3.55K
Views

Один из участников Открытого Форума 2013,когда-то заключенный, а сегодня известный проповедник из Таджикистана, Сергей Гаврилов рассказал о своих взглядах на современное христианство, ответив на вопросы интервью ниже.

1. Одно из мнений слышавших Ваши проповеди, утверждает, что они только для теплых христиан. Как бы Вы ответили тем, кто так считает?

В какой-то мере, можно сказать, что да. Я сам не занимаюсь распространением своих проповедей – времени нет, да и возможности. В Интернет попадают проповеди, которые я говорю в разных церквях, и там где снимают на видео, могут выкладывать видео в Интернет. Да. Потому что я вижу, что во многих церквах сегодня теплое состояние – хочется пробуждения! Но у меня есть и просто евангелизационные проповеди для неверующих людей, во время которых выходят на покаяние люди, которые делают это в первый раз.

2. Как Вы оцениваете, на каком уровне находится современное христианство?

На протяжении всей истории христианство испытывает то подъем, то падение. Во времена гонений церковь становится более сплоченной, более собранной, горячей, молитвенной, духовной. Когда же наступает время благоденствия, то происходит ослабление. В данный момент я больше нахожусь на территории СНГ и могу сказать, что пробуждение здесь было в 90-х годах, сегодня же все остановилось. Конечно, на это есть причины. Пробуждению способствовали наши отцы, которые платили цену за него, их благословение упало на нас. Сейчас люди как-то не готовы платить цену – век материализма, век размытия ценностей, либерального христианства, и мы погрязаем в нем. Сказывается также недостаток профессионализма в современных церквях, и, наверное, отсутствие стратегии, видения – все это приводит к тому, что движение пробуждения замедлилось.

3. Что такое «жизнь с избытком»? Как она выглядит?

Жизнь с избытком — это, прежде всего, когда в твоей жизни Господь везде и во всем номер один. Богатство происходит от слова «Бог», и когда Он на первом месте и заполняет твою жизнь, то это и есть истинное богатство. Жизнь с избытком — это жизнь под руководством Духа Святого, это когда мы не мешаем Христу жить в нас и действовать через нас. А насчет материального, то Господь обещал, что если ты будешь служить Христу и Он будет на первом месте, то у тебя будет все необходимое для себя и чтобы помочь другому. Если кому-то Бог дает сверх необходимого, то я считаю, это для того, чтобы деньги служили для расширения царствия Божьего здесь на земле. Я не сторонник учения процветания, но и не сторонник бедности. Есть здравая библейская середина, здоровый баланс – ты должен трудиться, зарабатывать своими руками, чтобы было из чего уделить нуждающимся.

4. Прокомментируйте, пожалуйста, высказывание Августина Блаженного: «Люби Бога и поступай, как хочешь»?

Основной грех современного христианства – это нарушение главной и великой заповеди: любить Бога всем сердцем, всею душою, всею крепостию. Не просто успокаиваться тем, что я молюсь, читаю Библию и хожу в церковь, а стремиться полюбить Бога всей сущностью, ну и ближнего, как мы любим «себя любимых». Если ты выполняешь эти заповеди, если любишь, то действительно можешь поступать, как хочешь! Потому что если ты любишь Бога, то будешь стараться не грешить. Если любишь ближних, то они не будут иметь проблем с тобою. То есть, когда ты любишь, исполняя великую заповедь, ты свободен и можешь поступать, как хочешь в состоянии этой любви.

5. Что, на Ваш взгляд, может подорвать репутацию известного христианского служителя и приходилось ли Вам защищать свою репутацию в церкви?

