и не плачется на свою долю — награду получит не сравнимую с пасущимися.
    С уважением, Владимир.