1.74K
Views

Каждому человеку важно жить в ладах с собой. Однако все старания прийти к мирному соглашению между плотью и духом безрезультатны. Произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание» необычайно тонко раскрывает эту изнурительную борьбу между разумом и совестью. Раскольников никогда не был циничным, но, напротив, был сердобольным человеком, проявляющим особое сострадание к страждущим людям. Пойти на столь крайние меры – совершить убийство с целью похищения чужого имущества – он мог исключительно ради благочестия, ради заботы о бедных. Боже упаси, чтобы ради себя! Таким образом, моральное право совершить столь страшное преступление он искал в мотивации своего поступка, пытаясь внушить себе, что это уже не есть преступление, но подвиг ради любви к ближнему. И он не должен стыдиться своих намерений, но может гордиться тем, что согласился добровольно на столь большую жертву ради своего ближнего.
Таким же образом многие люди пытаются обрести моральное право на произвольный грех. К сожалению, такой человек не может понять, что, совершая грех, он не просто попадает в круговорот внутренних противоречий, но вступает в спор с Богом. Оправдать преступление – значит оспорить Конституцию, осудить Законодательство, подать в суд на Бога. А это уже делает меня не исполнителем, а судией Закона. Вот куда я замахнулся! Но творению не под силу препираться с Творцом и Его законом внутри себя, когда «мысли то обвиняют, то оправдывают одна другую» (Рим.2:15). Только признание факта преступления дает возможность быть оправданным Богом и таким путем обрести внутренний мир. Другой дороги не существует. Внутренний мир недостижим без примирения с Богом.

(1744)

Без чего недостижим внутренний мир

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 комментарий

  • Позвонить
    Reply

    Цель современного и цивилизационого общества упаковать грех. И не просто грех но противестествнный: употребление наркотиков, гомосексуализм, шведская семья, эвтаназия и прочее.