Подорвать репутацию может реальный грех в жизни священнослужителя. Но я думаю, вопрос более касается сплетен и слухов, которые часто распространяются вокруг людей, которые находятся в служении. Ну что делать – это крест. Я тоже раньше думал, что если человек попадает в круг служения – это такое благословение! Да, это благословение, но нужно приготовиться «получать». Так было всегда. Таким было служение Христа, таким было служение Апостолов, такое сегодня служение всех ведущих лидеров. Раньше я, как Чапаев, брал саблю и бросался защищать свою репутацию: «Докажи, покажи, объясни!» Сейчас так понимаю, что не стоит терять на это время. Надо просто продолжать свое служение, а Бог рано или поздно скажет Свое слово и защитит. Как один человек сказал: «Никогда не спорь с глупцами, потому что ты опустишься до их уровня, а там они сильнее, чем ты». Другое дело – конструктивная критика. Если ты критикуешь мое служение, то предложи альтернативу, которая действует лучше. Но если ты только критикуешь, но ничего не предлагаешь, тогда просто закрой рот и молись. А вообще критика это комплимент, который неудачник платит преуспевающему. Есть еще и клевета. Вообще слово клеветник по-гречески звучит как диаболос… Это очень серьезно! Когда-то министр пропаганды Рейха, Гебельс, сказал: «Не придумывайте для пропаганды красивую ложь, не надо. Чем наглее ложь, тем быстрее в нее люди поверят». К сожалению, сегодня это работает. Почему-то люди быстро подхватывают ее и воспринимают. Я о себе слышал много разного, но только два человека за все мои годы служения позвонили и задали такой вопрос: «Сергей, мы слышали вот такое. Как ты это объяснишь?» Всего два человека! И, слава Богу за таких людей, которые могут позвонить и спросить.
6. Что Вы думаете о проповедях, в которых больше юмора, чем истин из Писания?
Все должно быть на своих местах. Юмор, хороший пример – это как красивое окошко в доме. Но проповедь должна передать суть, в проповеди должна быть какая-то цель – и проповедник должен этой цели достигнуть. Я не против проповедей экспозиционных, но в то же время я не считаю, что это единственно верная проповедь на сегодняшний день, потому что, читая проповеди Иисуса Христа, я вижу очень много примеров, но они служат для подкрепления сути сказанного слова. Конечно, в первую очередь работает Слово. Часто бывает такое, что хороший пример помогает людям помнить саму проповедь. Проходят годы, и люди, вспоминая пример, вспоминают проповедь. Я в своей практике это вижу.

7. Христианство и политика – это совместимые понятия?

Владимир Ильич Ленин одним из первых подписал декрет об отделении церкви от государства, потому что умный Володя Ульянов понимал: если церковь будет влиять на государство – это очень опасно. Хочу сказать, что если в политике будет больше христиан, она от этого хуже не станет однозначно. Но если христиане буду от нее отстраняться, то управлять нами будут люди, не знающие Бога, и я думаю, от этого будет только хуже. Конечно, можно рассуждать о том, что там грязь и тому подобное. Хорошо, что Христос так не думал, когда шел на эту землю, что Он идет в такую грязную политику. Если соль земли будет осолять политику, думаю, будет прекрасно! Моя позиция такая: если христиане это соль земли, то они должны быть везде: в науке, в искусстве, в политике, в армии – везде. А если это амбар соли, под названием «церковь», а земля вокруг пустая, то это печально. Я не против, чтобы христиане участвовали в политической жизни страны. Я знаю, например, что в Украине есть депутаты – христиане. Более того, раз в неделю они имеют молитвенное время, и человек 10-15 собираются в Верховной Раде для молитвы. Это очень хороший пример. Вспоминая времена Сидраха, Мисаха, Авденаго и Даниила мы видим, что они участвовали в политике, оставаясь верными Богу. Также мы читаем пророка Исаию, который пережил 3-4 царя, это не мешало ему!

8. В чем причина того, что мало покаявшихся людей остается в церквях?

У меня служение евангелиста, благовестника, миссионера, я не занимаюсь пасторской деятельностью. Мне часто говорят: «Ну да, ты приезжал. Ну да, вышло 150 человек. А где они сегодня? Билли Грэм собирал стадионы, каялись тысячами, а где они?» Я думаю, это вопросы не к Билли Грэму, не к благовестнику, а к пасторам: «А где эти люди, которые покаялись на моих служениях в вашей церкви, где они?» Я сказал проповедь и уехал. Причем здесь я? Это проблема пасторов, которые не научили своих прихожан активно заниматься с неверующими людьми. И часто мы слышим: «Да вот, он неделю побыл и ушел, он не Бога искал». Из моей практики – очень мало людей приходят в церковь искать Бога. Одни приходят, чтобы выйти замуж, жениться. Другие приходят больные, вот говорили, что Бог исцеляет. Третьи приходят, потому что кризис, нет денег – говорили, Бог помогает. И только потом они обращаются по-настоящему к Богу. И для меня вопрос не в том, кого или что человек искал, а почему человек, бывший у нас в церкви, ушел. Самое простое – свалить на него – он не Бога искал. Если бы мы показали ему Бога, рассказали ему о Боге, он остался бы. Вопрос остается: почему человек, который был у нас в церкви, ушел?! Об этом стоит задуматься и лидерам церквей, и самим прихожанам. Ведь у нас как заведено? Главное, чтобы человек, который пришел в церковь, услышал слово Божие! Но хочу сказать, что еще до того, как зазвучало слово Божие, человек внутри себя знает, придет ли он сюда второй раз. Поэтому, самое главное – атмосфера, в которую он окунулся. Он пришел – ему уделили время, и не просто дежурной улыбкой проходя мимо, а искренне подошли, похлопали по плечу, сказали: «Молодец, что пришел! Слава Господу!» И когда люди почувствуют тепло, то даже если будет слабенькая проповедь, где будет слово «любовь», он ее воспримет! А если человек вошел, никто на него не обратил внимания, он никому не нужен, и потом будет прекрасная проповедь о любви, то она его не тронет. Поэтому, когда в наших церквах атмосфера Божия, где действует Дух Святой со Своими плодами, то люди будут оставаться. Но если этого нет, то какая бы ни была теология: красивая, интеллектуальная, подготовленная – это на людей не действует. Люди не склонятся перед информацией, сегодня люди очень информированные – зашел в Интернет, нажал на кнопку – вот тебе и вся информация. Люди склонятся только перед любовью Божьей, которой им так не хватает.

