Должен ли народ Украины, и христиане в том числе, искать грех, за который пришел Божий суд на Украину в виде войны?

Добрый день, Александр! В книге Иеремии Господь четко говорил, за какие грехи Его народ понесет какое наказание. Как вы думаете, должен ли народ Украины, верующие как минимум, искать грех, за какой пришел суд Божий на Украину? Имею ввиду войну.
— Наталья Фирсова

Ответ:

Я бы два момента здесь отметил, Наталья. Опять же, то, о чем мы сейчас говорим. Проводить параллели между народом израильским и народом Украины, народом России, народом Америки, народом Европы неправильно. Я считаю неправильно, потому что народ израильский был избранный Божий народ. Они знали заповеди Божьи, они состояли в завете с Богом, они принимали обрезание, они носили на теле своем знак завета с Богом, у них и только у них были отдельные отношения с Богом. Покажите мне еще один народ, кроме Израиля, с которым бы Бог поддерживал аналогичные отношения. Его просто не было, и быть не может. Даже когда Бог хотел уничтожить народ израильский, произвести от Моисея другой народ, Он не мог произвести от Моисея народ Божий и оставить народ Божий от Авраама. Потому Он должен был уничтожить народ Божий. Что получается, два Божьих народа? Такого быть не может, никогда не было и никогда не будет не в истории, не в современности. У Бога есть один народ — так написано в Библии. Один народ, избранный к добрым делам. Потому нельзя так мыслить, проводя параллели с израильским народом, потому-то это был Божий народ. Единственную параллель, которую я считаю нужно проводить- это между церковью, которая опять же не как народ отдельного государства, а церковь Христова, церковь вселенская. Такие параллели еще каким-то образом могут соотноситься с израильским народом, но никак народ Украины и народ Израиля. Я не считаю, что это корректно, теологически правильно проводить. Это первый момент, который я хотел бы отметить. Второй момент тот, что когда страдает народ, страдает государство, страдает какая-то определенная часть земного шара по разным причинам, разумеется, страдают и верующие люди. Далеко не всегда христиане виновны. Наоборот, христиане — это единственная надежда своей нации, они единственный светоч, единственная свеча, которая на столе светит. Но мы видим, тот же Иеремия, о котором Вы здесь вспоминаете, это святой Божий человек, но он страдал вместе с народом, хотя лично сам ни в чем не виноват. Он страдал и от своих, и от чужих, и от завоевателей – от всех страдал, потому что он — Божий человек. Он же не может жить в изоляции. Он страдает. Народ подвергается наказанию, происходят какие-то процессы в обществе, а пророк тоже страдает. Потому и святые Божьи люди страдают не потому, что они хуже других. Ни в коем случае. Это было бы очень невежественно такое утверждать, что одни чище и более святые христиане, другие – грешнее. Это абсолютно неверно так говорить. Наоборот, христиане, которые живут на своей земле, они страдают вместе со своим народом, хотя они сами не причастны к грехам и преступлениям этого народа. Наоборот. Помните Илию, который говорит «пророков Твоих убили, жертвенники разрушили, я один остался, довольно, забери мою душу», а Бог говорит «нет, ты не один. Я соблюл Себе еще несколько тысяч людей, которые тоже скрываются. Которые тоже страдают, которые тоже верны Богу, Его завету». Но пришел режим Ахава и все страдают. Все богобоязненные люди терпят и страдают и прячутся. Потому, я считаю, что христиане — это отдельный народ и они остаются в среде своего народа и несут и терпят вместе со всеми остальными, молятся и продолжают являть свет и являть разницу. Понимаете в чем разница основная? Что мы живем реакциями. Реакциями на боль: я коснулся чего-то горячего, я одергиваю руку, это естественно. Меня ударили, у меня вспыхивает все, у меня реакция. Меня обозвали — у меня реакция. Т. е., мы живые, тем мы и отличаемся от предметов, у нас есть реакция на все. Но почему Христос говорит «солнце да не зайдет во гневе вашем»? Почему? Почему Иаков говорил своим сыновьям, Симеону и Левию, когда Иаков умирал уже на смертном одре, он говорил пророчество всем своим детям на будущее, и он Симеону и Левию сказал: «проклят гнев ваш, потому что он жесток». Симеон и Левий побили племя людей, обманули их и поубивали мужчин за свою сестру. И они-то отомстили за ее честь, но, смотрите, что говорит пророк Иаков своим родным сыновьям «проклят ваш гнев, потому что он жесток. В ваш совет моя душа не войдет. Я с вами не согласен. Я не оправдываю ваш гнев». Гнев может быть как вспышка. Это нормально, мы гневаемся, но гнев не может стать качеством. Нельзя довести состояние злости и гнева до постоянного состояния сердца. Это очень опасно. И христиане, которые позволяют себе злословить высшие власти, неважно какие, то это злословие очень быстро перерастет в злодеяние. И как христиане легко оправдывают злословие, так же и легко оправдают и злодеяние. Но это все осуждается Библией, этого делать нельзя. Христос не злословил взаимно и не угрожал. Если Христос остается нашим примером, давайте брать с Него пример. Он не злословил и не угрожал, поэтому все что нам остается делать это молиться и терпеть, и прощать, и отпускать, предавать то Судье Праведному опять же, как делал это Христос. Пусть Бог судит, пусть Бог разберется.

(1921)

Вопрос отвечен 9 лет назад в категории: Другое, Церковь

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>