Действительно ли Вы считаете, что харизматическое движение вышло из пятидесятничества и является великим излиянием силы Божьей? Дружите ли Вы с Генри Мадавой?

Пастор Александр, читая много информации, иногда натыкаешься на разного рода негативную информацию. Прокомментируйте, пожалуйста, следующее: «Александр Шевченко прямо заявляет о том, что считает харизматическое движение великим излиянием силы Божией, которое вышло из пятидесятничества. Он дружит и сотрудничает с такими людьми, как Генри Мадава, скажем, пастором харизматической церкви, и который исповедует лжеучение, «Движение веры» и разную практику: святой смех, падение навзничь и другие какие-то моменты».

Ответ:

Вы знаете, я открыт и дружу со многими людьми. Разные люди приезжают, посещают церковь. Мы общаемся, мы переписываемся. Очень многих вещей я не знаю, я с ними не знаком. Я их даже изучать не буду. Я их даже исследовать не буду. Я просто считаю, что мы не можем быть настолько недоверчивыми в том плане, чтобы каждого человека как-то выслеживать, проверять, заводить на него досье. Если бы мне были известны такие факты, о которых Вы здесь пишете о Генри Мадаве или о других служителях, или если бы они повторялись, допустим, у нас на служениях, по меньшей мере, я бы воздержался. Опять же, я не критикую многие вещи. Я их просто не знаю или не понимаю. Я могу объяснять только те вещи, о которых я знаю, которые мне знакомы. Понимаете? Вот ещё одна тонкая особенность: как можно критиковать вещи или духовные переживания, которые нам не знакомы? Скажем, они напрямую не противоречат Библии. Скажем, мы не говорим о каком-то конкретном запрете Библии на какую-то практику. Например, пророчество или говорение на иных языках, или ещё что-то. Как мы можем критиковать эту практику, если мы сами не имели такого духовного опыта? Мы только можем субъективно, со своей стороны, унизить человека или унизить этот дар Божий. Не более того. Потому я думаю, что действительно Апостол Павел прав. Наверное, он именно это имел в виду, что «духовный судит обо всём, а о нём никто судить не может» (1Кор. 2:15), потому что мы говорим на разных языках. В этом отношении, в целом, я считаю: «Да», харизматическое движение – это одно из движений Божьих. Никогда от этого не откажусь и не отрекусь. Это очередная волна, очередное движение Божье, которое принесло очень много жизни, свежести в Тело Иисуса Христа. То, что в этом движении, как и во всех остальных движениях, присутствуют перекосы, крайности, обочины – это неизбежный факт. Это признают сами лидеры харизматического движения. Очень много вещей они признают публично, называют эти вещи, каются за них и просят прощения. Потому, в целом, отречься, отказаться от этого движения, как от Божьего, я никогда этого не сделаю, потому что это действительно было Божье движение. А то, что человеческий фактор имел там место, я уже об этом сказал. То, что там много негативного, много примеси, это правда. Но это же можно найти и в других движениях. Здесь, как бы, ошибочно, если мыслить объективно, ошибочно, в целом, на примере нескольких случаев или отдельных личностей, в целом, перечеркнуть целое Божье движение. Я когда-то приводил пример. Человек написал мне письмо и предложил три или пять цитат известных русских писателей, как они где-то в своих произведениях или в своей переписке плохо отзывались о русских людях. Письмо мне написал еврей. И я ему отвечаю и говорю: «Хочешь, я немножко потружусь и найду у русских известных писателей плохие строки, критику в адрес евреев? А хочешь, я ещё немножко потружусь и я у этих же людей найду самые возвышенные строки о русских людях или о евреях?» То есть вопрос здесь остаётся в том, чего ты хочешь? Это называется: «Мы работаем на заказ». Чего ты хочешь? Если ты хочешь найти критику в адрес евреев, ты её найдёшь. Если ты хочешь найти критику в адрес русских, ты её найдёшь. Если ты хочешь найти отрицательные моменты в жизни Александра, ты их найдёшь. Чего ты хочешь? Библия говорит, что клеветник рождает клевету. Заметьте! Он сразу — клеветник. И, поэтому, ничего другого родить не может. Человек, который – не клеветник, клеветы не родит, потому что он не клеветник. Человек из своего сокровища выносит то, что в нём есть, что в нём живёт (Мф. 12:35). Всю агрессию, весь негативизм. И я повторяю, так чего мы хотим? Если мы хотим оклеветать в целом движение: харизматическое, пятидесятническое, баптистское, так вопросов нет, проблем нет. Поработав несколько дней, Вы напишете прекрасную книгу. Как недавно мне прислал человек рукопись, он печатает где-то в Германии книгу: «Я Вас предупреждаю, что там будет идти речь о Вас, о миссии «Свет на Востоке», о других вещах». И т. д., и т. д.. Чего Вы хотите? Это работа на заказ! Всё очень просто. Ту же проблему допускают многие люди, которые обзывают пастырей. Почему? Потому что они на своей дороге либо встретили какого-то человека, который неправильно себя вёл, неправильно выражался, он где-то впал в грех и в то же самое время нёс пастырское служение. И человек на примере какого-то отдельного случая делает выводы. Это очень необъективно, очень неразумно, очень нечистоплотно ни перед Богом, ни перед людьми, ни перед собственной совестью. Потому надо быть очень осторожным в подобных заявлениях. Да, я признаю харизматическое движение Божьим движением. И так же признаю, что в этом движении, как и во всяком другом, есть много примесей человеческого фактора.

(1500)

Вопрос отвечен 11 лет назад в категории: Другое

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>