9. Насколько важна для христианина молитвенная жизнь?

Смысл нашей жизни – то есть для чего меня создал Господь, что главное на этой земле? Господь создал нас не для работы, для этого есть лошадь, осел, трактор. Господь нас создал для общения с Собою. Главное для человека верующего и вообще любого человека – это общение с Богом. А в чем цель нашей христианской жизни? Не столько небо, сколько вечное общение с великим Богом. И хотим мы или не хотим, слово «общение» — это центр, это сердце. Я не разделяю молитву и чтение слова Божьего. Для меня это два в одном – общение с Богом. Когда человек молится, он молится с раскрытой Библией, когда человек читает Библию, он ее читает молитвенно. Поэтому, общение с Богом, это не одно из важнейших, а единственно важное и главное в христианской жизни. Все остальное вытекает отсюда. Насколько мы знаем Бога, настолько мы Ему посвящены, настолько мы Ему жертвуем, настолько мы для Него живем – ни капли больше! Познать Его можно только общаясь с Ним. Бог дал нам молитву, чтобы она была рулем нашей жизни. К сожалению, мы превратили ее в запасное колесо – как тревога, так до Бога! Поменяли колесо, едем дальше, до следующего прокола. Слово «грех» на греческом звучит – не попасть в цель. Учитывая, что цель это общение с Богом, но если для меня это не главное, не «десятка», тогда я промазал, тогда я не попал в цель. Поэтому, я бы хотел, чтобы люди осознали важность общения с Богом, чтобы люди не экономили время на молитве, чтобы люди поняли: помолись, и ты сэкономишь очень много времени. Не нужна вера, для того, чтобы молиться, а нужно молиться, чтобы обрести веру. Но, к сожалению, в современном христианстве о молитве очень много говорится, но очень мало практикуется сама молитва.
10. Христианские деноминации – откуда они взялись и какова их роль в христианстве?
Когда мы читаем Послание к Коринфянам, видим, что Апостол Павел с этой проблемой столкнулся: «Вы говорите: я – Кифин, я – Апполосов, я – Павлов, забывая, что вы Христовы». В обществе всегда есть яркие личности, яркие люди, яркие лидеры, даровитые, за которыми идет масса людей. В сущности, так все и начиналось. Я не думаю, что это движение от Бога, хотя Бог его и допустил. Написано, что надлежит быть между вами и разномыслиям… Но все-таки, Евангелие от Иоанна 17 глава, главное это единство, о котором две тысячи лет читают христиане, но от которого стоят так далеко! Каждая деноминация открывает какую-то грань, больше чем другая. Может быть это для того, чтобы была многогранность христианства, я точно не могу сказать, но я считаю, что мы должны стремиться к единству, о котором когда-то сказал Августин: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». Главное это Христос, Евангелие, размножение Царствия Божьего – здесь мы все должны быть едины. Второстепенное это то, что не влияет на спасение. Может быть, где-то языки, где-то косынки, где-то одежда, где-то суббота, но это второстепенное – в этом предоставляем свободу. Но во всем должна быть любовь!

Интервью: Олеся Сытник

Смотреть записи Форума 2013

(3551)

«Если христиане — это соль земли, то они должны быть везде»

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>